Готовимся к дальной поездке
Несколько советов, которые будут полезны начинающим (может быть, и опытным) водителям, собравшимся в дальную дорогу.
alt 1-ый совет – учитывайте грузоподъемность вашего автомобиля. В разделе 24 Правил дорожного движения, а конкретно, сказано, что масса перевозимого груза не должна превосходить величин, установленных предприятием-изготовителем для данного тс. Если везете 4 взрослых людей, машина уже перегружена ровно потому чтоак масса каждого из их превосходит 80 кг. Тонкие девушки могут взять с собой сумочку, а солидные мужчины не должны иметь даже пачки сигарет.
При упаковке багажа лучше ложить вещи не по принадлежности, а по назначению, например, купальные и спортивные костюмы всех членов семьи, теплые вещи, постельные принадлежности для отдыха на стоянке... Не Надо постоянно открывать чемодан и перебирать вещи, увеличивая беспорядок. Можно сложить вещи заранее, а в последний момент упаковать только продукты и разные мелочи.
Автомобиль перед отъездом должен находиться в примерном порядке, независимо от протяженности пути. Поначалу нужно навести чистоту внутри и снаружи, вымыть движок. У некоторых машины просто сияют, но есть и те, кто твердо убежден, что грязюка и пыль соединяют меж собой шасси и кузов, и непринципиально ая мойка машины вредит ей. Подавляющее большая часть забывает о том, что большущее значение имеет чистота фонарей и стекол. В сумерки и темноте все видят ужаснее. Не считая того, зрение водителя слабнет из-за долгого напряжения. Поэтому , чтобы он отлично видел, а его машина была отлично видна остальным.
Проведите техосмотр!
Все лампы стареют и «слабеют» через какое-то время. Вольфрамовая нить умеренно испаряется, и вольфрам оседает изнутри на стекло лампы, в конечном итогее миниатюризируется его прозрачность. Замена лампы перед поездкой обойдется дешевле, чем замена передней части автомобиля.
Значительно понижает интенсивность света обычная пыль. Только сняв фары или колпаки задних фар, можно отыскать, что параболический рефлектор и лампы внутри покрыты слоем грязищи. Их необходимо очищать 2–3 раза в год, после этогоо они будут светить еще ярче.
Проверьте расстояние меж контактами прерывателя, и если они очень подгорели, поменяйте их. Осмотрите свечи зажигания, очистите их или поменяйте, если ездите с ними продолжительно. Свечи не говорят о себе заранее, они отказывают в один миг, обычно в совершенно пустынном месте. Ездить с одним комплектом свеч от покупки до капремонта автомобиля – не значит быть экономным. Из-за этого в один прекрасный момент не заведется движок. При замене свеч посмотрите советы изготовителя, не поддавайтесь «обаянию рекламы», сообщающей о том, с какими свечками ездит победитель мира «Формулы-1». Может быть, он ездит не потому чток вы, и на другом автомобиле.
До Поездкий следует поменять масло во всех масляных емкостях. Не пожалейте времени, подтяните все ослабевшие болты и гайки на шасси и в движке. Грозного внимания заслуживают шины, колеса и в особенности тормозная система, проверку и регулировку которой лучше поручить спецу.
Не жалейте средств на измерение геометрии шин. При всем этом не нужно никому объяснять, часто вы наезжали на тротуар или другое препятствие, приборы сами покажут, если что-то не так. Средства, потраченные на устранение недостатков, вернутся к для вас, поначалу, в виде роста срока службы шин. В отпуск не рекомендуется ехать со старыми, «доживающими» свой век покрышками, но нельзя и устанавливать новые непосредственно перед отъездом. Для проверки шин спецы рекомендуют проехать более 500 км. За Это Время обычно обнаруживаются недочеты, если они есть.
Если подготовите автомобиль заранее, успеете провести и балансировку колес, по этомуу значительно улучшатся ходовые характеристики машины, будут меньше изнашиваться подшипники и шкворни управляющего механизма.
Недостающее количество масла, долгая езда на большой скорости и смешивание масел часто приводят к одинаково неприятным последствиям, проявляющимся в заедании поршней, повреждении подшипников кривошипно-шатунного механизма... Поэтому в поездку следует взять запас масла, в особенности если оно ввезенное и его не купишь на хоть какой бензоколонке.
Не стоит бывать об аккумуляторной батарее. Посмотрите, не ли добавить в нее электролит, зарядить и очистить. Для малых батарей стоит взять бутыль дистиллированной воды.
При упаковке вещей, подходящих в дороге, не забудьте о возможности ремонта в пути, положите поближе отвертку, ключ, другие инструменты. К , у «Хонды» самый подходящий инструмент в матерчатом чехле прикреплен резинкой под сиденьем водителя, его можно найти даже вслепую. Это можно сделать самому зависимо от типа сиденья.
Горючее, обычно, заканчивается, когда вы еще не доехали до бензоколонки или когда она закрыта. В таком случае вас выручит малая 5-литровая канистра.
Вроде Быы тщательно вы ни отбирали вещи для , их всегда оказывается больше, чем места в багажнике. При всем этом в салоне для водителя и пассажиров должны ть обеспечены удобства и возможность двигаться. Не следует ложить там чемоданы и портфели. Груз, который вы везете в багажнике на крыше, нужно закрыть подходящим материалом. Он будет защищать вещи от солнца и пыли. Если для вас получится, собравшись заранее, предопределить вечер и ночь перед отъездом отдыху, постарайтесь выехать пораньше. При утренней прохладе, когда на дороге не довольно машин, ехать еще приятнее. Это дозволит как можно дольше оттянуть сильного утомления.
Борьба с вялостью и сном
Утомление от долгого вождения автомобиля отличается от состояния, вызванного тяжеленной физической работой. Управление машиной делает наибольшую нагрузку не на мышцы тела, а на центральную нервную систему. При утомлении снижается внимание водителя, появляются ошибки в его действиях, утежеляется координация движений. Более частое и опасное проявление утомления – сонливость.
По результатам исследований, у 60 % людей, длительно управляющих автомобилем, через 3–3,5 часа появляется сонливое состояние. Считается, что заснувшие водители являются виновниками 1,7–2,4% всех ДТП. Сонливости способствуют недостающий отдых перед поездкой, обильная пища, высокая температура воздуха, монотонность дорожной обстановки. На водителя неблагоприятно действует, когда пассажиры в его машине спят.
Наблюдается также специфичный вид утомления при длительном однообразном движении. Оно проявляется обычным конфигурацией психики. Человека клонит ко сну, появляются слабость, апатия, притупляется внимание и чувство ответственности, происходит нечто вроде временной утраты сознания. Теряя чувство скорости и дистанции, шофер продолжает управлять машиной в таком состоянии фактически автоматом и может проехать многие километры пути.
Похожий вид утомления, отличающийся от обыденного сонного оцепенения, называется заторможенным состоянием, дорожным гипнозом, ступором, сонным опьянением. Это состояние – не уникальность. Все водители с большущим стажем отмечают, что испытывали его не раз. Заторможенное состояние, как показали исследования, является предпосылкой 1–3% всех аварий. При Всем Этом, как правило этоо более тяжелые случаи.
Для снижения утомления, борьбы с сонливостью и заторможенностью рекомендуется использовать средства, активизирующие внимание. Наилучшее из их то, которое нарушает монотонность, – частые, пусть и короткосрочные, остановки. В длительных поездках лучше делать 5-минутные остановки после каждого часа пути. Следует обязательно выходить из машины. Общая продолжительность управления автомобилем в течение суток должна составлять наименее 10 часов.
Примерно через каждые 2 часа движения, также при ощущении вялости рекомендуется делать легкий комплекс гимнастических упражнений в течение 3–5 минут. Вот комплекс, разанный специально для водителей.
Упражнение 1. Прогибы тела назад с запрокидыванием головы. Делать 5–10 раз. Упражнение 2. Поворот тела в сторону с одновременным наклоном до касания пальцами ступней ног. Делать 5–10 раз в каждую сторону. Упражнение 3. Глубочайшие приседания. Делать 8–10 раз. Упражнение 4. Делать самые большие махи ногой вперед-вспять, держась за автомобиль. Делать 5– 10 раз каждой ногой. Упражнение 5. Самые Большие наклоны назад, вперед, на лево, на право, круговые движения тела (руки над головой). Делать каждое движение 3–5 раз. Упражнение 6. Бег в течение 15–60 с (можно на месте). Перейти на стабильную ходьбу.
Отлично рассеивают сонливость свежий воздух (откройте форточку) и интересная беседа с пассажиром, прослушивание радиоприемника или магнитофона. Но громкость не должна быть очень большой. Не считая того, не рекомендуется слушать передачи при движении в сложных аспектах (в городе, горах).
Если после этих мер чувство сонливости не уменьшится, нужно просто отлично отдохнуть. Следует отвести автомобиль за границы дорожного полотна и попробовать подремать. Даже 15–20 минут сна оказывают на водителя поразительно освежающее действие. Если не в состоянии заснуть, расслабленно посидите несколько минут с закрытыми глазами. Помните, эти «потерянные» 15–20 мин. могут спасти для вас жизнь.
Шофер быстрее утомляется при высокой температуре воздуха. В жару возможность ошибки в управлении вырастает, время реакции растет фактически вдвое. Следует чаще отдыхать и использовать для езды более прохладное время суток, скорость движения должна быть ниже.
По материалам auto-advises.com и voditelu.ru
ремонт автомобиля