Далекие поездки - несколько советов

Далекие поездки - несколько советов

Что должен знать начинающий (может быть, и опытнейший) шофер, собравшийся в далекую дорогу?

1-ый совет — учитывайте грузоподъемность вашего автомобиля. Освежите в памяти содержание раздела 24 Правил дорожного движения, где, а именно, сказано, что масса перевозимого груза не должна превосходить величин, установленных предприятием-изготовителем для данного тс. Так, если у вас FLAT, допустимая нагрузка составляет 320 кг. Если вы везете 4 взрослых людей, автомобиль уже перегружен ровно так, как масса каждого из их превосходит 80 кг. Тонкие девицы могут взять с собой сумочку, а приличные мужчины не обязаны иметь даже пачки сигарет.

При упаковке багажа лучше ложить вещи не по принадлежности, а по предназначению, к примеру, купальные и спортивные костюмчики всех членов семьи, теплые вещи, постельные принадлежности для отдыха на стоянке и т.п. Не нужно повсевременно открывать чемодан и перебирать вещи, увеличивая кавардак. Можно сложить вещи заблаговременно, а в последний момент упаковать только продукты и разные мелочи.

Автомобиль перед отъездом должен находиться в примерном порядке, независимо от протяженности пути. Сначала необходимо навести чистоту как снутри, так и снаружи, вымыть движок. У неких водителей машины просто светятся, но есть и такие, которые твердо убеждены, что только грязь и пыль соединяют меж собой шасси и кузов, и неважно какая мойка автомобиля вредит ему. Подавляющее большая часть запамятывает о том, что огромное значение имеет чистота фонарей и вообщем стекол. В сумерки и в мгле все лицезреют ужаснее. Не считая того, зрение водителя слабеет из-за долгого напряжения. Потому нужно, чтоб он отлично лицезрел, а его автомобиль был отлично виден остальным.

Все лампы стареют и «слабеют» через какое-то время. Вольфрамовая нить равномерно испаряется, и вольфрам оседает изнутри на стекло лампы, в итоге миниатюризируется его прозрачность. Подмена лампы до поездки обойдется дешевле, чем

подмена фронтальной части автомобиля.

Существенно понижает интенсивность света рядовая пыль. Только сняв фары либо колпаки задних фар, можно найти, что параболический рефлектор и лампы снутри покрыты слоем грязищи. Их нужно очищать два-три раза в год, после этого они будут светить еще ярче.

Проверьте расстояние меж контактами прерывателя, и если они очень подгорели, поменяйте их. Осмотрите свечки зажигания, очистите их либо поменяйте, если вы ездите с ними довольно длительно. Свечки не утверждают о для себя заблаговременно, «они отказывают в один момент, что обычно происходит в совсем пустынном месте. Ездить с одним комплектом свеч от покупки до полгого ремонта автомобиля — не означает быть экономичным. Из-за этого у вас однажды не заведется движок. При подмене свеч поглядите советы изготовителя, не поддавайтесь «обаянию рекламы», сообщающей о том, с какими свечками ездит фаворит мира «Формулы-1». Может быть, он ездит не так, как вы, и на другом автомобиле.

До поездки следует поменять масло во всех масляных емкостях. Не пожалейте времени и подтяните все ослабевшие болты и гайки на шасси и в движке.

Сурового внимания заслуживают шины, колеса и в особенности тормозная система, проверку и регулировку которой лучше поручить спецу.

Не жалейте средств на измерение геометрии шин. При всем этом не надо никому разъяснять, как нередко вы наезжали на тротуар либо другое препятствие, — приборы сами покажут, если что-то не так. Средства, потраченные на устранение изъянов, возвратятся к вам, сначала, в виде роста срока службы шин. В отпуск не рекомендуется ехать со старенькыми, «доживающими» собственный век шинами, но нельзя и устанавливать новые конкретно перед отъездом. Для проверки шин спецы советуют проехать более 500 км. За этот период времени обычно обнаруживаются недостатки, если они есть.

Если вы подготовите автомобиль заблаговременно, то успеете провести и балансировку колес, по этому существенно улучшатся ходовые свойства машины, будут меньше изнашиваться подшипники и шкворни управляющего механизма.

Недостающее количество масла, долгая езда на большой скорости и смешивание масел нередко приводят к идиентично противным последствиям, проявляющимся в заедании поршней, повреждении подшипников кривошипно-шатунного механизма и т.п. Потому в поездку следует взять припас масла, в особенности если оно ввезенное и его не приобретешь за деньги на хоть какой бензоколонке.

Не следует забывать и об аккумуляторной батарее. Поглядите, не надо ли добавить в нее электролит, зарядить и очистить. Для малых батарей стоит взять с собой бутыль дистиллированной воды.

При упаковке вещей, нужных в дороге, не забудьте о способности ремонта в пути и положите ближе отвертку, ключ и другие инструменты. К примеру, у автомобиля Honda самый нужный инструмент в матерчатом чехле прикреплен резинкой под сидением водителя, его можно отыскать даже втемную. Это можно сделать самому зависимо от типа сидения.

Горючее, обычно, завершается, когда вы еще не доехали до бензоколонки либо когда она закрыта. В таком случае вас выручит маленькая пятилитровая канистра.

Вроде бы кропотливо вы ни отбирали вещи для поездки, их всегда оказывается больше, чем места в багажнике. При всем этом в салоне для водителя и пассажиров должны быть обеспечены удобства и возможность двигаться. Не следует ложить там чемоданы, ранцы и прочее. Груз, который вы везете в багажнике на крыше, необходимо закрыть подходящим материалом. Он будет защищать вещи от солнца и пыли. К тому же вы сможете не бояться, что будете, как Мальчик-с-пальчик, ронять за собой колышки для палатки либо белье.

Если вам получится, собравшись заблаговременно, предназначить вечер и ночь перед отъездом отдыху, постарайтесь выехать днем пораньше. При утренней прохладе, когда на дороге не достаточно автомобилей, ехать еще приятнее. Это позволит как можно подольше оттянуть момент сильного утомления.

Утомление в итоге долгого вождения автомобиля отличается от того состояния, которое вызвано тяжеленной физической работой. Управление автомобилем делает самую большую нагрузку не на мускулы тела, а на центральную нервную систему.

При утомлении понижается внимание водителя, возникают ошибки в его действиях, усугубляется координация движений. Более частым и небезопасным проявлением утомления является сонливость.

По результатам исследовательских работ, у 60 % людей, продолжительно управляющих автомобилем, через 3—3,5 ч возникает сонливое состояние. Считается, что заснувшие водители являются виновниками 1,7—2,4 % всех дорожно-транспортных происшествий.

Сонливости содействуют последующие причины: недостающий отдых до поездки, обильная еда, высочайшая температура окружающего воздуха, монотонность дорожной обстановки. На водителя неблагоприятно действует, когда пассажиры в его машине дремлют.

У водителей наблюдается также специфичный вид утомления при продолжительном монотонном движении, которое проявляется типичным конфигурацией психики. Человека клонит ко сну, возникают слабость, апатия, притупляется внимание и чувство ответственности, происходит нечто вроде временной утраты сознания. Человек теряет чувство скорости и дистанции, но продолжает вести машину. В таком состоянии, управляя автомобилем практически автоматом, шофер может проехать многие километры пути.

Таковой вид утомления, отличающийся от обыденного сонного оцепенения, именуется заторможенным состоянием, дорожным гипнозом, ступором, сонным опьянением. Это состояние — не уникальность. Все водители с огромным стажем отмечают, что они испытывали его не один раз. Заторможенное состояние, как проявили исследования, является предпосылкой 1 —3 % всех дорожных происшествий, при этом, обычно, это более томные случаи.

Для понижения утомления, борьбы с сонливостью и заторможенным состоянием рекомендуется использовать средства, активизирующие внимание водителей. Лучшее из их то, которое нарушает монотонность движения и предупреждает сонливость и заторможенность, — нередкие, пусть даже краткосрочные, остановки. В долгих поездках лучше делать пятиминутные остановки после каждого часа движения. На остановках следует непременно выходить из машины. Общая длительность управления автомобилем в течение суток должна составлять менее 10 ч.

Приблизительно через каждые 2 ч движения, также при ощущении вялости рекомендуется делать легкий комплекс гимнастических упражнений в течение 3—5 мин. Приводим описание комплекса, специально разработанного для лиц, управляющих автомобилем.

Упражнение 1. Прогибы тела вспять с запрокидыванием головы. Делать 5—10 раз.

Упражнение 2. Поворот тела в сторону с одновременным наклоном до касания пальцами ступней ног. Делать 5—10 раз в каждую сторону.

Упражнение 3. Глубочайшие приседания. Делать 8— 10 раз.

Упражнение 4. Делать наибольшие махи ногой вперед-назад, держась за автомобиль. Делать 5— 10 раз каждой ногой.

Упражнение 5. Наибольшие наклоны вспять, вперед, на лево, на право, радиальные движения тела (руки над головой). Делать каждое движение 3—5 раз.

Упражнение 6. Бег в течение 15—60 с (можно на месте). Перейти на размеренную ходьбу.

Хорошо рассеивают сонливость свежайший воздух (откройте форточку), также увлекательная беседа с пассажиром. Не плохое действие оказывает прослушивание радиоприемника либо магнитофона, но только при соблюдении неких ограничений. Так, громкость не должна быть очень большой. Не считая того, не рекомендуется слушать передачи при движении в сложных критериях (в городке, в горах). Временами следует выключать радиоприемник.

Если после принятия этих мер чувство сонливости не уменьшится, необходимо просто отлично отдохнуть. Следует отвести автомобиль за границы дорожного полотна и попытаться поспать. Даже 15—20 мин сна оказывают на водителя поразительно освежающее действие. Если вы не в состоянии уснуть, просто расслабленно посидите пару минут с закрытыми очами. Помните, что эти «потерянные» 15—20 мин могут спасти вам жизнь.

Шофер резвее утомляется при высочайшей температуре воздуха. В горячую погоду возможность ошибки в управлении растет, время реакции возрастает практически в два раза. В жару следует почаще отдыхать и использовать для езды более холодное время суток, скорость движения должна быть ниже.