Тест УАЗ-31622. БРИФИНГ НОВОБРАНЦА
Тест УАЗ-31622. БРИФИНГ НОВОБРАНЦА
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
БРИФИНГ НОВОБРАНЦА
В КОМПАНИИ РЕДАКЦИОННЫХ ВСЕДОРОЖНИКОВ
Большое ПОПОЛНЕНИЕ - UAZ 31622
ТЕКСТ / АНТОН ЧУЙКИН
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Ни об одном автомобиле мне не приходилось отвечать на столько вопросов. Различное засматриваются на нас с огромным УАЗом на улицах, подходят на бензоколонках, не говоря уж о стоянках. Даже на данный момент, из окна редакционного кабинета я вижу: взрослый дядька приник, как малец, к стеклу и пробует разглядеть приборную панель. А поэтому 1-ый материал об автомобиле, который ульяновский завод передал на тесты журнальчику, посвятим ответам на самые пользующиеся популярностью вопросы.
"Это новый УАЗ? - юноша будто бы повстречал старенького знакомого и с трудом вызнал его. - Ну, и как? Я в армии тоже на "уазике" ездил".
После "козлика", который посреди современных машин смотрится элементом чуждым, новый УАЗ просто ошеломляет: впечатляющий вид, очень солидный салон, богатая панель устройств, гидроусилитель, дисковые тормоза... Лючок в крыше! Центральный замок! Регулировка ремней по высоте! Фароочиститель! 2-ая "печка" для задних пассажиров, и все это заводская комплектация. Вспомните брезентового предка, чтоб осознать мои восклицательные знаки.
В то же время он хранит верность марке: по конструкции это потомственный ульяновский внедорожник, одетый в не по привычке престижный костюмчик. Такой российский вариант "фермера во фраке", который ощущает себя в собственной тарелке не только лишь в сельской тишине, да и вспарывая воздух на современной загруженной трассе и обтирая бока на городском бульваре.
Совсем не "права" заинтересовывали инспектора ДПС, остановившего нас с УАЗом на пригородном шоссе. "Некий он у тебя широкий, нет?"
Совсем правильно: наш UAZ 31622 одним из первых получил широкие мосты, встав на колею 1600 мм заместо прежних 1445. Это сходу сделало его вид пропорциональным, попутно избавив от сходства с тольяттинской "10-кой" (корешки у их и по правде общие). Узкоколейные УАЗы вызывали справедливые прирекания - отсюда известные рецепты корректировки наружности (колеса с наименьшим вылетом, проставки), не всегда одобряемые заводом. Наконец появился приемлемый вариант от производителя... Пока эти мосты - бо-ольшой недостаток даже на заводе, но с течением времени (может быть, к концу года) на колею 1600 мм переведут все семейство 3160, 3162, а позднее, может быть, и другие машины. О конструкции мостов в ближнем номере ЗР скажет спец УАЗа.
Не считая того, нам досталась новенькая панель устройств. Плюсы ее видны на фото, а недочет, на самом деле, один: таких "торпедо" сильно мало, так что даже о стоимости гласить рано. Возлагаем надежды, планы заводчан воплотятся к концу года во полностью реальные 200-500 автомобилей с новейшей панелью каждый месяц. Кстати, новизна повлекла за собой некие недостатки: у нас, к примеру, есть прикуриватель, но нет пепельницы... ну и появись она на предусмотренном месте, ее не даст открыть рычаг коробки. Но на то и есть бывалые эталоны, чтоб к серии изживать недоделки.
Очередное пока несерийное новаторство прячет передняя крышка мотора ЗМЗ-409. Заместо пластмассового ботинка натяжителя там - давно ожидаемая звездочка! Когда она станет массовой? В очередной раз со слов Заволжья повторяем: скоро...
В шиномонтажной мастерской я в преддверии первого теста на автополигоне пробовал отбалансировать злые внедорожные шины К-151. "Я охотник, - мастер, покряхтывая, водружал тяжелое колесо на щит. - Эта машина была бы мне в самый раз. Так, одна шина кривая. Ну, нестрашно - резвее сотки ты ведь не ездишь?"
Неправда ваша! За городом считаю крейсерской скорость 100-110 км/ч. Очевидно, УАЗ держит дорогу ужаснее обыкновенной легковой машины: сказываются зависимые длинноходные подвески, высочайший центр масс, очень легкий руль, значимая парусность... Но оборотистый мотор провоцирует малость поднажать, и здесь убеждаешься, что парировать рыскания на неровностях несложно, шум особо не докучает, припас тяги для обгона еще достаточный... Правда, не на пятой передаче: она здесь не для маневра, а равномерного экономичного движения; к тому же 4-ая при 100 км/ч даже потише.
Кстати: в заводской аннотации написано, как будто трогаться на ровненькой дороге можно со 2-ой передачи. Не веруйте, включайте первую, чтоб не жечь сцепление! Максимум момента у мотора ЗМЗ-409 приходится на высочайшие обороты, "понизу" он не очень тяговит.
Это отлично ощущается, когда, размявшись неплохой пробежкой по шоссе, прибываешь "на природу". Сворачиваем на проселок, включаем муфты на ступицах фронтальных колес. Отлично, что мы избрали зубастые шины - машины комплектуют также колесами К-153, тихими на шоссе и... практически "никакими" на грунте. Сейчас рычаг раздаточной коробки вперед (включили "передок"), на право и вспять (пониженная). Отпускаем сцепление и... А где же знакомый по другим внедорожникам рывок? Не ожидайте двукратного роста момента на колесах: низшая передача в "раздатке" - всего 1,47.
Чтоб новый УАЗ с движком ЗМЗ-409 уверенно шел по томному бездорожью, не прыгая козлом и не паля сцепление на каждом суровом бугре, лихо атаковал затяжные подъемы, ему нужна другая низшая передача в раздаточной коробке. (На заводе о дилемме знают. Основной вариант на будущее - косозубая "раздатка" с низшей передачей 1,95. Но к моторно-трансмиссионным вопросам мы вернемся в последующих материалах.)
На редчайшей АЗС не слышал я последующего вопроса: сколько "ест"?
В среднем 13,6 л/100 км (при всем этом около 60 км - загородные, другие 40 км придутся на спокойное движение по Москве). Итог просто хороший! Во время тестов на полигоне расход закономерно возрос, но меньше, чем я ждал: приблизительно 16 л/100 км.
На перекрестке слева присоседился "Чероки", и пока я свысока смотрел на его крышу, снизу, из открытого окна, донеслось: "Слышь, брат, сколько он стоит?"
Начнем с того, что стремительно приобрести UAZ 31622 в "нашей" комплектации (с обозначением "500") не получится - создание новых узлов раскручивается медлительнее, чем хотелось бы. Все же, сделав на данный момент заказ, через пару месяцев получите машину, отпускная стоимость которой составит приблизительно 9 тыс. баксов. Кстати, в сегодняшнем году должны собрать 10 тыщ машин UAZ 3160 и 3 тыщи UAZ 3162 - это уже на порядок больше, чем в 2001-м.
Что касается нынешней розничной цены: в Ульяновске лицезрел в продаже UAZ 31622 на узеньких мостах, с прежней панелью устройств, но оборудованный сигнализацией и иными штуками, за 310 тыс. рублей. Единственный схожий на наш автомобиль, но с приподнятой сзади крышей, на привезенных из других стран колесах, с тонированными стеклами, электролюком, доработанным салоном, "музыкой" выставили за 400 тыс. рублей, либо 12,9 тыс. баксов.
Внимательные читатели знают о редакционных машинах не меньше нашего. Меня "изловили" вечерком у стоянки ЗР: "А вы совместно с "Нивой" и "Подвескаиджем" их не будете испытывать?"
Естественно, будем! После первого свидания на Дмитровском полигоне сейчас уже тройка вседорожников образовала свою ячейку. Настанет время - тщательно побеседуем о вместимости, обслуживании и издержек, о надежности, которой не бывает много, посоревнуемся с одноклассниками.
Я успел проникнуться к УАЗу почтением; так что его итог мне не безразличен. С другой стороны, машина так ушла от предшественника, что приходится поменять систему оценок: пред нами настоящий продукт. УАЗу не нужна фора. Судите нас... строго!
ДЮЖИНА ВЕДУЩИХ
Взор из-за рулей "Нивы" и КИА: как смотрится УАЗ на их фоне? Сначала, это большущая машина, способная не только лишь проехать куда-то, да и провезти много груза. Может быть, он не так уверенно ощущает себя на шоссе, и совершенно не плюшевый в управлении. Но это не тот ретивый "козлик", что бодро скачет по колхозным полям уже 30 лет.
К огорчению, обтесывая вояку, завод где-то перестарался: UAZ 31622 проиграл субтильного вида соперникам на подъемах полигона. И "Нива", и "Подвескаидж" набирали обороты в конце 50-процентной горы, а крепыш УАЗ финишировал с натугой... А если б мы нагрузили машины до полной массы?
Много ли у 3-х машин общего? Непременно. И речь не только лишь о полном приводе, стране-производителе либо малом тираже. Машины разочаровывают специфичными неуввязками. У "Подвескаиджа" крепкое шасси и суровая коробка с разгруженными задними полуосями никак не смешиваются с низкой посадкой и откровенно дорожными шинами. Вазовскому полноприводнику, при его практически иномарочном виде, досталось по наследию много заморочек с коробкой. Ну, а УАЗ мучается от несуразной раздаточной коробки, к тому же единственный доступный мотор обладает дальной от эталона чертой. В итоге от родовых внедорожных возможностей марки осталось меньше, чем хотелось бы. Правда, и "Ниву", и УАЗ все еще "воспитывают"... Еще одна общая черта, кстати.
Большому человеку за рулем тесновато (фото слева). При отодвинутом сидение размер от педального узла до спинки 1035 мм - приблизительно на 100 мм меньше, чем в современных привезенных из других стран аналогах. Это обеспечит комфортную посадку худощавому водителю ростом менее 186 см. Поправят положение модернизированные сидения: спинку сместили вспять на 25 мм. Вот только когда их начнут делать?
Удлинив выхлопную трубу и направив ее вбок, мы практически избавились от аромата отработавших газов в салоне. При штатном варианте салон преобразовывался в душегубку, стоило приоткрыть окно либо лючок.
UAZ 31622
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 9; оснащенная масса - 2040 кг; полная масса - 2840кг; наибольшая скорость - 150 км/ч; расход горючего при 90 и 120 км/ч - 10,4 и 14,5 л/100 км; припас горючего - 80 л; горючее - бензин АИ-91-93. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4630; ширина - 2060; высота - 1948; база - 2760; колея - 1600; дорожный просвет - 210. Движок: ЗМЗ-409, рядный, 4-х цилиндровый, с 4 клапанами на цилиндр; рабочий объем - 2,7л; поперечник цилиндра и ход поршня - 95,5х94мм; степень сжатия - 9; мощность - 98 кВт/133 л.с. при 4400 об/мин; наибольший вращающий момент - 224 Н.м при 4000 об/мин. Коробка: неизменный задний привод, агрессивно подключаемые фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,78; II - 2,6; III - 1,55; IV - 1,0; V - 0,82; з.х. - 4,12; раздаточная коробка: I - 1,47; II - 1,0. ПОДВЕСКА: зависимая; впереди - на пружинах со стабилизатором поперечной стойкости; сзади - на полуэллиптических рессорах. ТОРМОЗА: впереди - вентилируемые дисковые, сзади - барабанные. Рулевое: механизм "винт-шариковая гайка-сектор" с гидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 225R16.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ"
Погодные условия: температура +20°С, давление 759 мм рт. ст.,
влажность 60%, покрытие - сухой асфальтобетон
УАЗ- "Нива" "КИА-
31622 VAZ 2123 Подвескаидж"
Динамические
свойства
(Нагрузка частичная -
2 чел.+25 кг)
Разгон, с:
0-40 км/ч 3,9 4,0 2,7
0-60 км/ч 7,3 7,0 5,7
0-80 км/ч 13,8 12,0 9,1
0-100 км/ч 19,9 19,1 14,2
0-120 км/ч 35,6 31,5 21,4
0-140 км/ч 61,0 - 32,8
0-400 м 21,7 20,9 19,1
(км/ч) (105,7 ) (103,5) (114,9)
0-1000 м 40,4 39,3 35,6
(км/ч) (124,8) (127,3) (143,8)
Наибольшая
скорость, км/ч 149,8 140,5 160,9
Погрешность
спидометра, % 1,7 4,7 3,6
Упругость, с:
60-100 км/ч (IV) 23,6 16,6 15,1
80-120 км/ч (V) 31,1* 34,7 26,9
Выбег, м:
120-50 км/ч 1128 1159 1218
50-0 км/ч 534 595 600
Торможение
со 100 км/ч:
тормозной путь, м 51,7 49,0 43,1
замедление, м/с2 7,5 7,9 8,9
На IV передаче.


УАЗ-31622

г.