ПЛОДЫ ГРЕХА
ПЛОДЫ ГРЕХА
НЭЙКЕД-БАЙКИ "ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ"
фото из архива редакции
ДВА БАСТАРДА
Уж лет семь прошло, но до настоящего времени помню, как гости осенних мотосалонов толпою носились от щита Honda k щиту Yamaha, спеша узреть новорожденных 600-кубовых мутантов: Hornet и Fazer. Пока деликатные блюстители нравственности неуверенно вопрошали, как посмели "классики" "согрешить" со Подвескабайками, авторитеты из числа конструктивных селекционеров добивались немедленно придушить ублюдков прямо в колыбели! Все равно не жильцы: не воспримет публика охального сочетания несовместимости.
Попали пальцем в небо. Новопришедшие, объединившие неоклассическую наружность (и комфортную посадку) с мощью Подвескабайковских сил в агрегатах, стремительно вырвались в 1-ые строки хит-парадов (Yamaha Fazer - фаворит продаж в Европе в 2004 году, Honda Hornet - в первой 10-ке). А вот их создатели угодили в яблочко: формулу "заряженный мотор в ординарном шасси, по божеской стоимости" покупатели приняли "на ура"!
Обе машины пережили не одну модернизацию, в 2004 году появился Fazer второго поколения, Honda только-только обновила Hornet. Фуррор зиждется на том же: все по разуму - и ничего излишнего!
Нередко ли вы настраиваете гидравлические свойства подвески? "Да, естественно, всякий раз, как съезжаю с асфальта Половецкого проспекта на брусчатку Переплюевского переулка…" Ну-ну… А рычажная система для сотворения прогрессивной свойства задней подвески - это вправду принципиально на городских улочках? И много ли уступят старенькые добрые карбюраторы CV-типа, за которые упрямо держится Honda, в ежедневной эксплуатации утонченным системам впрыска горючего? Нет ответа? Так к бесу все эти новомодные штуки!
Кстати, вы вправду полагаете, что переход на впрыск горючего нужен для увеличения мощности и экономичности? Ничего подобного! Надобность его отыскивай в диктате экологов: форсунки поточнее выдерживают состав рабочей консистенции, надобный для хорошей работы каталитического нейтрализатора (уж позвольте именовать его так, "по-правильному"). Но отлично отрегулированные личные для каждого цилиндра карбюраторы делают свою роль не ужаснее. А на охране ласкового нейтрализатора, который ужас как опасается попадания на соты несгоревшего горючего, - система подачи воздуха в выпускной тракт, дожигающая разорванные молекулы бензина, и "отсечка" подачи горючего при падении байка. Иногда технический прогресс - очередной добросовестный метод отнимания средств.
Итак, следуя принципу "ничего излишнего", создатели 600-кубовых Honda Hornet и Yamaha Fazer отказались от рычагов "прогрессии", регулировок подвесок (оставив только изменение подготовительного поджатия пружины амортизатора)… Зато плюсы машин - мощность "под сотку" (не достаточно, а?), совсем Подвескабайковские тормоза, малая масса, малогабаритные размеры и… Вот конкретно, главный козырь - умеренная стоимость. Даже у нас прайсы на эти машины в районе "11 штук гринов". Европейские же ценники - чуток более 7000 евро - хоть на самом деле те же, но смотрятся привлекательнее.
Не забудем очередной принципиальный нюанс, иногда определяющий выбор: наружность. Новинки Автопрома необыкновенны, и прошедшие семь лет нисколечко не убавили их шарма. В виде доминирует агрегат, прекрасно упакованный в ажурное переплетение выпускных труб. Фронтальных труб рамы нет совсем, так что ничто не мешает насладиться красотой мотора. У освеженного Honda Hornet k тому же использована передняя вилка перевернутого типа - хит сезона. Правда, нерегулируемая. "Перевертыш" без регулировок - это что-то вроде безалкогольного пива. Но порою понты важнее!
Если такая точка зрения торжествует, то кто мы такие, чтоб ее осуждать?!