НЕТ ХУДА БЕЗ ЛОКА
НЕТ "ХУДА" БЕЗ "ЛОКА"
РЫНОК
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
НЕТ "ХУДА" БЕЗ "ЛОКА"
Избираем блокиратор капота - "худ-лок" (hood-lock).
Миша КОЛОДОЧКИН
Электроника, стерегущая автомобиль, сама тотчас нуждается в защите. Угонщики сегодня пошли башковитые и с подкапотными процессорами расправляются лихо. Перекрыть доступ в моторный отдел призваны блокираторы капота - "худ-локи".
1-ое изделие (фото 1) наименования не имеет. Надпись на коробке "Hood-lock&ignition cut-off protection" гласит о том, что пред нами блокиратор капота, отключающий цепь системы зажигания. Делают его, судя по всему, на Тайване.
Блокиратор - чисто механическое устройство, главным элементом которого служит трос в металлической оболочке. Длина троса в футах указана на коробке и может составлять 3,5 F, 5 F, 6 F либо 7 F, другими словами приблизительно от 1-го до 2-ух с излишним метров. Маленький трос подходит для "классики", также для импортных машин с аналогичным открыванием капота. Длиннющий трос предназначен автомобилям типа "Волги". Другие модификации устанавливают на "самары" и им подобные машины.
Принцип деяния блокиратора очевиден - на самом деле, это 2-ой замок капота с своим приводом. В отличие от штатного механизма, им управляет не рычаг, а... замочная скважина. Для запирания замка необходимо надавить на выступ со скважиной и вмять его до упора. При всем этом цилиндрический стержень на конце троса механически перекрывает скобу, закрепленную на капоте. Сразу срабатывает интегрированный микровыключатель, замыкая на "массу" провод, выходящий из замка. Отпирают замок ключом - в комплекте их два.
Электронную блокировку зажигания можно организовать несколькими методами. В набор заходит мощнейший резистор сопротивлением 10 Ом, который, согласно аннотации, следует подключить меж обозначенным проводом и катушкой зажигания. Заместо резистора можно использовать подходящий конденсатор (к примеру, 20 мкФ х 100 В), также электрическое реле, контакты которого сумеют заблокировать подходящую электронную цепь.
Механический блокиратор имеет малый свободный ход. При перекусывании троса либо пружины замка капот сам по для себя не раскроется - угонщику придется кое-чем выковыривать застрявший стержень. Но установка схожих изделий довольно трудоемка. Протащить трос из салона в моторный отдел без крутых извивов достаточно трудно. Снутри салона блокиратор должен быть закреплен так, чтоб угонщик не сумел ни открутить его обычный отверткой, ни разбить острым зубилом. В общем, установщику необходимо "попотеть". Потому установка 30-долларового блокиратора обойдется еще в 50 баксов.
Электронный "худ-лок" (фото 2) сделан американской компанией Code Alarm. Механизм замка приводится в действие интегрированным электромагнитом: когда он обесточен - капот заперт. На случай отказа электросхемы предусмотрен страховочный тросик, чтоб открыть блокиратор вручную. При установке тросик необходимо как надо запрятать в подкапотном пространстве, скрыв его от опытнейшего глаза угонщика и сразу оставив лазейку для обладателя автомобиля.
Изделие можно использовать как вместе с охранными системами сигнализации, имеющими надлежащие выходы, так и персонально. В последнем случае употребляют входящую в набор кнопку, разместив ее в потайном месте салона. Электронное соединение должно при нажатии на кнопку обеспечить подачу питания на электромагнит. Чтоб открыть капот, необходимо поначалу надавить на кнопку, а потом, не отпуская ее, пользоваться штатным приводом замка.
Во избежание перегрева не рекомендуется держать электромагнит под напряжением более 15 секунд. Ради опыта мы продержали "худ-лок" во включенном состоянии пару минут - корпус очень нагрелся, но изымательство выдержал.
Свободный ход у схожих блокираторов больше, чем у механических. Железный "грибок", фиксируемый на капоте, достаточно привередлив к конструкции последнего и реально подходит только для "Самары". Установка на автомобиль просит высочайшей точности работы, потому в большинстве случаев их монтируют на иномарки, где меньше свободный ход капота. Преимущество таких "худ-локов" перед механическими заключается в простоте механизма управления - пропустить из моторного отдела в салон пару проводов еще проще, чем протягивать гибкий металлической трос. Цена блокиратора без установки составляет $42, с установкой - $76.
Последующие блокираторы сделаны различными фирмами, но схожи на самом деле. На фото 3 представлен израильский Blocker XL-10S, а на фото 4 - тайваньский CHL-3 Hood-Lock.
Главным элементом замков служит электромагнит, притягивающий к для себя подпружиненный металлической стержень. Стержень соединен тросом с механизмом штатного замка капота. В притянутом состоянии стержень перекрывает перемещение троса, не давая тем способности открыть капот. При обесточивании блокировка отключается.
Израильский вариант напичкан электроникой и может подключаться к охранным системам. Включенный блокиратор потребляет относительно большой ток - 0,4 А, потому его включение происходит только при срабатывании наружных датчиков, к примеру, дверных "концевиков", и попытке открыть капот, что достаточно удивительно. Отключается блокиратор или автоматом через 5-10 минут, или при включении зажигания. При установке на автомобиль следует, естественно, применить более увлекательный метод разблокирования, по другому проку от такового "худ-лока" будет малость. Свободный ход изделия достаточно большой - около 3 мм. В общем, устанавливать его следует задумчиво.
Тайваньский вариант еще проще - никакой электроники. Два наружных провода подключены снутри корпуса к обмотке электромагнита сопротивлением 60 Ом. В набор поставки также заходит маломощное реле с сопротивлением обмотки 400 Ом. Блокиратор рекомендуется подключать через размыкающие контакты этого реле к выходу установленной на автомобиле охранной сигнализации таким макаром, чтоб капот блокировался синхронно с включением сирены. Потребляемый ток - приблизительно 200 мА. При включении зажигания реле отключает блокиратор. (Естественно, таковой способ отключения носит чисто познавательный нрав и на практике применяться не должен.) Свободный ход изделия - приблизительно 1 мм.
Для обоих изделий ограничений по применяемости фактически нет. Цена без установки и с установкой соответственно составляет $70-105 для израильского изделия и $42-76 - для тайваньского.
На фото 5 - китайское изделие южноамериканского происхождения: Vehicle - Electronic Hood Lock Immobilizer. Пред нами - замок лебедочного типа.
Фактически блокиратор представляет собой свободно крутящуюся на оси катушку, снутри которой находится намотанный на барабан трос. Логика его работы и подключения припоминает изделие компании Code Alarm. Трос блокируется интегрированным электромагнитом, обесточенное состояние которого соответствует запертому капоту. На случай отказа проводки есть аварийный тросик. Подключается электромагнит через прилагаемый электрический коммутатор.
Изделия подобного типа служат "палочкой-выручалочкой" для автомобилей с плотно забитым подкапотным местом, не позволяющим расположить блокираторы другого вида. Лебедочная конструкция допускает огромное обилие во взаиморасположении фактически блокиратора и точки крепления троса к капоту.
Блокиратор можно использовать вместе с системами охранной сигнализации либо независимо от нее. В последнем случае коммутатор управляется не сигналами системы, а прилагаемой кнопкой, при нажатии на которую происходит включение электромагнита приблизительно на 30 секунд. Сопротивление обмотки магнита всего 5,5 Ом, потому потребляемый им ток превосходит 2 А.
Свободный ход блокиратора в начальном состоянии добивается 10 мм - много. При установке на автомобиль свободный ход можно "избрать", но при всем этом принципиально не заклинить электромагнит. Ограничений в применяемости фактически нет. Цена устройства без установки составляет $65, а с установкой - $110.
Полезность установки "худ-лока" на автомобиль колебаний не вызывает. Совместные деяния электрической системы охраны и механических запорных устройств не могут дать полной гарантии от угона, но серьезно сделают труднее жизнь тем, кто пробует воспользоваться автомобилем без извещения владельца. Для дешевеньких автомобилей "худ-лок" послужит чуть ли не единственной преградой на пути бандюгана, привыкшего с легкостью заводить "жигулевские" моторы "впрямую". Что касается дорогих автомобилей, при их защите справедлив принцип "кашу маслом не иПодвескаишь".
И последнее. Верно избрать более приемлемый тип "худ-лока" не так просто, а установка приобретения на автомобиль - непростая работа, требующая точности, аккуратности и опыта. Пробы без помощи других расположить "худ-лок" под капотом чреваты излишними просверленными дырками, покоробленным лакокрасочным покрытием и испорченным настроением. Потому еще надежнее обратиться за помощью в авторизованный пункт установки фирменных изделий.
Редакция благодарит московскую фирму "Мерс" за помощь в подготовке материала.