КАК ВАС Сейчас Именовать?
КАК ВАС Сейчас Именовать?
фото из архива редакции
Всякий перетяг - как оттянутая резинка: лупит по носу! И 90-е породили поколение неоклассиков - Kawasaki Zephyr, Honda CB750ѕ Ностальгия воссоздавала вид байков 20-летней давности, апеллируя к "new-born bikers" (вроде бы "рожденные по-новой байкеры") - так в английских странах именуют тех, кто ездил на байке в молодости и опять его оседлал в 40-50 лет. Ветераны ни в грош не ставили визгливые "пластмассовые ракеты" и добивались байка, не изувеченного облицовками, с традиционной прямой посадкой. А иногда и молодежь показывала неплохой вкус - выбирала неоклассики.
Но вот неудача, ее не затуманенный ностальгией разум раскусил: что-то не так. На кой фиг к дизайну под 70-е хреновая динамика тех же 70-х, отвратительные маневренность и тормоза?
Отсюда и появилась новенькая генерация, а первенец ее Yamaha Fazer (1997 г.): современный 95-сильный движок жидкостного остывания (производное от Подвескабайковского R6), по-Подвескабайковски массивные тормоза, хорошие подвески, и все это упаковано в традиционное шасси со металлической дуплексной рамой. Обычный вид портил только полуобтекатель с 2-мя прямоугольными фонарями. Но он, во-1-х, признак "немирного" нрава машины, во-2-х, вправду защищал от ветра. Что совершенно не излишне - крейсерская скорость Fazer'a еще выше, чем у неоклассиков.
Снобы морщились: "Фу, бастард!" Да скоро заткнулись: машинка мигом выбилась в бестселлеры евро рынка и на других не затерялась. По ее стопам пошли соперники: появились Honda Hornet и Kawasaki Z750/1000, также возглавившие списки хит-парадов.
Но вот закавыка: как именовать новоявленную породу? "Неоклассик"? Какой там, к дьяволу, классик! Тем паче что Fazer нового поколения так авангарден, что ничего традиционного в нем, почитай, и нет. "Нейкед" (от британского слова naked - "нагой")? Под это определение подпадают и староклассики, и неоклассики, и вообщем всякая тварь. А полуобтекатель - разве не набедренная повязка?.. "Стрит"? Термин дает кое-чем хулиганистым, поближе к "стритфайтеру". И в какую строку систематизации прикажете заткнуть новейшую породу, в которую просятся не только лишь Fazer и иже с ним, да и другие байки "нестандартной стилистической ориентации", к примеру, Kawasaki ER-6n?
Термин подарили французы, они первыми произнесли: "Родстер" (roadster). Слово не ново: заглянув в англо-русский словарь, найдем сходу несколько истолкований. Посреди их - авто: "Родстер, автомобиль с открытым 2-местным кузовом, раскладным верхом и откидным задним сидением". А еще roadster - "экипаж либо лошадка для далеких поездок". Еще - "заядлый путник", при этом, как широкомысленно делает примечание создатель словаря дядя Мюллер, "путник по дорогам", ведь корень слова - "road", то бишь "дорога".
Ну как, подходит термин? В нем и энергия, и смысл: наши герои-Новинки Автопрома передвигаются только по дорогам и вправду лучше адаптированы для далеких вояжей, чем стритфайтеры либо Подвескабайки.
Познакомимся с самым современным родстером, тем, что дебютировал всего несколько месяцев вспять - Suzuki GSR600. Главное в нем - движок. Ах, какой это движок! Прямой потомок знаменитой семьи GSX-R: жидкостное остывание, система впрыска горючего SDVT с 2-мя дроссельными заслонками на цилиндр (они сглаживают все провалы свойства), отлитые под давлением поршни (легкие и крепкие), электропокрытие стен цилиндров - заместо гильз (меньше масса, лучше теплоотвод). Компания пока не раскрыла данных о его мощности, но мы навряд ли очень ошибемся, "прицелившись" на 100 л.с.