Сердечко на замке
Сердечко на замке
Наименования три – замок один. Низкокачественное изделие. Средняя стоимость – 450 руб. Современные противоугонные комплексы все почаще соединяют внутри себя как электрические, так и механические средства защиты – посреди последних уверенно прописались замки капота, они же – «худ-локи». Их задачка – очень усложнить проникновение в моторный отдел, где обычно располагают блокировки и сирену. Разламывать «худ-локи» повезли в Центр сертификации аппаратуры охранной и пожарной сигнализации МВД Рф.
Под верхним защитным слоем все как на ладошки: навивка защитной пружины на тросе изготовлена таким макаром, что ее можно раздвинуть и добраться к отпирающему тросу. ВЛАМЫВАЕМСЯ
Для начала исследуем дешевые: FALCON HL-3.5R, SENTRY HOOD LOCK и SATURN HOOD LOCK. Практически это одно и то же изделие, но в различных упаковках.
Чтоб вскрыть схожий корпус, будет нужно полминуты, а то и меньше. Способы вскрытия таких «охранников» на уникальность ординарны. Окантовка крепежных отверстий замковой части корпуса, располагаемой в салоне, – это заклепки, соединяющие две половинки корпуса. Чтоб рассверлить их, пригодится от силы минутка. Далее корпус распадается на части, раскрывается доступ к тросу. Кстати, сам корпус изготовлен из металла, который можно строгать хоть ножиком, а для высверливания в нем отверстия хватит секунды. Можно взломать эти «худ-локи» еще проще. Чуток согнуть оплетку троса, потом надпилить либо надрезать ее, после этого вынуть отпирающий трос и открыть капот.
MUL-T-LOCK. Отличается от модели CLASSIC запорным механизмом для взаимодействия со штатным замком. Стоимость с установкой – 3000–4000 руб. От дополнительной электронной блокировки проку не достаточно. Трос и провод – в слабых оболочках, а корпус и личинки можно сломать, как мы отметили, за считанные секунды.
MUL-T-LOCK CLASSIC. Механическая блокирующая система. Замковое устройство (корпус – цилиндр) управляет запорным механизмом (штырь – запирающая скоба) при помощи троса в гибкой оболочке. Приблизительная стоимость с установкой – 3000–4000 руб. Последующая пара испытуемых замков: MUL-T-LOCK CLASSIC и MUL-T-LOCK. По сопоставлению с предшествующей тройкой – это шаг вперед. Но есть ряд досадных просчетов. Меж собой замки отличаются только запорным механизмом. У первой модели – это более обычный крючок и запирающий штырь, у 2-ой – механизм, блокирующий работу штатного замка автомобиля. До того времени пока MUL-T-LOCK закрыт, он препятствует перемещению штатного замка. В этом плюс.
MEGALOCK. Если замок малость доработать и хорошо установить – получится доброкачественное изделие. Стоимость с установкой – приблизительно 6000 руб. Заводской запорный механизм прочнее различных штырей: для его взлома нужно приложить большее усилие, чем для устройств запирания, входящих в набор блокиратора. Более того, если штатный замок не раскрывается, то и капот остается недвижным, а поэтому не появляется даже маленького зазора, которым могут пользоваться злоумышленники.
Видны следы от высверливания защитной шайбы и пинов. Есть у такового решения и минусы. В ряде автомобилей долезть до штатного замка капота не составляет труда, потому он непременно должен быть защищен – конструктивно либо дополнительно. Само собой, должен быть укрыт и беззащитный трос, идущий под капотом от штатного запорного механизма к замковой части. Корпус замка и личинки у обоих устройств однообразные. Защитное кольцо, предназначенное от высверливания пинов, доставит угонщику хлопоты, но высверлить все таки можно. При соответственной подготовке у профессионалов ушло на это четыре минутки. Подкачал корпус блокиратора. Высверлить в его латунном корпусе отверстие можно в минуту. И если знать священное место, то далее открыть замок можно будет даже гвоздем.
Для чего производитель советует укреплять этот самый корпус замка на простые шурупы, а не на самосрывные? Если учитывать, что трос у данных замков с трудом, но все таки распиливается, это не наилучшее решение. Но если замок накрепко прикручен, то делать это очень неловко. У самой же личинки конструкция «пин в пине» накрепко защищена от вскрытия отмычками.
Этот трос просто так не возьмешь – материалы неплохого свойства. Внушительная конструкция «Мегалок» приглянулась больше других. Уязвимое место – защита троса. Распилить ее отрезной машинкой удалось за две минутки (ножовкой – не смогли). Путь машинке можно преградить, установив личинку заподлицо, к примеру, на перегородку моторного отдела. Но сделать это так, чтоб к личинке было комфортно добираться владельцу и неловко злодеям, не всегда может быть. Отметим, что в конструкции есть защитный подкаленный стакан (корпус замка), защитный закаленный диск и два ряда пинов, что в два раза наращивает защиту от высверливания. У личинки высочайшая защита от отмычек.
На сверление пинов у профессионалов ушло около 15 минут, на высверливание отверстия с боковой стороны – еще три минутки, а сверление повдоль корпуса до защелки заняло семь минут.
ИТОГИ
FALCON HL-3.5R, SENTRY HOOD LOCK и SATURN HOOD LOCK вскрыли приблизительно за 30 секунд, замки MUL-T-LOCK, MUL-T-LOCK CLASSIC – за 60 секунд, а MEGALOCK – за 180. Для первых 3-х замков не требуется ни способностей, ни хитрецкого инструмента.
ПОЖЕЛАНИЯ
Трос под капотом должен быть накрепко зафиксирован, чтобы конструкцию не выдернули всю полностью, а личинку требуется установить в неловком для взломщика месте.