ДУБЛЬ ДВА?
ДУБЛЬ ДВА?
УАЗ-3165М
УАЗ-3165М Как выяснилось, не только лишь в оформлении фронтальной части либо задних фонарях. Пред нами стоял практически новый автомобиль УАЗ-3165М, построенный на унифицированной с семействами UAZ 3162 и УАЗ-2360 платформе. Так что база и колея известны точно: 3000 и 1600 мм соответственно. Как насчет остального?

НА КОГО ПОХОЖ?
1-ое воспоминание от ульяновского мини-вэна (конкретно так предпочитают называть свою машину создатели) - совершенно хорошее. Изготовленный к автомобильному салону при помощи простых штампов автомобиль смотрится полностью достойно - ручная сборка и доводка сделали свое дело. Даже лакокрасочное покрытие панелей кузова и дверей выдает полностью приличное отражение - ничто не припоминает "комнату хохота". Вобщем, для серийного производства форма боковин очень смелая - мельчайшие огрехи штамповки будут отлично видны. Об этом стоит поразмыслить уже на данный момент - позже может быть поздно.
В профиль УАЗ припоминает не то "Шеви-Астро", не то "Форд-Эконолайн", а в "три четверти" у него вдруг проступают черты "Фольксвагена-Каравелла" - все эти ассоциации свидетельствуют, как ни удивительно, не только лишь об оригинальности, да и современности вида. Вобщем, в "вагоностроении" мода изменяется не так стремительно, и разница даже в десятилетие полностью допустима.
Труднее оценить УАЗ изнутри. Девять мест, хорошие сидения с подголовниками и ремнями. Но способности трансформации салона малы - задний ряд намертво прикручен к полу, в среднем откидывается только последнее к выходу сидение. Зато у всех кресел регулируется наклон спинки - уже хорошо. На опытнейшей машине можно было бы дать волю фантазии. Но... Даже у фаворитов мирового автопрома с салонами-"трансформерами" не все совершенно - то заедает, то не фиксируется, то просто раскрывается очень туго. Как это будет смотреться в российском выполнении, даже поразмыслить боязно.

Водительское место - разговор особенный. Узел с "жигулевскими" педалями наконец обрел близкую к хорошей конфигурацию. А вот само водительское место нуждается в доработке - очень уж длинноватой вышла управляющая колонка. Из-за нее охото отодвинуться подальше, но не дают педали. Ну и лучший наклон управляющего колеса избрать тяжело - или комфортно рукам, или отлично видны приборы. Спектр продольной регулировки нужно бы расширить, в особенности вспять - рослого народа сегодня много .
АРЗАМАССКИЙ Смешной рассказ
Про новейшую коробку из Арзамаса все уже слышали. Этот агрегат обещает стать более надежным, чем ульяновская "пятиступка" с приставным картером пятой передачи - вот только типичный метод переключения смущает. Представьте для себя, что 1-ая передача на собственном месте, на месте 2-ой - задняя, а там, где должны быть 3-я - 5-ая. И это не наибольшая неурядица. Не забудем, что абсолютное большая часть водителей привыкло к схеме, где при переключении на разгоне рычаг "на себя" идет прямо (I-II; III-IV), а "от себя" на искосок (II-III; IV-V). Итак вот, в арзамасской коробке все напротив. Привыкнуть к этому в сжатые сроки может разве что шофер "Запорожца" - это волшебство русского автопрома на ряде модификаций тоже имело таковой метод. Но тогда об эргономичности быстрее рассуждали, чем занимались ею, ну и тяговитые моторы не добивались нередкого переключения.
Новенькая версия мотора ЗМЗ-409 под капотом опытнейшего УАЗ-3165М отличается модифицированной настройкой для увеличения вращающего момента на низких оборотах. Правда, для этого пришлось немного пожертвовать наибольшей мощностью. Из недлинной поездки на машине удалось выловить не так много.
Трогаться с места можно лишь на первой передаче - даже на пустом автомобиле и на ровненькой дороге движок и сцепление как и раньше слабоваты. Оптимизированный мотор стал "ровнее", но сказать, что он обрел хорошие "низы", все таки преувеличение.
Да, поведение в повороте еще далековато от эталона, но здесь большая роль принадлежит шинам и амортизаторам, которые пока самые что ни на есть стандартные. Ну и предъявлять "ездовые" претензии к, по существу, "концепт-кару" пока рано. Точно так же, как и сетовать на завышенный, даже по сопоставлению с машинами семейства "3162", шум мотора. Все это устранимо, если, естественно, есть время, желание и спецы.
СНЫ О Кое-чем БОЛЬШЕМ
Если об опытнейшем образчике молвят как о серийном автомобиле, то навряд ли такое мировоззрение можно считать компетентным. Неувязка в другом - доведется ли нам когда-либо проехать за рулем конвейерного собрата той машины, с которой мы познакомились? К огорчению, любые пробы ответить на этот вопрос сейчас сродни гаданию на кофейной гуще. А жалко.
УАЗ-3165М Большой мини-вэн с объемистым кузовом, хорошими внедорожными показателями и симпатичной ценой полностью мог бы составить достойную конкурентнсть вэдовому газовскому "Соболю". Благодаря обычный коробки с отключаемым фронтальным мостом и большой базе у него могли бы быть шансы одолеть нижегородского конкурента в комфорте на трассе. Ну и экономичность более длинноватой, низкой и "носатой" машины с отключаемым фронтальным мостом возможно окажется лучше. Очередное достоинство низкой крыши, о котором изредка вспоминают на страничках журналов, но часто при общении с автомобилем, - он заходит в "легковой" гараж. И еще: определенная, если не большая, часть будущих покупателей быстрее озабочена вместимостью и комфортом, чем проходимостью, так что не будет сюрпризом, если они изберут ульяновский "вагон" заместо 3162.
Для опытнейшего эталона УАЗ-3165М хорош. Кажется, сойди такая машина завтра с сборочного потока - не застоится. Вот только сойдет ли? И когда?
Под капотом шестнадцатиклапанный движок ЗМЗ-409.
Композиция устройств с индикатором работы коробки полностью современна.
Салон нового УАЗа более чем просторный. Но водительскому сидению не помешал бы больший спектр продольной регулировки. Ну и задние кресла не трансформируются.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Регулируемая управляющая колонка
Противотуманки
Аудиосистема
Полноразмерное запасное колесо
ФОТО Создателя