ВЫ НАМ ПИСАЛИ
ВЫ НАМ ПИСАЛИ
КРЭШ-ТЕСТ ПОНЕВОЛЕ
За 10 лет мне довелось управлять самыми различными легковыми автомобилями – от Izh 2715 и VAZ 2107 до « Дэу Эсперо» и « Audi А6». Судьба сберегала меня – ни одной, даже маленькой аварии за этот период времени не было.
Большая проблема произошла в самые 1-ые минутки самого первого денька начавшегося второго десятилетия моей водительской практики. На пустом, казалось бы, шоссе из-под пригорка в один момент сверкнули круглые фары «Нивы», шофер которой внезапно выехал на встречную полосу. На краю дороги наши машины столкнулись – произошла реальная трагедия. Непристегнутый шофер «Нивы» вылетел из салона и, приземлившись на влажный асфальт, скончался на месте. В крови этого юного человека потом нашли значительное количество алкоголя. Я раздробил локоть, сломал два ребра, бедро, голень, пальцы на левой ступне. Привычка пристегиваться при выезде из городка уберегла меня от суровой черепно-мозговой травмы и травмы позвоночника. Все же при сильном ударе о руль я получил тупую травму животика – началось внутреннее кровотечение. Вопреки темным прогнозам, после 5 сложнейших операций меня с божьей помощью, профессионализмом докторов и заботой близких поставили на ноги.
Я многих готов был обвинить в произошедшем, но не напрасно молвят, что предпосылки собственных бед нужно обучаться отыскивать в самом для себя. Ведь неосмотрительно было выезжать ненастным осенним днем в далекую дорогу – пустынно так, что даже работники ГАИ не посиживали в засадах. И нет никому дела до опьяненного вдребезги водителя – потенциального убийцы.
Некие знакомые, узнав об аварии, робко заявляли, что смогли бы ее избежать – порукой их типо высочайшее водительское мастерство и опыт. Ранее на их месте я тоже так утверждал. Можно лихо управлять своим «автоболидом», стартуя на светофоре с одичавшим визгом шин… Но такая же в один момент вылетевшая ниоткуда «Нива» способна в останки развеять заблуждения покорителя асфальта. Что уж гласить об основной массе автовладельцев, часто не имеющих даже простых способностей грамотного поведения на трассе. Про субъектов, покупающих права, вообщем молчу.
Автокатастрофа, при всем страхе, не сломила мой водительский задор. Правда, на автомобиль, которым я собираюсь управлять, накапливать придется длительно – это ранее я оценивал его по дизайну, ходовым качествам и степени комфорта, не задумываясь ни об активной, ни о пассивной безопасности. А по нашим дорогам в излишке колесят опасные игрушки, вроде моей бывшей «пятнашки» – поездки на их подобны игре в русскую рулетку. Не так давно на одном из интернет-сайтов вычитал результаты крэш-теста «Самары-2» и охнул. Знал бы об этих результатах 18 месяцев вспять – ни за что бы не заполучил «пятнашку», на которой разбился. И не укоряйте меня в отсутствии патриотизма...
PATRIOT
У кого права и чьи это обязанности...
Отлично, что предупредили. Запишусь для порядка на курсы и куплю права прямо там.
АЛЛА
Покупка прав – маленькая часть глобальной коррупции. Приобрести можно и диплом, и удостоверения.
WEASEL
Покупается все, что продается. Тема стара как мир – нужно вывести из-под «гаевни» сдачу на права и техосмотр. В Штатах проще: правила учишь сам, сдаешь копу, по площадке проедешь, запаркуешься и – аллес: 20 баксов в кассу – все! А курсы водительского мастерства – это пожалуйста, сколько хочешь…
STRANNIK BEZ
Как это в «Неоконченной пьесе…» у Михалкова – «Чумазый играть не может!» Вот и нужно отнять у гаишников «пианино» – пусть хватают полосатые палки и движутся работать: пробки разгонять, машины с тротуаров убирать – не достаточно ли… А заработную плату им поднять раза так в три – но две третьих личного состава при всем этом изгнать в шейку: всем станет лучше!
Миша
ГАИ здесь ни при этом. Если у их отберут эту кормушку, то отдадут другим – только и всего. Может быть, к тому же стоимость вырастет. Так что не нужно шашкой махать – лучше не будет.
ПЕТЯ
Убивать нужно за эти липовые права. Взялся вести торговлю – обеспечь качество, а не подсовывай фуфло. Если б мне такое подсунули – пожалели бы.
Опытный
У нас в стране депутатские и губернаторские должности покупаются в открытую, а вы здесь про водительские удостоверения…
ВАЗ-ДРАЙВЕР
Зайдите в хоть какой поисковый веб-сайт веба и наберите чего-нибудть про покупку прав. Чтива хватит до вечера: Москва, Питер, Красноярск, Уфа… Кстати, отозвались ли на статью милиционеры? Очень сомневаюсь…
ГАРРИ
Не нужно так делать!
С недавнешних пор стала уделять свое внимание на рекламу, а поточнее, на текстовое заполнение. У вас один узнаваемый российский производитель препаратов для понижения трения (ЗР, 2005, № 5, с.193) в качестве суперприза представлял VAZ 2106, ШРУСы которого были обработаны составами этого же производителя. А откуда, простите, в «шестерке» ШРУСы? 2-ое скопище перлов – маркетинговая акция российского производителя сигарет (ЗР, 2005, № 6, с.92), предлагающего в качестве суперприза VAZ 21104 в тюнинговом выполнении. Не знаю, чем же не угодила рекламодателям стандартная вазовская «десятка», но заводу стоит обидеться на обозначенные «18– 19 с до 100 км/ч» – это уж очень. Далее – больше: Подвескаивная кулиса, «убыстряющая разгон» (славное словосочетание!); колодки, отводящие тепло от диска (вот, оказывается, какова их основная функция!) – ну и т.д.. Если честно, постыдно и грустно созидать на страничках настолько почетаемого и возлюбленного миллионами людей журнальчика такие ляпы. Естественно, ЗР ответственности за рекламу не несет, но все таки хотелось бы побольше почтения со стороны рекламодателей.
С почтением, РЫБИНА АНАСТАСИЯ
Этот ЗИЛ-585 выпуска 1962 года до сего времени в строю. Шофер Борис Гаврилович Гржимайло работал на нем с 1974 по 1991 год, а уходя на пенсию, выкупил машину. Сейчас в летние месяцы подрабатывает в стройуправлении – возит асфальт и т.п. Оба ветерана – в хорошей форме!
АЛЕКСАНДР КОБРИЦ,
ОМСК
В свое время на байке объездил весь Русский Альянс. А 1-ое огромное путешествие на автомобиле решил совершить… по Турции. Средство передвижения, представьте для себя – «Moskvich 214122»! За 33 денька проехал 10 600 км – через Москву на Краснодар, далее на Батуми и до Стамбула, назад – через Анкару… Машина никогда не подвела: только заправлялся и подкачивал шины.
ИРИК ХАЙРУЛЛИН, ТРЕХГОРНЫЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛ.
Узнав о возникновении выставочных образцов « Рено Логан», поехали в автосалон. Произвели осмотр – понравилось. Избрали подходящий вариант, попросив добавить фронтальные электростеклоподъемники, АBS, задние подголовники, вторую подушку безопасности и т.п. – в общем, к базисным 9979 баксам добавил еще 1100. Менеджер предложил внести залог 500 баксов как гарантию того, что 1-ый же «Логан» станет моим. По прошествии некого времени раздается звонок – едем в салон: вот он, французский москвич (без кавычек!). Но обрадовались рано – сперва на всех дверцах узрели ручки стеклоподъемников – они мне еще на «жигулях» надоели! И 2-ой подушки нет, и АBS не видать, и подголовников. А когда к тому же багажник не пожелал раскрываться, то настроение свалилось совсем, в особенности у супруги. Так и покинули салон – пусть чинят! Посетили кучу других – принцип «пипл схавает» французы освоили отлично. Либо это только для россиян? В общем, произнесли, что никаких таких опций у дилеров «Рено» не будет еще несколько месяцев. Короче, замок багажника мне починили и машину я все-же взял. Но осадок остался – не очень приятный. Но не от «Логана», а от процеДУРЫ его приобретения.
ВАСИЛИЙ ДАВЫДОВ,
МОСКВА
В ЗР, 2005, № 8 читатель Макаров М.М. из Малоярославца предложил организовать приз «За самые худшие дороги». Хорошая мысль!!! Вторым номером в претенденты на эту престижную заслугу предлагаю включить знак астронавтики Рф – город Мирный Архангельской области. Тут и 100 метров дорожного полотна без выбоин и надолбов не отыскать. Главный приз – машина навоза – очень понадобится нашим муниципалам: разобьют еще пару клумб перед мэрией. Но с подвозом «приза» могут быть трудности: ведь «Плесецк» – единственный в мире космодром (не считая плавучих), к которому нет подъездных авто дорог. Это лицезрели сами «зарулевцы», когда приезжали к нам. Фортуны вам, почетаемая редакция, – и смелости вправду объявить таковой конкурс! А фантазии и средств на «суперприз» у нас, рядовых автовладельцев глубинки Рф, хватит! С почтением,
РОМАНЧЕНКО Р.А.,
МИРНЫЙ
Вот таковой указатель сотворила фантазия художника, у которого понятия «сварка» и «бампер» соотносятся с хоть какими железками, независимо от пожеланий заказчика. Вобщем, это творение висит в Харькове уже 3-ий год – означает, людям нравится! С почтением,
МИРОСЛАВ, АХТЫРКА СУМСКОЙ ОБЛ., УКРАИНА