ПОЛНЫМ-ПОЛНА Коробка
ПОЛНЫМ-ПОЛНА Коробка
ЗАПИРАЕМ Коробку
Самый узнаваемый производитель схожих блокираторов - это, конечно, израильский Mul-T-Lock ("Мультилок"), выпускающий одноименные замки. Подобные изделия Defend-Lock ("Дефендлок"), подешевле и поординарнее, делает компания "Марбо" в Чехии. Из "россиян" снова вспомним "драконов" от компании "Цербер-М".
Замок для рычага переключения передач - это такая привлекательная U-образная скоба, которую при постановке на охрану необходимо вставить в торчащую рядом ответную часть. Рычаг вроде бы попадает в капкан и не может вырваться из начального состояния - как правило это передача заднего хода. Необходимо ехать - вставляешь в скважину ключик, поворачиваешь, снимаешь скобу, прилаживаешь ее тут же на кронштейне и - банзай! Все очень просто, ну и замок снаружи приметен: молодой пионер заглянет в окошечко и уразумеет, что покатать подружку из "шестого бэ" придется на кое-чем другом. Ну и самому как-то спокойнее: есть надежда на то, что если замок с его миллионами композиций почему-то закапризничает, то всегда можно будет придумать чего-нибудть этакое - отогнуть, выдернуть, распилить...
Все правильно - конкретно так и поступают "пионеры" постарше. Подбором отмычек и рытьем с замочной частью может заняться разве что сошедший с экрана пан медвежатник - остальным отсутствие таланта поменяет сила и инструмент. Бывают и поболее злые шуточки - на неких автомобилях рычаг просто выдергивается, после этого замок просто бесполезен. На сей случай и выдуманы "подконсольники".
Смотрится это так - торчащие наружу крепления исчезают, уступая место незаметной сначала замочной скважине в зоне ног водителя либо пассажира. Вид очень фирменный - блестящая личинка, эффектное обрамление, ну и воспользоваться удобнее. Запирающий элемент - это, обычно, металлической штырь: в одних моделях он вынимается стопроцентно, в других просто перемещается на некую величину, не покидая рабочего места. Налицо завышенная секретность и практически полная уверенность в том, что за тебя, наконец, отлично поразмыслили... Ну и стоимость таких блокираторов повыше - если наружные замки с установкой обойдутся баксов в 120-140, то "подконсольники" реально переползут за 200. Но...
...Не стоит переоценивать их реальных способностей. "За всю Одессу" гласить не будем, но почти всегда "подконсольники" сопротивляются менее нескольких минут, существенно уступая при всем этом блокираторам управляющего вала. Речь опять-таки идет о напоре экспертов - без подготовки замочек не "взять". Но если уверенно расправиться с декоративной обивкой тоннеля, принеся ее в жертву ради следующих барышей, то уже через несколько секунд главные элементы замка окажутся доступными той же "болгарке" - при этом условия "труда" при всем этом будут не такими уж и томными. На неких автомобилях и "болгарка" не пригодится - можно пожертвовать пластмассовыми деталями механизма переключения, отогнуть монтировкой блокируемый вал, просверлить отверстие в корпусе замка и т. д.
Чтоб совсем "нагнать ужасу", добавим, что хоть какой блокиратор коробки запирает ее на какой-нибудь передаче - мы уже отмечали, что как правило это - передача заднего хода. Потому, в общем-то, можно ничего и не пилить - завел мотор и... поехал потихоньку! По Тверской либо Невскому - не стоит, а вот "огородами" - даже очень просто. 2-ой метод - буксировка: выдавил сцепление и поехали, куда тащат... В этом смысле владельцам автоматических трансмиссий живется легче - в положении "паркинг" далековато не уедешь.
Так что все-таки - не ставить эти блокираторы вообщем? Нет - все-же ставить! От дилетантов они выручат почти наверняка, ну и "мастеру" не нужно приносить добычу на блюдечке - пусть помучается. Во всяком случае, с наскока вашу машину не возьмут - будьте размеренны. А лучшую модель блокиратора конкретно на ваш автомобиль вам порекомендует - верно, умный установщик (мы уже десяток раз про это гласили...). И в одиннадцатый скажем, если будет нужно. Но от коробки издавна пора перейти к моторному отделу автомобиля.
"ХУДО" И "ЛОКИ"
Для чего защищать моторный отдел? Да до боли просто - если не будет доступа к мотору, то даже простая блокировка самой примитивной цепи не позволит бандюгану пустить движок - чего же боле? А непонятное словечко "худ-лок" как раз и переводится - блокиратор капота.
Обычно, блокиратор - чисто механическое устройство, основной элемент которого - трос в металлической оболочке. Принцип деяния прост - как правило это 2-ой замок на капот с своим приводом. Вариантов выполнения - огромное количество: к примеру, хочешь запереть - нажимаешь в салоне на выступ со скважиной, желаешь открыть - воспользуйся ключиком.
Еще бывают "худ-локи" электронные. В их запорный механизм замка приводится в действие интегрированным электромагнитом, обесточенное состояние которого соответствует запертому капоту. На случай отказа проводки предусмотрен страховочный тросик, позволяющий открыть блокиратор вручную. При установке тросик как надо прячут в недрах подкапотного места, скрывая его от опытнейшего глаза угонщика и сразу оставляя лазейку для обладателя автомобиля. Свободный ход у схожих блокираторов больше, чем у механических, но монтировать их легче - пропустить из моторного отдела в салон пару проводов еще проще, чем протягивать гибкий металлической трос.
Отдельный класс "худ-локов" - это дополнительные устройства для штатного замка капота. Основной элемент обозначенных блокираторов - электромагнит, притягивающий к для себя подпружиненный металлической стержень. Последний средством троса соединяют с механизмом штатного замка капота. В притянутом состоянии стержень перекрывает перемещение троса, не позволяя тем открыть капот.
Блокираторы так именуемого спиннингового типа - это свободно крутящаяся на оси катушка, снутри которой намотанный на барабан трос. Блокировку троса производит интегрированный электромагнит, в обесточенном состоянии он соответствует запертому состоянию капота. Изделия подобного типа - "палочка-выручалочка" для автомобилей с плотно забитым подкапотным местом, где нельзя расположить блокираторы другого вида. Спиннинговая конструкция допускает огромное обилие во взаиморасположении фактически блокиратора и точки крепления троса к капоту. Свободный ход блокиратора в начальном состоянии составляет приблизительно 10 мм - это сильно много.
Разброс цен на "худ-локи" различных мастей - приблизительно от 50 до 150 баксов с установкой. Те, что с огромным люфтом, лучше проигнорировать сходу - их нейтрализуют за считанные секунды. Зато кого-либо из других имеет смысл непременно привлечь к сотрудничеству - если для вскрытия "худ-лока" угонщику необходимо будет пожертвовать дорогой кузовной деталью автомобиля, к примеру, капотом либо радиаторной решеткой, то он, как говорится, задумается...
А можно ли испытать не пустить этого типа в салон? Для этого нужен пустячок - заблокировать двери... Есть и другие методы, но о их - в последующий раз.
Чешский блокиратор коробки компании АО "Marbo CZ" - его вставная часть не связана жестким образом со скобой.
Механический "худ-лок" с Тайваня управляется из салона ключом. Снутри есть пара контактов, которые могут размыкать подходящую электронную цепь.
"Традиционный" подконсольный "мультилок". Проточка в штыре защищает от проворачивания, а интерактивный ключ содержит плавающие элементы.
Этот "худ-лок" - электронный. В обесточенном состоянии он, естественно заперт. На случай отказа предусмотрен страховочный тросик.
Замок "Дракон" для "Peugeot 406" смотрится особенно - кольцо вокруг рычага гласит о том, что конструкция подгонялась под определенный автомобиль.
Блокираторы капота спиннингового типа смотрятся приблизительно так. Подходят куда угодно, но из-за большого свободного хода с ними лучше не связываться.