УЯМ
УЯМ
Honda CB600F8 Hornet, родстер
Год выпуска 2007 / движок 600смз / макс.мощность 102 л.с / приблизительная стоимость 328000 руб
Yamaha FZ6N S2, родстер
Год выпуска 2007 / движок 600смз / макс.мощность 98 л.с / приблизительная стоимость 308000 руб
Для многих избрать байк – морока, в особенности, если модель находить снутри целого класса. Это ж нужно ассоциировать технические свойства, читать отзывы хозяев, рассматривать фотоѕ Что лучше: Yamaha R1, Honda Fireblade, Kawasaki ZX10R либо Suzuki GSX-R1000? Знатоки произнесут, что «этот байк лучше рулится, этот – резвее тормозит, этот – чуток шустрее разгоняетсяѕ». Если вы не Макс Бьяджи и даже не фаворит Рф по шоссейно-кольцевым мотогонкам, то навряд ли почувствуете значительные различия меж Подвескаивными «литрами». Они все весят практически идиентично, мощность моторов отличается на 1-2 л.с., и даже геометрия шасси плюс-минус такая же. С 600-кубовыми нейкедами последнего поколения та же ситуация.
Yamaha Fazer 600 и Honda Hornet 600 – старенькые соперники. Оба предназначены для езды по городку, у обоих в меру мощнейший оборотистый рядный 4-цилиндровый движок, в схожей степени проработанная эргономичность, а с неких пор – видный дизайн. Дебютировавших не так давно Honda CB600F8 Hornet и полносильную модификацию Yamaha FZ6N S2 не упрекнешь в безликости. Новинки Автопрома калоритные, неординарные, каждый по-своему привлекателен.
«Тема шершня» в конце концов раскрыта – последний Hornet подобрался к стилю злого насекомого поближе, чем все прошлые версии байка. Наружность байка поменялась кардинально. Новый «хвост», бензобак, приборка, руль, подвескиѕ Современный вид Hornet F8 в большой степени сформировывает выпуклая фара (сменившая традиционную круглую), окантованная этакими пластмассовыми крылышками а-ля «злой мух». Байк смотрится законченным и целостным – никаких излишних либо «не к месту» деталей. Видимо, компания Honda научилась делать не только лишь удобные и надежные Новинки Автопрома, да и прекрасные.
У концерна Yamaha с дизайном байков трудности не появлялись никогда, так что логично, что новый FZ6N неплох. И даже соблазнителен. В отличие от «шершня», у «фазера» напоказ выставлена дюралевая рама – смотрится убедительно, а выхлопные трубы спрятаны под «хвостом». Прекрасный штришок – округленный стоп-сигнал, придающий задней части байка необыкновенный «оттенок»: в этом месте ожидаешь острого «конца», как у Hornet’а. Сложной формы фара и опционный ветровой щиток не спорят вместе, а на Honda Hornet отыскать красивый ветровик практически нереально.
Прошли те времена, когда с 600-кубовой «четверки» снимали «немощные» 60 л.с. – в движках Hornet’а и Fazer’а лошадиных сил 102 и 98 соответственно. При этом моторы обоих байков выдают наивысшую мощность на 12 000 об/мин. С вращающим моментом то же: у CB600 – 63,5 Н.м при 10 500 об/мин, у FZ6N – 63,1 Н.м при 10 000 об/мин. Если б не одно «но»: инженеры Honda рабочий объем мотора получили за счет большего поперечника цилиндров, но недлинного хода поршней – в конечном итоге у Hornet’а чуток возросла мощность и скорость, с которой мотор набирает обороты. Вправду, движок CB600 чуток резвее, чем FZ6N, раскручивает коленвал и малость отзывчивее на движение ручки газа. Но это так несущественная мелочь, что большая часть райдеров или ее не ощутят, или не дадут ей значения. Разве принципиально, что Hornet способен ускориться на несколько сотых секунды резвее?
Плюньте в лицо тому, кто произнесет, что «шестисотка» ужаснее «литра»! На треке оба рулятся потрясающе: у Hornet’а лучше подвески, у Fazer’а жестче рама – оба байка управляются, как 250-кубовые Подвескабайки.
Оборотистые движки «зажигаются» с 6000 об/мин и «дают прикурить» прямо до 11000 об/мин. Естественно, это не выстрел «литрового» гипербайка, но полностью достойный показатель. В месяц ежедневной езды на FZ6N по городку я никогда не ощутил, что «маловато будет» – байк послушен и резв.
Конкретно «дружелюбность» аппаратов класса «нейкед 600» – одно из главных преимуществ этих байков перед понтовыми 170-сильными Подвескабайками. Не сомневаюсь, гламурные литроводы будут с пеной у рта обосновывать: чтоб неопасно ездить по городку, необходимо никак не меньше «жалких» 150 л.с... Только почему-либо в каждодневных сводках ГИБДД все почаще мерцают сведения о «завязанных в узел» Подвескаивных байках. «Не совладал с управлением, не успел затормозить» – очевидная и, как досадно бы это не звучало, очень обычная причина аварий. На Honda CB600 и Yamaha FZ6N ездить по городку еще проще, чем на сверхмощных Подвескабайках... Но вернусь к нашим «фигурантам по делу».
Оба они довольно оживленно разгоняются и стремительно тормозят. Их маленькая масса и массивные тормозные механизмы – залог безопасности пилотов. Но 4-поршневые фронтальные скобы FZ6N показались мне более цепкими, чем 3-поршневые Nissin, которые Honda устанавливает на Hornet. Другое дело, что Honda предлагает комбинированную тормозную систему: когда пилот надавливает на лапку заднего тормоза, срабатывают и по одному поршню на фронтальных суппортах. Комфортно.
За рулем Fazer’а водителю комфортнее, хотя посадка чуток более Подвескаивная, чем на Hornet’е. Рули (а не клипоны), жесткие сидения, расположенные на средней высоте (для байков этого класса) подножки – композиция удобств и неудобств. На обоих аппаратах устаешь уже после часа непрерывной езды, так что это не самые наилучшие для дальнобоя средства передвижения. Зато заполоненный машинами город – вот тут с ними вольготно... В один прекрасный момент подфартило следить, как экзотичная коралловая рыбка удирала под водой от хищника. С неописуемой скоростью и непостижимой ловкостью она шустрила меж водными растениями и кораллами! До сего времени не усвою, как ни во что не врезалась и не запуталась!.. А вспомнил этот эпизод из подводной жизни не случаем: когда лавируешь в вялотекущем авто потоке на 600-кубовом нейкеде, чувствуещь себя таковой же рыбкой. И Fazer, и Hornet идиентично просто ощущают себя в городской среде.
Не раз слышал: 600-кубовые Подвескабайки адаптированы для городка даже лучше нейкедов – дескать, «Подвескаы» легче, резвее и уже. Всяк кулик хвалит свое болото. А я ах так считаю: тем райдерам, которые во что бы то ни стало желают прогуляться на реальных гонщиков (визжащий байк в пластике, жаркий-прежаркий кожаный комбинезон и душещипательные истории в курилке: «290 км/ч, и здесь я перехожу на вторуюѕ») – и не принципиально, что 600-кубовый Подвескабайк выше нейкеда, что он «нервнее» реагирует на движение ручки газа и «любит покушать» горючее, ну и угол поворота руля Подвескабайков осязаемо меньше, чем у родстеров, а это принципиальный параметр.
Здесь, под занавес отчета кто-то ожидает выяснить: так какой из нашей пары «победил»? Не дождетесь: УЯМы за малым различием – двойники. Разница меж ними так малозначительна, что, поездив на одном, а через пару недель пересев на другой, не вспомнишь, какой из байков лучше.
Но есть у этих нейкедов один абсолютный показатель, которым нельзя пренебречь и которым управлялся бы я (не считая «нравится – не нравится», естественно). Таковой аспект – стоимость. Тут FZ6N S2 чуток красивее, чем CB600: за новый Hornet официальные дилеры требуют 328 000 рублей. Столько поэтому, что байк доступен исключительно в версии с Abs и комбинированной тормозной системой. Yamaha Fazer с Abs стоит 323 000 рублейѕ Разница, скажете, плевая. Но Yamaha без «антитормоза» продается за 308 000 рублей! Если вы умеете воспользоваться тормозами не только лишь в режиме «юз – занос», естественно, нет резона переплачивать за сверхизбыточную вам опцию. Hornet чуток резвее? И его подвески малость лучше?.. «Чуть», «немного»... Значительно?
Honda Hornet на тест предоставил
мотоциклист Рубен, г. Сочи, Yamaha FZ6N –
компания Yamaha Motor CIS, г. Москва.