ГОЛОВАСТИКОВ НЕ БУДЕТ
"ГОЛОВАСТИКОВ" НЕ БУДЕТ
ТЕХНИКА
Презентация
"ГОЛОВАСТИКОВ" НЕ БУДЕТ
АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО Создателя
Ульяновские грузовички доживают собственный век. Нескончаемыми бывают только ценности, но никак не техника. Решение, похоже, принято - с 2004 года все выпускаемые в Рф авто должны соответствовать нормам Евро II. Моторы же семейства ЗМЗ-406, снаряженные впрыском горючего, в машины бескапотной сборки не "лезут". Переделывать конструкцию, разработанную без малого полста лет вспять, смысла нет, а создавать новейшую средства не позволяют. Что все-таки делать?
УАЗ-2360
Конкретно так именуется ответ УАЗа на новые требования. Вообще-то автомобиль был представлен публике еще в прошедшем году на Столичном автошоу. Но тогда его принимали как экзотику - что-то вроде пикапа на базе UAZ 3162. Вобщем, обозначим границу сходу: у пикапа штампованные неоткидные боковины кузова, а машина с обыкновенной грузовой платформой - пусть и небольшой, но грузовик. И с этой точки зрения УАЗ-2360 представляется подменой "головастику" УАЗ-3303. Да-да, конкретно ему, так как других дешевеньких автомобилей в дальнейшем на заводе не предвидится.
В наиблежайшие планы УАЗа заходит унификация платформ. Поточнее, с отказом от автомобилей вагонной сборки остается только два варианта шасси. Одно, со стандартной колеей 1445 мм и базой 2400 мм - для UAZ 315195 (модернизированный потомок UAZ 469) и UAZ 3160, другое, с колеей 1600 мм и увеличенной до 2760 и 3000 мм базой - для UAZ 3162 и УАЗ-2360 соответственно.
"Ширококолейники" на заводе именуют новейшей платформой: у их модифицированная передняя подвеска, где по-иному выполнено крепление амортизаторов и стабилизатора поперечной стойкости, в фронтальном мосту использованы сферические шарниры шкворней, не требующие дополнительной смазки. ШРУСы "Бирфильд" обеспечивают огромные углы поворота колес. Сзади по другому крепятся рессоры, выпускная система перенесена на левую сторону (у движков семейства ЗМЗ-406 выпуск слева по ходу движения). В общем, конфигураций довольно.
ТАНЦЫ Около ПЕЧКИ
Чтоб ощутить разницу меж новым и старенькым грузовиком от УАЗа, необходимо всего только малость посидеть за рулем того и другого. Даже не балованный современными моделями шофер, сев за руль "головастика" УАЗ-33036, усвоит, что такое 40 лет для автомобиля. Слов нет, сборка с кабиной над движком позволяет получить малогабаритную и совместно с тем очень емкую машину, но издержки тут не только лишь в пассивной безопасности. Только сидя практически на колесе, можно представить, что такое "плавность хода", только ворочая длинноватым рычагом коробки через замысловатый привод, полностью почувствовать, что такое "четкость и избирательность механизма", а лежа на руле и пытаясь разглядеть висячий кое-где вверху светофор, вспомнить, что такое "обзорность".
Вобщем, и на проселочной дороге тоже не все как следует. Фронтальный мост приходится подключать уже на мало-мальски крутых подъемах, по другому порожний грузовичок начинает активно буксовать и "водить задом" после каждой колдобины. В общем, старичок просит от водителя не только лишь умения переносить шум и тряску, да и адаптироваться к очень норовистой машине.
Как на этом фоне смотрится новичок? Полностью прилично. По своим ходовым качествам он не должен отличаться от UAZ 3162. Поездить на машине с заволжским дизелем не удалось - многообещающий мотор из опытнейшей серии не вынес 40-километрового высокоскоростного перегона по шоссе, а вот не настолько парадно выглядевший "дублер" совладал со собственной задачей. Под его капотом был более любознательный движок УМЗ-249 - бензиновый, с верхним расположением распредвала. Способности его серийного производства пока туманны, но далековато не безвыходны. Кстати, грузовой УАЗ-2360 будут комплектовать мостами с прежней главной парой - 4,63 и косозубой раздаточной коробкой с пониженной передачей 1,94; так что тяговые свойства машины должны быть на высоте.
А что на дороге? За рулем не появляется никаких ассоциаций с прежней машиной. Полностью комфортная посадка, обзорность, плавность хода даже выше, чем у легкового "Симбира", что логично при трехметровой базе. Кстати, благодаря этому меньше приметны огрехи управляющего управления - его точность сейчас полностью удовлетворительна и держать направление даже на разбитой дороге нетрудно. Радиус поворота, естественно, великоват, но для критерий провинции сойдет - на тесноватую стоянку УАЗ-2360 не ставить, в деревнях улицы прямые и широкие. Но не всегда асфальтированные. Означает, полный привод еще никто не отменял.
Естественно, можно гласить, что геометрическая проходимость нового грузового УАЗа ужаснее, чем у предшественника. Дорожный просвет меньше, колея и база больше. Против фактов не попрешь. Но его стихия - не экстремальное бездорожье, а раскисшие грунтовки. Здесь необходимы отличные шины, полный привод, ну и малость водительского умения. Разницу чувствуещь быстрее в другом: новый автомобиль комфортабельнее, в том числе и на нехороших дорогах. Длинноватая база, пружинная передняя и задняя подвески на малолистовых рессорах удачно управляются с ухабами, руль с гидроусилителем помогает легче преодолевать колеи, а комфортная кабина - выдерживать долгие поездки. Размеры и грузоподъемность платформы новейшей машины такие же, как у предшественника, хотя общая длина больше практически на метр.
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
Начало серийного производства УАЗ-2360 намечено на 3-ий квартал 2004 года, а до его конца планируется сделать приблизительно 1500 машин. О стоимости гласить заблаговременно, так как расчеты не завершены. Базисный движок - дизельный ЗМЗ-514 с возможными способностями для выполнения не только лишь Евро II, да и более больших экологических требований. Вобщем, не исключены бензиновые впрысковые моторы заволжского и ульяновского заводов, польский дизель "Андория" - все будет зависеть от цены и спроса. Вот только кандидатуры самому автомобилю быть не может - другой модели, напомним, у завода нет.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Регулируемая управляющая колонка
Противотуманки
Полноразмерное запасное колесо
УЗМ-249 - мотор, которого нет.
Стабилизатор поперечной стойкости новейшей конструкции.