ВНИМАНИЕ БАЙКЕРЫ!
ВНИМАНИЕ: БАЙКЕРЫ!
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ДОРОЖНЫЙ ЭТИКЕТ
ВНИМАНИЕ: БАЙКЕРЫ!
Мы ездим по одним дорогам и ради своей безопасности должны знать особенности поведения "двухколесных".
Иван КСЕНОФОНТОВ, журнальчик "Мото". Картинки Сергея Постнова
Вешнее солнышко пробуждает природу и... мотоциклистов. Для многих - это 1-ый сезон за рулем, кое-кто даже не имеет "прав". Ну и байкеры со стажем за зимний "стоячий" период утратили часть собственных способностей. Чтоб не случилось неудачи (непринципиально, по чьей вине), рекомендуем осознать и уяснить особенности поведения "двухколесных" и их водителей на дороге.
ЧТО МОЖЕТ Байк?
Фирменный аппарат большой кубатуры разгоняется до "сотки" за несколько секунд. А если еще несколько мгновений придержать дроссель открытым, то стрелка спидометра просто завалится и за вторую сотку... Поражают динамика, маневренность, обзорность.
На сухом и жестком покрытии устойчивость байка не ужаснее, чем автомобиля. Небезопасно только пролитое масло либо солярка. Но это - ЧП. Вообщем же мотоциклист со стажем оценивает состояние дорожного покрытия, обычно, лучше, чем автомобилист. Он уже нападался и сейчас знает, например, как небезопасен асфальт при первых каплях дождика. Либо рельефные полосы разметки (в особенности "зебра"), которые от воды становятся скользкими, как лед. Юз колеса байка может появиться не только лишь при торможении, да и при резком ускорении. Но самое опасное для мотоциклиста в дождик - это жд рельсы и трамвайные пути. В особенности если дорога пересекает их неперпендикулярно. В таковой ситуации всегда повышайте дистанцию с едущим впереди мотоциклистом!
БАЙКЕР И ТОРМОЗА
На современных забугорных аппаратах тормоза довольно эффективны. По конструкции они не достаточно чем отличаются от авто: гидравлические, дисковые (при этом фронтальные обычно с 2-мя дисками), многопоршневые. Дорогие модели оснащаются и системами Abs. Но на таких ездят единицы - суровые зрелые Различное. Они, обычно, смотрят за исправностью всех систем собственного байка.
Как досадно бы это не звучало, на многих российских аппаратах 1-ые сотки, а то и тыщи км эффективность тормозов - наименее 50%. В особенности грешат этим "оппозиты": "уралы" и "днепры", на которых тотчас даже "с новья" не работает двухкулачковый тормоз фронтального колеса! Процесс приработки тянется несколько тыщ км: для городского байкера - целый сезон без тормозов.
Другая всераспространенная болезнь "оппозитов" - подтекание воротничкового сальника главной передачи. Хорошо бы масло капало на землю - оно попадает прямиком на тормозные колодки заднего колеса, ухудшая и без того неважную их работу.
Не всегда исправен и фронтальный тормоз (не только лишь "оппозитов"), а ведь он, как и на автомобиле, несет основную нагрузку. Бывает, просто оборван трос либо сломан от нередких падений рычаг либо кронштейн на руле. Кстати, многие байкеры панически страшатся воспользоваться "передком": свежайши мемуары юношества о полетах с велосипедов. Будьте настороже, найдя в зеркале заднего вида груженый "оппозит" с коляской. Тем паче, если "загружают" его юные веселые байкеры в банданах. С тормозами и у их, и у байка может быть не очень.
Помните: Новинки Автопрома меньше грозят автомобилю, когда находятся впереди. Даже при том, что на их очень нередко неисправен стоп-сигнал.
КТО IS WHO?
По внешнему облику байка и его водителя несложно найти, с кем имеешь дело и чего ждать. Опытнейшего мотоциклиста "старенькой закваски" выделяет ухоженный аппарат (как правило это "Явы", ИЖи и томные Новинки Автопрома с колясками) с высочайшим ветровым стеклом, дугами безопасности, багажником. Сам шофер (и пассажир) "упакованы" серьезно: шлемы, очки, перчатки, сапоги. Таких страшиться нечего. Но когда за рулем обмотанного проволочками "дришпака", без номера, глушителя, с неработающим светом посиживает существо, одетое совсем не по климату (шлем и очки игнорируются) - будьте начеку. Так же как и лицезрев новенького на новом, еще в консервационной смазке, байке без номера (мы "вычисляем" новенького, если на поворотах и при троганье с места он несколько метров волочит ноги по земле для страховки и при остановке на светофоре снимает с подножек не одну, а обе ноги).
В ПРОБКАХ
Будьте готовы, что байкер может внезапно и достаточно стремительно выскочить и справа, и слева, даже с тротуара. Мотоциклисты, отлично владеющие своими аппаратами, ловят миллиметры меж бортами машин. Не стоит специально препятствовать проезду такового "мастера-щелевика" - для себя дороже выйдет. Ведь хоть какой мотоциклист, в особенности в пробке, еще мобильнее вас. Он может просто сокрушить зеркало, бросить царапинку на боку автомобиля и безнаказанно скрыться.
Говорят, что в Стране восходящего солнца - мотоциклетной империи - машины в пробках стоят строго вереницей, посредине ряда, а меж ними пролетают мотоциклисты. 1-ые не страшатся, что им помнут крылья и поломают зеркала (все застраховано!), а 2-ые - что вдруг раскроется дверь либо в открытое окно вылетит какой-либо предмет...
ЛУЧШЕ УМЕРИТЬ АМБИЦИИ...
Никогда не вступайте в конфронтацию с байкерами, едущими массой. Это может быть небезопасно. Помню рядом с постом ГАИ "Москвич", у которого не было ни 1-го стекла и целой кузовной панели. Как растолковал инспектор, шофер показал средний палец подрезавшему его байкеру, одному из группы. И в итоге оказался очевидцем перевоплощения собственного авто в металлолом.
Не стоит связываться и с одиночными байкерами, даже если те неправы. И уж тем паче на скорости проезжать огромные лужи, если обгоняете мотоциклиста либо тот едет навстречу. К тому же это по-человечески безобразно. Не запамятовывайте: байкеры - такие же Различное, со своими пристрастиями, амбициями и правом ошибаться. Многие из их только начинают свою жизнь на дорогах, и пусть (в том числе и с вашей помощью) она продлится долго-долго!



МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ДОРОЖНЫЙ ЭТИКЕТ
ВНИМАНИЕ: БАЙКЕРЫ!
Мы ездим по одним дорогам и ради своей безопасности должны знать особенности поведения "двухколесных".
Иван КСЕНОФОНТОВ, журнальчик "Мото". Картинки Сергея Постнова
Вешнее солнышко пробуждает природу и... мотоциклистов. Для многих - это 1-ый сезон за рулем, кое-кто даже не имеет "прав". Ну и байкеры со стажем за зимний "стоячий" период утратили часть собственных способностей. Чтоб не случилось неудачи (непринципиально, по чьей вине), рекомендуем осознать и уяснить особенности поведения "двухколесных" и их водителей на дороге.
ЧТО МОЖЕТ Байк?
Фирменный аппарат большой кубатуры разгоняется до "сотки" за несколько секунд. А если еще несколько мгновений придержать дроссель открытым, то стрелка спидометра просто завалится и за вторую сотку... Поражают динамика, маневренность, обзорность.
На сухом и жестком покрытии устойчивость байка не ужаснее, чем автомобиля. Небезопасно только пролитое масло либо солярка. Но это - ЧП. Вообщем же мотоциклист со стажем оценивает состояние дорожного покрытия, обычно, лучше, чем автомобилист. Он уже нападался и сейчас знает, например, как небезопасен асфальт при первых каплях дождика. Либо рельефные полосы разметки (в особенности "зебра"), которые от воды становятся скользкими, как лед. Юз колеса байка может появиться не только лишь при торможении, да и при резком ускорении. Но самое опасное для мотоциклиста в дождик - это жд рельсы и трамвайные пути. В особенности если дорога пересекает их неперпендикулярно. В таковой ситуации всегда повышайте дистанцию с едущим впереди мотоциклистом!
БАЙКЕР И ТОРМОЗА
На современных забугорных аппаратах тормоза довольно эффективны. По конструкции они не достаточно чем отличаются от авто: гидравлические, дисковые (при этом фронтальные обычно с 2-мя дисками), многопоршневые. Дорогие модели оснащаются и системами Abs. Но на таких ездят единицы - суровые зрелые Различное. Они, обычно, смотрят за исправностью всех систем собственного байка.
Как досадно бы это не звучало, на многих российских аппаратах 1-ые сотки, а то и тыщи км эффективность тормозов - наименее 50%. В особенности грешат этим "оппозиты": "уралы" и "днепры", на которых тотчас даже "с новья" не работает двухкулачковый тормоз фронтального колеса! Процесс приработки тянется несколько тыщ км: для городского байкера - целый сезон без тормозов.
Другая всераспространенная болезнь "оппозитов" - подтекание воротничкового сальника главной передачи. Хорошо бы масло капало на землю - оно попадает прямиком на тормозные колодки заднего колеса, ухудшая и без того неважную их работу.
Не всегда исправен и фронтальный тормоз (не только лишь "оппозитов"), а ведь он, как и на автомобиле, несет основную нагрузку. Бывает, просто оборван трос либо сломан от нередких падений рычаг либо кронштейн на руле. Кстати, многие байкеры панически страшатся воспользоваться "передком": свежайши мемуары юношества о полетах с велосипедов. Будьте настороже, найдя в зеркале заднего вида груженый "оппозит" с коляской. Тем паче, если "загружают" его юные веселые байкеры в банданах. С тормозами и у их, и у байка может быть не очень.
Помните: Новинки Автопрома меньше грозят автомобилю, когда находятся впереди. Даже при том, что на их очень нередко неисправен стоп-сигнал.
КТО IS WHO?
По внешнему облику байка и его водителя несложно найти, с кем имеешь дело и чего ждать. Опытнейшего мотоциклиста "старенькой закваски" выделяет ухоженный аппарат (как правило это "Явы", ИЖи и томные Новинки Автопрома с колясками) с высочайшим ветровым стеклом, дугами безопасности, багажником. Сам шофер (и пассажир) "упакованы" серьезно: шлемы, очки, перчатки, сапоги. Таких страшиться нечего. Но когда за рулем обмотанного проволочками "дришпака", без номера, глушителя, с неработающим светом посиживает существо, одетое совсем не по климату (шлем и очки игнорируются) - будьте начеку. Так же как и лицезрев новенького на новом, еще в консервационной смазке, байке без номера (мы "вычисляем" новенького, если на поворотах и при троганье с места он несколько метров волочит ноги по земле для страховки и при остановке на светофоре снимает с подножек не одну, а обе ноги).
В ПРОБКАХ
Будьте готовы, что байкер может внезапно и достаточно стремительно выскочить и справа, и слева, даже с тротуара. Мотоциклисты, отлично владеющие своими аппаратами, ловят миллиметры меж бортами машин. Не стоит специально препятствовать проезду такового "мастера-щелевика" - для себя дороже выйдет. Ведь хоть какой мотоциклист, в особенности в пробке, еще мобильнее вас. Он может просто сокрушить зеркало, бросить царапинку на боку автомобиля и безнаказанно скрыться.
Говорят, что в Стране восходящего солнца - мотоциклетной империи - машины в пробках стоят строго вереницей, посредине ряда, а меж ними пролетают мотоциклисты. 1-ые не страшатся, что им помнут крылья и поломают зеркала (все застраховано!), а 2-ые - что вдруг раскроется дверь либо в открытое окно вылетит какой-либо предмет...
ЛУЧШЕ УМЕРИТЬ АМБИЦИИ...
Никогда не вступайте в конфронтацию с байкерами, едущими массой. Это может быть небезопасно. Помню рядом с постом ГАИ "Москвич", у которого не было ни 1-го стекла и целой кузовной панели. Как растолковал инспектор, шофер показал средний палец подрезавшему его байкеру, одному из группы. И в итоге оказался очевидцем перевоплощения собственного авто в металлолом.
Не стоит связываться и с одиночными байкерами, даже если те неправы. И уж тем паче на скорости проезжать огромные лужи, если обгоняете мотоциклиста либо тот едет навстречу. К тому же это по-человечески безобразно. Не запамятовывайте: байкеры - такие же Различное, со своими пристрастиями, амбициями и правом ошибаться. Многие из их только начинают свою жизнь на дорогах, и пусть (в том числе и с вашей помощью) она продлится долго-долго!


