Вы нам писали
Вы нам писали
С наступившим 2006 годом, дорогие «зарулевцы»! Январский почтамт предлагает вам поспорить на тему о безликости китайских автомобилей, поглядеть на необыкновенные фото, оценить последние публикации в ЗР и познакомиться с ответами головного редактора на классические вопросы «Диалога в первую среду».
Воровство либо мода?
Весной-летом 2005 года в авто прессе появились статьи о том, что германские автопроизводители возмущены китайскими производителями, которые копируют у их дизайн для собственных моделей. На Шанхайском автомобильном салоне фабрики КНР представили свои собственные новые модели, но немцы утверждали, что именовать их «собственными» никак нельзя. Детище китайского Hafei снаружи не отличалось от Фольксваген Passat, a BYD ET– только копия Мерседес А-Klasse. Но дело не в этом…
Мимолетно бросив взор на обложку октябрьского номера, я, если честно, малость расстроился: центральное место занимала фото какого-то автомобиля очевидно азиатского происхождения. Каково же было мое удивление, когда я прочитал подпись: «Mercedes-Benz S-класса следует моде». Любопытно, от какой печки танцевали тут дизайнеры? На мой взор, убери трехлучевую звезду – и модель можно принять за высококачественное изделие, но с верно прослеживаемыми восточными корнями. Раскосые глаза фар напомнили мне Мазда, сочетание заднего крыла, арки и стойки крыши – Infinity. Вспомните W140 – вот чистокровный «немец»: серьезный, уверенный внутри себя, настойчивый, даже малость наглый. В мгле не спутаешь ни с Тоета, ни с Lexus – и уж никак ни с Хэндэ! Естественно, это только личное мировоззрение, но мне куда больше по нраву тот старенькый Мерседес – чистокровный «ариец». А китайцы, выходит, не больно-то и повинны – просто сегодня все лепят одно и то же. Так чем все-таки они ужаснее?
ИЛЬЯ, СЕВЕРОДВИНСК
На чем поехать в степь?
Обычные «покатушки» устроили – завидую. И про технику достаточно много произнесли. Только не оставляет чувство, что акценты были расставлены заблаговременно.
АРКАДИЙ

Заказуха! Судя по тону статьи, дилеры КИА отвалили хороший кусочек в фонд издательства!
Alex1980
Хают «Волгу» все кому не лень… А в конце непременно добавят, что она достаточно комфортабельна. Отлично работает гидроусилитель руля, дробные дорожные неровности не вызывают тряски кузова и т.п. Так и не ругали бы старушку – ей жить-то осталось лет 5…
ТОЛСТЫЙ
«Волга» – это круто! Только автозаводу способностей не хватает для выпуска неплохой продукции. Дизайнеры там такового напридумывают – только держись, а вот ввести обычно не выходит… Большая, равномерно прекрасная машина, а если ее протюнинговать, то вообщем конфетка будет.
Globusyatina
Как вы там гласите – ИЖ «разом решил разорвать с наследием прошлого» и взамен всех этих «од» взялся за «Спектру»? Но «классику» все-же оставил – к чему бы это?
Alex 1977
Для чего российские машины с собой брали – про их и так все понятно. Куда ни поедешь – непременно чего-нибудть сдохнет. Увлекательнее было бы выяснить, как выдерживают такие пробеги самые продаваемые дешевые иномарки – «Акцент», «Лацетти», «Авео»…
Supermax

Платным автостопом по Европам
Личный извоз в Рф издавна стал обычным явлением. А продвинутые «путешественники» вовсю отыскивают попутчиков в вебе. На соответственных веб-сайтах, а их много, располагаются объявления, кто куда едет и сколько человек может взять с собой. Выбираете интересующего вас водителя (либо пассажира) и сможете больше не волноваться об электричках, автобусах либо трамваях. Из области до центра Москвы такое наслаждение стоит 200–250 рублей туда и назад, а по городку и того дешевле. И комфортно, и нескучно.
Но смею вас заверить, что аналогичное явление процветает и в Европе! К примеру, в Германии это именуется mitfahr (митфар). Появилось оно в символ протеста против грабительских цен на публичном транПодвескае, в каком вправду изредка встретишь много народа. Зато на германском веб-сайте поиска попутчиков устанешь выбирать, с кем бы поехать. Водители с наслаждением везут пассажиров, ведь это позволяет им как-то восполнить расходы на бензин, цены на который в Европе существенно выше.
Интересно, что по сопоставлению с той же Германией цена схожей услуги в Рф раза в 1,5 – 2 дороже. Но здесь уже должен работать механизм рыночной конкуренции – чем больше будет предложений, тем дешевле станет этот вид транПодвескаа.
Так что, отправляясь утром на работу, в командировку в другой город либо задумывая пуститься в авантюрное приключение до Амстердама, помните, что кто-то с наслаждением составит вам компанию!
E. ВАЛЕЕВА, МОСКВА
Желаем Неплохую МАШИНУ!
Я – пенсионер. По настоянию старшего отпрыска решил поменять «копеечку» на что-то современное – в конечном итоге купил VAZ 2114 за 190 000 руб. Последующие подробности опускаю – с этого момента мечтаю только реализовать этот «шедевр»… А вопрос у меня таковой: не является ли продажа «сырых» автомобилей по очевидно завышенным ценам социальной политикой владельцев концерна, которые отлично понимают, что их продукцию берут только бедные россияне? Может быть, лучше открыто продавать их как «некондицию» – ведь Кулибины в наших гаражах еще длительно не переведутся?
МАЗУРОВ ВИКТОР ГЕОРГИЕВИЧ, НИЖНИЙ ТАГИЛ
Сейчас ситуация с ВАЗом такая, что людям, которые считают его «своим» – русским, родным, необходимо дать хоть какую-то надежду на то, что он не помрет! Если не пробовать, если не стараться что-либо поменять, то ничего само по себе не поменяется... Давайте что-то делать – хоть сами пойдем туда всем миром! Разработаем, создадим, выпустим! А вы, сотрудники ЗР, в состоянии положить начало этим переменам. По последней мере позже вам не будет постыдно за то, что вы этого не сделали.
ДМИТРИЙ ЛАЗАРЕВ
Пишу не об автомобилях – просто приглянулся очерк «Покажите мне Петербург» в ЗР, 2005, № 9. Я по профессии – торговец автозапчастей, всегда читаю ваш журнальчик. Нравится стиль и содержание. А в этот Город я в первый раз попал после дембеля… Невский был как наикрасивейший фрегат! Но если мы смогли выстроить таковой Город, то почему не можем сделать неплохой автомобиль?
ФАЛДИН Миша, ИЖЕВСК
Классические ответы головного редактора П. Наименьших на каждомесячные вопросы читателей в прямом эфире сейчас также проходят через «зарулевский почтамт».
Вы полагаете, что W-образный движок – это когда цилиндры в три ряда плюс один коленвал? Простите, а почему не два коленвала? У вас там что – уборщица тетя Шура на вопросы отвечает? Перечитайте ЗР!
ПАВЕЛ, ЛАНГЕПАС
По вашему совету взяли и перечитали ЗР, также вспомнили университетские учебники. В 1998 году для «Бугатти» компания «Фольксваген» представила мотор W18 с 3-мя рядами цилиндров. Конкретно этой латинской буковкой обозначали моторы схожей конфигурации еще с 20-х годов прошедшего века. Та же компания, вобщем, имеет и серийный мотор с 4-мя рядами цилиндров и одним коленвалом – его обозначают W12. На самом деле, это пара собранных воедино VR6. Видите ли, жизнь заносит коррективы в теорию. Подробнее читайте ЗР, 1998, № 12 и 2001, № 6. И будьте впредь повежливее, пожалуйста: тетя Шура, она ведь и тряпкой может…
В ЗР, 2005, № 11 на с. 54 читаем: «Широкая дверь устраняет от постоянных ударов кобчиком…» КоБчик – это маленькая плотоядная птица рода соколов с длинноватыми крыльями. А коПчик – нижняя часть позвоночника… Так чем все-таки нельзя удариться в «Peugeot 407»?
БОНДАРЕВ АНДРЕЙ
Мы детально изучаем производственную травму создателя статьи про «Пежо» и пытаемся узнать, для чего он брал в машину плотоядную птицу. А если серьезно… Ну, спутал человек, чем стукнулся: очень больно было…
Петр Степанович, что вы скажете насчет рекламы АВТОВАЗа, которую демонстрируют по ТВ? А именно, про последний «шедевр», в каком упоминаются 10-летние тесты «десятки». Это что – признание того, что завод все это время испытывал автомобиль на потребителях? И еще – произойдут ли какие-нибудь конфигурации в связи с уходом Каданникова?
ПАВЕЛ, СТЕРЛИТАМАК
Содержание рекламы – это дело рекламодателя (если при всем этом не нарушен какой-нибудь закон). Ведь может же производитель косметики утверждать, что его тушь удлиняет реснички на 500% – ну и что? Вобщем, тот, кого так обижает реклама АВТОВАЗа, может подать на него в трибунал за предоставление неправильной инфы. А что до ухода В. Каданникова, то, надеюсь, с приходом новых и юных менеджеров (если это случится) завод обретет 2-ое дыхание и сумеет отыскать свое место на рынке.
Почему российский автопром не поддерживает российского производителя, покупая российские комплектующие, а правительство должно его поддерживать, вводя пошлины на импорт? Понятно, что мы должны быть патриотами, но все изменяется – и жизнь, и миропонимание людей. Ездить на неплохом охото уже сейчас, а о светлом будущем уже столько гласили…
АЛЕКСАНДР, БРЯНСК
Право хоть какого производителя – выбирать те комплектующие, которые его устраивают по соотношению стоимость/качество. А задачка правительства – сделать такие условия, чтоб российские производители девайсов увеличивали качество собственной продукции, а не цены.
Был на автомобильном салоне «Авто+Автомеханика» и опять лицезрел, как крутят движок без масла. Хотелось бы выяснить ваше мировоззрение о том, что это – вправду волшебные характеристики присадки либо какая-то маркетинговая фишка? Где здесь основной прикол – ведь вправду мотор работает без масла?
КОНСТАНТИН, С.-ПЕТЕРБУРГ
Никакого «прикола» нет! Моторы без масла много лет демонстрируются на всех выставках попорядку – просто необходимо ко всему подходить с юмором. Дело в том, что в принципе обыденный отменно собранный и обкатанный движок безо всякой обработки чудо-препаратами тоже может в течение некого времени выдерживать схожий режим работы на холостом ходу до частоты вращения порядка 200–2500 об/мин. А трудности начнутся на других режимах. Раскручивать такие движки до больших оборотов либо гонять их под нагрузкой изобретатели обычно не желают. Повсевременно ездить без масла они тоже не призывают. Думаю, в ближнем номере мы посвятим этому вопросу отдельную статью.
Мне неясно решение о снятии с производства ИЖей. Проделана большая работа по защите кузова от коррозии (оцинковка), созданию инжекторного 1,8 л мотора, по улучшению отделки салона и т.д. И все коту под хвост! При всем этом пострадают не только лишь средней руки автовладельцы, не имеющие способности брать авто за $10 000–15 000, да и смежники Ижевского завода, т.е. производители российских девайсов. Были даже дискуссии, что будут выпускать ИЖ с ручным управлением, как в свое время выпускали «москвичи-407», 412, 2140. А сейчас что? Думаю, снятие ИЖей с производства не отвечает целям государственной политики. С почтением,
СЕРГЕЙ, НИЖНИЙ НОВГОРОД
Задачка предприятия – получать прибыль. Если обладатель завода решил, что Izh 2126 убыточен, а «Спектра» выгодна, то, естественно, будет выпускать «Спектру». И при чем тут государственная политика?
Петр Степанович! Курите ли вы и не пора ли закончить рекламу табака на страничках возлюбленного народом журнальчика? И еще о нерадивой рекламе: ЗР, 2005, № 9, с. 74 «...либо купи АСК». В журнальчике не раз печатались опровержения о необходимости приобретения схожих продуктов, и вот на для тебя – при этом не впервой... Я понимаю, что вы не несете ответственности, но все таки... Хорошо бы, если не по авто теме, но так откровенно глупить... Постыдно, ей-богу. С почтением,
ТИМОФЕЙ, КИЗЕЛ
Тимофей! Я не курю. И не пользуюсь АСК. Ну и что? Есть Различное, которые курят и пользуются синтезатором катализатора – что сказать им? И стоит использовать слова типа «глупить»? Мне кажется – не стоит.
У меня такое чувство, что как совкоавтопром завершился, у вас и тем обычных не стало. Мне 29 лет. Советы опытных я не читаю. Ремонт – тоже. Про евромарки – недешево. Ну и тот же Logan по сопоставлению с моей Е34 92 г. в. ей в подметки не годится.
АРТЕМ, УСТЬ-ИЛИМСК
Слава богу, в Рф живет более 3 млн. людей, интересующихся автомобилем выше среднего. Они читают наш журнальчик. Надеюсь, и вы к ним относитесь. Спасибо за критику.