Безопасность в пути четыре правила

Безопасность в пути: четыре правила
Безопасность в пути: четыре правила

В любом даже самом ужасном ДТП можно выжить, если придерживаться нескольких правил. Также есть правила, как в эти ДТП не попасть.

Ремни

Удержаться за рулем при столкновении можно только на «черепашьей» скорости 5 км/ч. Но ведь ездим мы в городке еще резвее. На скорости 60 км/ч человек, вес которого составляет 75 кг, при столкновении подвергается нагрузке в 3 т. Если столкновение вышло за городом при скорости 80 км/ч, то сила инерции, воздействующая на человека, добивается 9 тонн! Это верная погибель, как, вобщем, и при скорости 60 км/ч...

...но исключительно в случае, если шофер либо пассажир не пристегнулся ремнем безопасности. Статистика бесстрастна. Отмечено, что в Швеции за год в дорожно-транспортных происшествиях погибает 620—640 человек (население страны составляет 8.3 млн. человек). В Литве столько же людей погибает не за год, а за 9 месяцев (население Литвы 4 млн. человек). На 1 млн. обитателей в Швеции приходится 76 погибших в ДТП, а в Литве —235. Может быть, литовцы ездят ужаснее шведов? Ничего подобного. Секрет в том, что пристегиваются ремнями в Швеции 83 % водителей, а в Литве — только 30 %.

Интересно, что в Швейцарии закон о ремнях безопасности был принят в 1976 г., после референдума, на котором сторонники использования ремней получили преимущество над своими противниками всего в 0,8 %. На данный момент в этом государстве все за ремни. Ведь с того времени, как они стали неотклонимыми, число томных травм в итоге ДТП снизилось в 5 раз, а легких — в 3 раза.

В Стране восходящего солнца подсчитано, что применение ремней помогает избежать смерти в 75 случаях из 100. В США размещены такие данные: ремни помогают избежать погибели при столкновении в 77 случаях из 100, а при опрокидывании —в 91 случае. На данный момент во всех цивилизованных странах мира применение ремней является неотклонимым. Пренебрежение ими угрожает большим штрафом. В ряде государств шофер, не пристегнувшийся ремнем, в случае аварии не получит страховки. В других государствах применение ремней наращивает страховую сумму на 25 %. Нужно сказать, что на данный момент делается больше импортных машин, которые либо говорят до поездки о том, что шофер не пристегнулся, либо отрешаются заводиться, пока сидячий за рулем не воспользуется ремнем безопасности.

Такие машины уже появились на наших улицах, но в основной массе российский автопарк рассчитан на сознательных водителей. А их у нас, по неким подсчетам, всего 2 из 31. Некие водители молвят, что с пристегнутым ремнем ездить неловко, он типо стесняет движения, при аварии не успеешь выскочить из машины и можешь сгореть. Резон в этих рассуждениях только один: ремень вправду стесняет движения, если тянуться в бардачок либо пробовать открыть правую заднюю дверь. Но ведь можно отстегнуться, открыть дверь и опять пристегнуться. Что касается опаски сгореть в машине, то это наивно. Когда машина зажигается? При сильном столкновении, во время суровой аварии. Без ремня безопасности шофер обычно гибнет, а пристегнувшись, остается жить.

Стекла автомобиля

Стекла — важный элемент безопасности движения. При повышении свойства стекла, совершенствовании технологии его производства улучшаются его оптические характеристики. Но вроде бы ни было совсем стекло, прозрачность, а означает, и видимость зависят сначала от его состояния. Самое качественное стекло можно убить, не зная, как с ним обращаться.

Издавна понятно, что чем труднее и дороже предмет, тем большего внимания он просит. Лобовое стекло автомобилей трудно по конструкции и полностью не защищено от воздействия среды. Грязь, остатки масел, жиров, смол, частички силиконовых и восковых товаров, насекомых, разные пары и газы — все это попадает на поверхность стекол и оставляет там следы. Они доставляют водителю много морок и в особенности видны ночкой при движении автомобиля. Чтоб отмыть стекла от различных источников загрязнений, моющие средства должны владеть воистину универсальными качествами. Они должны стопроцентно отмывать стекла, не нарушая блеска и оптических параметров, и не должны вести взаимодействие с металлом, лакокрасочными материалами и резиной.

Тем из автовладельцев, кто осознает толк в качественном стекле, безотступно рекомендуем всегда иметь в автомобиле «автоочиститель стекол». Наверное многим автовладельцам знакома ситуация, когда после веера запятанных брызг, попавших на ветровое стекло из-под колес МАЗа, напрасно нажимаешь на рычаг смывателя, надеясь струйкой незапятанной воды смыть грязь и вернуть нормальную видимость. Попасть в такое нерентабельное положение можно, если вы впору не заполнили бачок смывателя незапятанной водой либо смешанной с надлежащими шампунями. Жидкость для смывателя — не бензин.

Это на стрелку указателя горючего поглядываешь каждую минутку, в сухую и в ясную погоду, ну и то часто оказываешься с пустым баком в нескольких километрах от наиблежайшей заправки. Ну а про воду мы в большинстве случаев забываем, а когда вспоминаем, то возлагаем надежды на сухую погоду. Может быть, специально для таких водителей в Германии была разработана система сбора дождевой воды с следующим ее внедрением для стеклоомывателя. Устройство содержит по последней мере один петлеобразный водоулавливающий элемент, который закреплен в водосточном желобе либо в месте отвода воды с авто кузова, также трубопровод, соединяющий устройство с бачком стеклоомывателя. Германские изобретатели предлагают пичкать желобками для сбора дождевой воды фронтальные стойки кузова легкового автомобиля.

Но это увеличивает коэффициент аэродинамического сопротивления на большой скорости, плюс сильный шум. Потому следует закрывать желобки для сбора воды с ветрового стекла перфорированными щитками, которые избавят возникшие недочеты. Предвидено и то, что даже самая незапятнанная дождевая вода попадет в бачок только тогда, когда смоет с вашей машины всю пыль и грязь, а позже перенесет все на стекло. Довольно совершенно малость сторонних примесей, чтоб оно потеряло значительную часть прозрачности. Чтоб этого не случилось, в кузове установлена конструктивная деталь, к которой в средней части крепятся бачок и фильтрующий элемент. Бачок имеет соединительный участок для крепления к детали и может передвигаться, чтоб было комфортно освобождать фильтр для его подмены. В зимнее время, когда вода в бачке леденеет, следует использовать особые воды, снабженные присадками, которые не позволяют им замерзнуть.

Но если вы оказались зимой в небольшом городе с неразвитой сетью автокиосков, остается одно — зайти в ближний магазин и, купив там пару бутылок водки, залить их в бачок. Опытные автовладельцы убеждают, что это хорошее средство для мытья окон, ни за что не промерзнет.

Посадка водителя

Практически все аварии на поворотах случаются не только лишь по неопытности водителя, хотя и это нередко чревато грустными последствиями. Есть и конкретные предпосылки, которые приводят к трагическому финалу. К огорчению, подавляющее большая часть автовладельцев, а время от времени и экспертов никогда не направляет на их подабающего внимания. Идет речь о правильной посадке водителя. Многие водители серьезно мучаются из-за неверной посадки.

При всем этом они обычно отыскивают предпосылки аварии в чем либо более существенном — в нехорошем состоянии дороги, неверном поведении другого водителя, в слабенькой видимости, негожем техническом состоянии автомобиля и т.д. Но «беспечная» посадка лишает водителей нескольких 10-х толикой секунды, которых потом не хватает в экстремальной ситуации. Если шофер гласит, что «не успел» затормозить, означает, он не лицезрел, что происходит у него перед носом. «Не успеть» он мог в этом случае, если, к примеру, сидение было отодвинуто еще далее, чем положено. Развалясь, приятнее ехать, но в таком положении стремительно достать правой ногой до педали тормоза еще сложнее, как и повернуть руль в подходящую сторону.

Тут-то и теряются драгоценные толики секунды, которых полностью хватило бы, чтоб приостановить автомобиль. Истинные мастера всегда стараются подогнать сидение под себя. Из их опыта можно взять самые обыкновенные правила и по ним установить сидение так, чтоб не уставать за рулем, очень стремительно реагировать на сложные ситуации на дороге. Не напрасно мастера молвят, что в аварийной ситуации нужно уметь «думать» руками и ногами.

Для регулировки сидения отбросьте спинку вспять, а педаль сцепления выдавите до отказа. Подгоните кресло по горизонтали (а в импортных машинах и по вертикали) таким макаром, чтоб левая нога при всем этом оставалась немного согнутой в колене. Тогда «ударять» по педали сцепления и тормоза вы будете, как говорится, в может быть кратчайшие сроки. Для установки спинки сидения возьмитесь за баранку одной рукою закрытым захватом (большой палец вовнутрь) в ее самой высочайшей точке. Свободной рукою подгоните спинку так, чтоб она плотно прилегала к вашей спине. Плотный контакт тела со спинкой сидения не только лишь помогает стремительно работать руками, да и позволяет «чувствовать» весь автомобиль. Для проверки удобства посадки пристегнитесь ремнями. Потом левую руку положите на управляющее колесо в самой высочайшей точке, а правой включите третью передачу. Если, делая эти движения, вам не приходится отрываться от спинки кресла, это означает, что сидение установлено верно.

Если к этому заучить и обязательно делать еще 5 легких правил, то риск попасть в катастрофу будет наименьшим:

приучите себя повсевременно держать руки в верхнем секторе управляющего колеса; очень прижимайтесь к спинке сидения; снимите со стекла и щитка устройств все, что может отвлечь ваше внимание; уменьшите громкость приемника либо магнитофона, а лучше выключите его; не вступайте в разговор с соседом во время езды, в особенности в критичной ситуации. Далекие поездки

Сейчас несколько советов, которые будут полезны начинающим (может быть, и опытным) водителям, собравшимся в далекую дорогу. 1-ый совет — учитывайте грузоподъемность вашего автомобиля. Освежите в памяти содержание раздела 24 Правил дорожного движения, где, а именно, сказано, что масса перевозимого груза не должна превосходить величин, установленных предприятием-изготовителем для данного тс.

Так, если у вас FLAT, допустимая нагрузка составляет 320 кг. Если вы везете 4 взрослых людей, автомобиль уже перегружен ровно так, как масса каждого из их превосходит 80 кг. Тонкие девицы могут взять с собой сумочку, а приличные мужчины не обязаны иметь даже пачки сигарет. При упаковке багажа лучше ложить вещи не по принадлежности, а по предназначению, к примеру, купальные и спортивные костюмчики всех членов семьи, теплые вещи, постельные принадлежности для отдыха на стоянке и т.п.

Не нужно повсевременно открывать чемодан и перебирать вещи, увеличивая кавардак. Можно сложить вещи заблаговременно, а в последний момент упаковать только продукты и разные мелочи. автомобиль перед отъездом должен находиться в примерном порядке, независимо от протяженности пути. Сначала необходимо навести чистоту как снутри, так и снаружи, вымыть движок. У неких водителей машины просто светятся, но есть и такие, которые твердо убеждены, что только грязь и пыль соединяют меж собой шасси и кузов, и неважно какая мойка автомобиля вредит ему.

Подавляющее большая часть запамятывает о том, что огромное значение имеет чистота фонарей и вообщем стекол. В сумерки и в мгле все лицезреют ужаснее. Не считая того, зрение водителя слабеет из-за долгого напряжения. Потому нужно, чтоб он отлично лицезрел, а его автомобиль был отлично виден остальным. Все лампы стареют и «слабеют» через какое-то время. Вольфрамовая нить равномерно испаряется, и вольфрам оседает изнутри на стекло лампы, в итоге миниатюризируется его прозрачность. Подмена лампы до поездки обойдется дешевле, чем подмена фронтальной части автомобиля. Существенно понижает интенсивность света рядовая пыль.

Только сняв фары либо колпаки задних фар, можно найти, что параболический рефлектор и лампы снутри покрыты слоем грязищи. Их нужно очищать два-три раза в год, после этого они будут светить еще ярче. Проверьте расстояние меж контактами прерывателя, и если они очень подгорели, поменяйте их. Осмотрите свечки зажигания, очистите их либо поменяйте, если вы ездите с ними довольно длительно. Свечки не утверждают о для себя заблаговременно, «они отказывают в один момент, что обычно происходит в совсем пустынном месте. Ездить с одним комплектом свеч от покупки до полгого ремонта автомобиля — не означает быть экономичным.

Из-за этого у вас однажды не заведется движок. При подмене свеч поглядите советы изготовителя, не поддавайтесь «обаянию рекламы», сообщающей о том, с какими свечками ездит фаворит мира «Формулы-1». Может быть, он ездит не так, как вы, и на другом автомобиле. До поездки следует поменять масло во всех масляных емкостях. Не пожалейте времени и подтяните все ослабевшие болты и гайки на шасси и в движке. Сурового внимания заслуживают шины, колеса и в особенности тормозная система, проверку и регулировку которой лучше поручить спецу. Не жалейте средств на измерение геометрии шин. При всем этом не надо никому разъяснять, как нередко вы наезжали на тротуар либо другое препятствие, — приборы сами покажут, если что-то не так.

Средства, потраченные на устранение изъянов, возвратятся к вам, сначала, в виде роста срока службы шин. В отпуск не рекомендуется ехать со старенькыми, «доживающими» собственный век шинами, но нельзя и устанавливать новые конкретно перед отъездом. Для проверки шин спецы советуют проехать более 500 км. За этот период времени обычно обнаруживаются недостатки, если они есть. Если вы подготовите автомобиль заблаговременно, то успеете провести и балансировку колес, по этому существенно улучшатся ходовые свойства машины, будут меньше изнашиваться подшипники и шкворни управляющего механизма. Недостающее количество масла, долгая езда на большой скорости и смешивание масел нередко приводят к идиентично противным последствиям, проявляющимся в заедании поршней, повреждении подшипников кривошипно-шатунного механизма и т.п.

Потому в поездку следует взять припас масла, в особенности если оно ввезенное и его не приобретешь за деньги на хоть какой бензоколонке. Не следует забывать и об аккумуляторной батарее. Поглядите, не надо ли добавить в нее электролит, зарядить и очистить. Для малых батарей стоит взять с собой бутыль дистиллированной воды. При упаковке вещей, нужных в дороге, не забудьте о способности ремонта в пути и положите ближе отвертку, ключ и другие инструменты. К примеру, у автомобиля Honda самый нужный инструмент в матерчатом чехле прикреплен резинкой под сидением водителя, его можно отыскать даже втемную. Это можно сделать самому зависимо от типа сидения.

Горючее, обычно, завершается, когда вы еще не доехали до бензоколонки либо когда она закрыта. В таком случае вас выручит маленькая пятилитровая канистра. Вроде бы кропотливо вы ни отбирали вещи для поездки, их всегда оказывается больше, чем места в багажнике. При всем этом в салоне для водителя и пассажиров должны быть обеспечены удобства и возможность двигаться. Не следует ложить там чемоданы, ранцы и прочее. Груз, который вы везете в багажнике на крыше, необходимо закрыть подходящим материалом. Он будет защищать вещи от солнца и пыли. К тому же вы сможете не бояться, что будете, как Мальчик-с-пальчик, ронять за собой колышки для палатки либо белье.

Если вам получится, собравшись заблаговременно, предназначить вечер и ночь перед отъездом отдыху, постарайтесь выехать днем пораньше. При утренней прохладе, когда на дороге не достаточно автомобилей, ехать еще приятнее. Это позволит как можно подольше оттянуть момент сильного утомления. Утомление в итоге долгого вождения автомобиля отличается от того состояния, которое вызвано тяжеленной физической работой. Управление автомобилем делает самую большую нагрузку не на мускулы тела, а на центральную нервную систему. При утомлении понижается внимание водителя, возникают ошибки в его действиях, усугубляется координация движений. Более частым и небезопасным проявлением утомления является сонливость. По результатам исследовательских работ, у 60 % людей, продолжительно управляющих автомобилем, через 3—3,5 ч возникает сонливое состояние.

Считается, что заснувшие водители являются виновниками 1,7—2,4 % всех дорожно-транспортных происшествий. Сонливости содействуют последующие причины: недостающий отдых до поездки, обильная еда, высочайшая температура окружающего воздуха, монотонность дорожной обстановки. На водителя неблагоприятно действует, когда пассажиры в его машине дремлют. У водителей наблюдается также специфичный вид утомления при продолжительном монотонном движении, которое проявляется типичным конфигурацией психики. Человека клонит ко сну, возникают слабость, апатия, притупляется внимание и чувство ответственности, происходит нечто вроде временной утраты сознания. Человек теряет чувство скорости и дистанции, но продолжает вести машину. В таком состоянии, управляя автомобилем практически автоматом, шофер может проехать многие километры пути.

Таковой вид утомления, отличающийся от обыденного сонного оцепенения, именуется заторможенным состоянием, дорожным гипнозом, ступором, сонным опьянением. Это состояние — не уникальность. Все водители с огромным стажем отмечают, что они испытывали его не один раз. Заторможенное состояние, как проявили исследования, является предпосылкой 1 —3 % всех дорожных происшествий, при этом, обычно, это более томные случаи. Для понижения утомления, борьбы с сонливостью и заторможенным состоянием рекомендуется использовать средства, активизирующие внимание водителей. Лучшее из их то, которое нарушает монотонность движения и предупреждает сонливость и заторможенность, — нередкие, пусть даже краткосрочные, остановки. В долгих поездках лучше делать пятиминутные остановки после каждого часа движения. На остановках следует непременно выходить из машины.

Общая длительность управления автомобилем в течение суток должна составлять менее 10 ч. Приблизительно через каждые 2 ч движения, также при ощущении вялости рекомендуется делать легкий комплекс гимнастических упражнений в течение 3—5 мин. Приводим описание комплекса, специально разработанного для лиц, управляющих автомобилем. Упражнение 1. Прогибы тела вспять с запроки-дыванием головы. Делать 5—10 раз. Упражнение 2. Поворот тела в сторону с одновременным наклоном до касания пальцами ступней ног. Делать 5—10 раз в каждую сторону. Упражнение 3. Глубочайшие приседания. Делать 8— 10 раз. Упражнение 4. Делать наибольшие махи ногой вперед-назад, держась за автомобиль. Делать 5— 10 раз каждой ногой. Упражнение 5. Наибольшие наклоны вспять, вперед, на лево, на право, радиальные движения тела (руки над головой). Делать каждое движение 3—5 раз. Упражнение 6. Бег в течение 15—60 с (можно на месте).

Перейти на размеренную ходьбу. Хорошо рассеивают сонливость свежайший воздух (откройте форточку), также увлекательная беседа с пассажиром. Не плохое действие оказывает прослушивание радиоприемника либо магнитофона, но только при соблюдении неких ограничений. Так, громкость не должна быть очень большой. Не считая того, не рекомендуется слушать передачи при движении в сложных критериях (в городке, в горах). Временами следует выключать радиоприемник. Если после принятия этих мер чувство сонливости не уменьшится, необходимо просто отлично отдохнуть. Следует отвести автомобиль за границы дорожного полотна и попытаться поспать. Даже 15—20 мин сна оказывают на водителя поразительно освежающее действие. Если вы не в состоянии уснуть, просто расслабленно посидите пару минут с закрытыми очами. Помните, что эти «потерянные» 15—20 мин могут спасти вам жизнь.

Шофер резвее утомляется при высочайшей температуре воздуха.

В горячую погоду возможность ошибки в управлении растет, время реакции возрастает практически в два раза. В жару следует почаще отдыхать и использовать для езды более холодное время суток, скорость движения должна быть ниже.