ВИТЯЗЬ НА РАСПУТИЦЕ
ВИТЯЗЬ НА РАСПУТИЦЕ
ТЕХНИКА
/НАСЛЕДНИКИ
ВИТЯЗЬ НА РАСПУТИЦЕ
УАЗ - ЗАВТРА БУДЕТ ЗАВТРА
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Спросите водителей, как они представляют для себя УАЗ, и ответы будут на удивление похожими: "469-й", "командирский", "козлик" - вот фирменная марка ульяновского автозавода. Стопроцентная узнаваемость машины с примерной биографией кадрового военного, хорошая проходимость и святая простота конструкции - конкретно таковой УАЗ знают все.
Многие сегодняшние обладатели куда более популярных машин вспоминают УАЗ совместно с армейскими буднями, студенческими стройотрядами и иной романтикой юности. Так появляются авто легенды. Но для того, чтоб, возникнув, легенда не была позабыта в одночасье, требуется не только лишь изобретательная работа заводской пресс-службы. Удачные машины принуждают гласить о для себя больше, чем реклама - "бесплатным" гаражным рассказам у нас доверяют быстрее, чем дорогим телевизионным роликам (хотя правды там и там малость!). Но все таки на легендах далековато не уедешь: история просит продолжения - и новых автомобилей.
С ВЫСТАВКИ - В СЕРИЮ?
Чуть ли кто зовет UAZ 3160 красавчиком, в особенности в том виде, в каком машины сходят с сборочного потока. Кузов UAZ 3160 был сотворен в НТЦ ВАЗа, и общность с "отвратительной Эльзой" российского автопрома - вазовской "10-кой" видна невооруженным глазом. Но если благодаря массовому производству к наружности тольяттинской легковушки все привыкли, то ульяновскому вездеходу, видимо, не миновать суровой "косметической" операции.
Итак, звезда Столичного автомобильного салона - "Симбир" UAZ 31622 (он на обложке номера). Новое оформление фронтальной части и расширенная колея сделали "62-й" (см. ЗР, 2000, № 7, 11) еще более симпатичным снаружи, а новенькая панель устройств - изнутри. Как далек выставочный автомобиль от серийного производства? Каковы наиблежайшие перспективы? Эти вопросы мы приберегли для исполняющего обязанности директора по развитию ОАО "УАЗ" АЛЕКСЕЯ НИКУЛИНА. И вот что узнали.
ПЕРСПЕКТИВА 3162
Наружность принципиальна, но не все определяет. Новый передок очень дорог и сначала появится только на части эксклюзивных автомобилей. Дешевенькими машины семейства 3162 не будут - по другому станут убыточными. Стоимость от $8500 за базисную версию до $15-18 тыс. за "полный фарш". Автомобиль за такие Энциклопедия грузовых автомобилей должен владеть подобающим качеством, а поэтому основное внимание - агрегатам. Сначала, коробке и раздаточной коробке - тут заморочек больше всего. Благодаря новенькому оборудованию для шлифования зубьев качество обработки шестерен должно возрасти - пропадет рокот и вой коробки. А главное - ресурс "раздатки" вырастет по последней мере до 250 тыс. км.
Агрегату реальной кандидатуры нет - ЗМЗ-409 сейчас единственный мотор, как-то удовлетворяющий требованиям завода. Экологические нормативы диктуют переход к системе впрыска с нейтрализатором - без их нереально выполнить Евро II. Для относительно дорогого автомобиля "экологический привесок" выходит маленький. Ульяновский мотор УМЗ-249 имеет шансы только при должном качестве и низкой стоимости - вкладывать Энциклопедия грузовых автомобилей в "Волжские моторы" сегодняшний обладатель 60% акций УАЗа не собирается (напомним, что завод принадлежит ОАО "Северсталь").
С дизелем дела труднее. Наддувный ЗМЗ-514 рассчитан только для UAZ 3160, для "длинноватых" машин он, поправде, слабоват - уж очень мал рабочий объем. В перспективы "Штайра" на УАЗе не веруют, боясь, что в стопроцентно российском выполнении его качество и надежность будут недостаточны. Завезенные из других стран агрегаты всем неплохи, но очень дороги.
Еще неотклонима пятиступная коробка, без нее экономические характеристики машины оставляют вожделеть наилучшего. Сегоднящая конструкция с приставным картером пятой передачи уступит место новейшей коробке с особенной схемой переключения (1-ая и задняя передача напротив друг дружку), подходящей для езды по бездорожью. Произойдет это посреди года, но о полной подмене старенькых агрегатов гласить не приходится, процесс, разумеется, растянется на два-три года.
Вобщем, проходят работы по применению привезенных из других стран коробки и "раздатки" для "лучших" версий. Сцепление - только ввезенное: от его надежности зависит способность автомобиля ездить, а поэтому экономия тут неуместна, тем паче что стоимость вырастет не больше чем на $60.
ПЕРСПЕКТИВА 31520
Как будет смотреться наследник "469-го", точно пока непонятно. Прямые двери с опускными стеклами - шаг, естественно, конкретный, но очень уж дорогой: он востребует производства новых боковин кузова. Скорее всего, ограничатся новыми надставками дверей со сдвижными стеклами, появятся и настоящие уплотнения просветов. Агрегат - ЗМЗ-409, коробка четырех- либо пятиступная, мосты с неразъемным картером типа "Спайсер", дисковые тормоза на фронтальных колесах - с новым мотором без их нельзя.
Взор ИЗ КОММЕНТАТОРСКОЙ БУДКИ
УАЗ за 15 тыщ "зеленоватых"? "Тойота-Лендкрузер-100" в простейшей комплектации без "таможенных услуг" стоит приблизительно 25 тыщ (после таможни 40). А это совершенно не "доступная" машина, очевидный фаворит в классе, владелец прекрасной репутации, к тому же к тому же престижен. Выходит, без таможенных барьеров наши фабрики - не жильцы.
Сейчас УАЗ припоминает васнецовского "Витязя на распутье" перед предсказанием на камне. Прямо пойдешь - смерть отыщешь, вправо - жеребца потеряешь, влево... Это - в притче. По сути на камне написано: "Как прямо ехоти, нет пути ни проезжему, ни пролетному, ни прохожему"... Поневоле задумаешься.
UAZ 31622*
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 6; оснащенная масса - 2040 кг; полная масса - 2840 кг; габарит (д х ш х в) - 4720х2060х2065 мм; база - 2760 мм; наибольшая скорость - 150 км/ч. Движок: ЗМЗ-409.10, бензиновый, с распределенным впрыском; рабочий объем - 2,7 л; мощность - 101 кВт/137 л. с. при 4400 об/мин; наибольший вращающий момент - 228 Н.м при 4000 об/мин.
Подготовительные данные.
УАЗ Патриот

г.