С «цветами жизни» за спиной
С «цветами жизни» за спиной
Русские ПДД предписывают совершенно точно: ездить с ребенком на заднем сидение байка можно только по достижении им 12 лет – и все. Советов, как экипировать молодого пассажира, нет. В Словакии, Ирландии, Бельгии, Нидерландах и Польше закон идентичен с русским. Но оговаривается, что обязателен шлем, соответственный требованиям, принятым в ЕС (со значком «Е» в маркировке). В почти всех странах за нарушение этого правила могут лишить транПодвесканого средства!
А так охото, чтоб малец поделил экстаз родителя от езды на байке. Вот и катают байкеры собственных чад втихомолку на байк-фестивалях да на глухих дорогах. Забыв о безопасности, сажают на бензобак перед собой либо зажимают меж водителем и пассажиром. А тем временем в странах центральной Европы (Швейцарии, Франции, Италии и Германии) малый возраст малыша, которого мотоциклист может высадить для себя за спину, ограничивается только тем, на какой возраст рассчитано установленное на байке креслице. Другими словами, сажай хоть грудного малыша, если отыщешь подходящее кресло.
Конструкция сидения для детей предугадывает ремни крепления к сидению байка, подножки и спинку с боковыми упорами, удерживающими мальцов от болтанки из стороны в сторону, также ножные петли, защищающие ноги от спиц. Креслице комфортно, в нем ребенок может даже спать в дороге.
Крепится оно полностью накрепко. Но упаси вас бог пристегнуть к нему малыша ремнями! Случись катастрофа – ваша сверхбдительность изольется в самые томные последствия. Другой перегиб: своими очами лицезрел, как некие байкеры обыденным ремнем пристегивают к для себя молодое потомство. Смотрится жутковато. И для чего – ремнем? Ведь существует и продается особый пояс: он надевается поверх куртки водителя широкой пластинкой на животик, по краям пластинки – прорезиненные ручки – за их комфортно держаться малышу. Ну и взрослому пассажиру. Совершенно небесполезную рекомендацию содержат правила в Италии – надевать на малыша ярко-желтый сигнальный жилет.
Французской ребятне допустимо уже с 5 лет ездить на заднем сидение байка без детского кресла. С одной обмолвкой: ребенок дотягивается ногами до подножек, а руками – до ручек, за которые необходимо держаться. В Германии же детское кресло прячут в чулан, когда чаду исполняется семь. С этого возраста правила советуют облачить малыша не только лишь в шлем, да и, по способности, стопроцентно экипировать.
С «колясочниками» другая картина. Перевозить малыша до 7 лет в боковом «корыте» байка разрешается, только усадив его в детское авто кресло. При всем этом прицеп должен быть оборудован упором для ног, дугой безопасности над головой, элементами кузова (так, чтоб впереди пассажир был закрыт до уровня середины груди) и ремнями. Шлем никто не отменяет (исключение – по мед свидетельствам)! Шофер же должен быть не молодее 18 лет (стаж не имеет значения). И главное – боковой прицеп должен пройти сертификацию.
Экипировать «цветы жизни» не просто. Немцы считают особые мотоботы 33–34 размера очень томными, потому почаще облачают малышей в подходящие жесткие сапожки, закрывающие лодыжки, по способности сапожки – кожаные. Для самых малеханьких трудно приобрести перчатки. Я разыскал 3-ий размер (на 5–6 лет) – наименьших не лицезрел. Находил, очевидно, кожаные – они лучше текстильных, так как не так скользят. А какую избрать верхнюю одежку? Текстильная меньше сковывает движения, в ней появляется более комфортабельный для тела локальный климат. Естественно, одежка из натуральной кожи смотрится модно, но дизайном родитель должен пожертвовать – она ведь и тяжелее.
Ну и дороже: прагматичные немцы почаще получают текстильную экипировку, принимая во внимание «привычку» малышей расти не по денькам, а по часам. Кстати, в Европе можно брать экипировку напрокат. Но я же российский, и собственной восьмилетней дочери купил истинные байкерские кожаные брюки со шнуровкой по краям – пусть пофорсит в кругу сверстников! А вот куртку и утепленные брюки, вероятнее всего, куплю текстильные. Использовать пластмассовые защитные вставки в одежке либо «черепашку» – тут местные законы предоставляют полную свободу выбора, и я догадываюсь, какой выбор сделает большая часть родителей, если они не ехидны.
Самый легкий из узнаваемых мне детских шлемов размера XXXS – UVEX Boss compact: он весит приблизительно 1 кг. Престижные фенечки, вроде откидного «подбородка», интегрированных светофильтров и затратных частей, его только утяжелят, и шлем просядет до плеч малыша. А ведь детский позвоночник слабенький, и при аварии лишняя нагрузка может сыграть роковую роль. Вот почему Различное ознакомленные рекомендуют при поездках на огромные расстояния надевать вокруг шейки малыша особое жабо – оно хоть и ограничит подвижность головы, зато понизит нагрузку на позвоночник.
...Я лицезрел восхищенные глаза одноклассников моей девчушки, когда подвозил ее на занятия. Еще бы, только ее одну из всех учеников школы папа привозит на уроки на байке! Так как я ее, экипированную, сейчас не боюсь возить.