Тест УАЗ-315195. НА СВЕРХСРОЧНУЮ Новенькая Внутренность Старенького УАЗА
Тест УАЗ-315195. НА СВЕРХСРОЧНУЮ Новенькая Внутренность Старенького УАЗА
ТЕХНИКА
/ПРЕЗЕНТАЦИЯ
НА СВЕРХСРОЧНУЮ Новенькая Внутренность Старенького УАЗА
ТЕКСТ, ФОТО / АНАТОЛИЙ ФОМИН
Что сейчас в почте? Приглашение на презентацию нового UAZ 315195. Без шуток - вправду, зовут на 1-ый в истории завода тест-драйв для журналистов. Да-да: опробовать тот UAZ 315195, который так длительно скрывался под таинственным индексом 31520.
В этих цифрах нехитро запутаться. Естественно, если вы сможете уверенно перечислить, чем UAZ 31514-017-10 отличается от UAZ 31519-037 - означает, вам наверное приходилось иметь дело с ульяновскими машинами мастерски. А если нет... Создатель заблаговременно просит прощения за длинноватые практически непонятные числа. По другому не получится - вводить свою систему обозначения моделей российским производителям "не положено".
НЕ БУДЬ ПРОРОКОМ
"Проект 31520" предназначался на смену автомобилей с индексами, сначала которых стоит 3151 - потомков ставшего традиционным UAZ 469. С 1992 года, когда практически до нуля свалились военные заказы, ульяновские авто медлительно двинулись навстречу штатскому покупателю. Жесткий верх, запирающиеся двери, новые сидения, гидроусилитель руля - все это приметно улучшило потребительские свойства машины.
Сначало "проект 31520" предполагал глубокую модернизацию не только лишь ходовой части, да и кузова. Планировали даже прямые двери и опускные стекла, но... Экономика должна быть экономичной - изменение формы дверных просветов на самом деле значит изготовка нового кузова. А как следует, впечатляющие издержки на подготовку производства и высшую стоимость новинки: она фактически сравнялась бы с машинами семейства 3160. Пришлось уменьшить список наружных конфигураций - снаружи автомобиль отличают только надставки дверей со сдвижными стеклами.
ИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛО
Широкой палитры российских моторов для UAZ 315195 нет. По существу, более "литражный" ЗМЗ-409 не имеет кандидатуры - как и неразъемные мосты типа "Спайсер", и борисовский гидроусилитель. Надежность этих агрегатов сейчас приметно выше, чем в период их освоения.
Используемая сейчас раздаточная коробка с мелкомодульными шестернями - половинчатое решение. Пониженный уровень шума достигнут только уменьшением размеров зубьев "завышенной" ступени, но из-за этого появилась "непонятная" пониженная передача 1,47 (заместо 1,94). Вобщем, скоро серийные авто получат новейшую раздаточную коробку - с косозубыми шестернями и "правильной" пониженной передачей (1,94).
Поменяется и коробка - заместо "пятиступки" с приставным картером от машин семейства 3160 будут устанавливать изделие из Арзамаса с необычным механизмом переключения, где задняя передача размещается напротив первой.
Исконная неудача ульяновских машин - щели в салоне, пропускающие пыль и сквозняки. Препятствием тому и другому послужат двойные уплотнения дверей и заднего борта - при условии высококачественной подгонки деталей они полностью работоспособны.
ЗА РУЛЕМ 315195
Журналистам представили для знакомства два UAZ 315195, отличающиеся коробками передач. Поначалу оказался за рулем машины с арзамасской коробкой. Мысль расположить заднюю передачу напротив первой не так плоха: это значительно поможет водителю, пытающемуся выкарабкаться из "засады" вразвалку. Но в купе с новыми передаточными числами мостов (4,11 против 4,63) и вялыми "низами" мотора ЗМЗ-409 это породило новейшую делему: УАЗ не вожделеет, как до этого, уверенно трогаться со 2-ой передачи. А отыскать после первой вторую тяжело из-за неважной избирательности механизма переключения. Далее взбираться "по ступенькам" тоже тяжело - передачи-то сейчас размещаются не по привычке. Сделали свое дело и чрезвычайно "длинноватые" главные пары - 5-ая передача пасует на мельчайшем, а 4-ая - на мало-мальски крутом подъеме. Ехать на новеньком УАЗе с классической для прежних машин крейсерской скоростью 80 км/ч неловко - необходимо 100-110, по другому придется очень нередко работать рычагом. Родилась крамольная идея: с такими мостами полностью можно бросить старенькую четырехступную коробку, толку от "пятиступки" не достаточно.
Зато шума в салоне стало намного меньше: отлично "задушен" движок, не допекает неизменное бренчание шестерен "раздатки", ну и коробка на удивление бесшумна. Управлять машиной на скорости выше 100 км/ч стало существенно проще: в фронтальном мосту увеличены продольный и поперечный углы наклона шкворней - это помогает лучше держать дорогу. Этим же целям служат уменьшенное плечо обкатки и круговые 16-дюймовые шины К-153 размерностью 225/75R16. Ну и гидроусилитель попался успешный: оборотной связи, правда, практически нет, да и "провалов" в работе тоже. В общем, поддержание прямолинейного движения больше не напрягает, но в поворотах и на неровностях приходится подруливать. Вобщем, не будем забывать: для прежнего UAZ 31514 даже езда по прямой на таковой скорости - предельный режим.
Пробуем маневрировать в стесненном пространстве. Увеличенные углы поворота колес (благодаря новым ШРУСам) в купе с недлинной базой позволяют просто развернуться в один заход на стандартной двухполосной дороге с маленький обочиной. Правда, крутить баранку "до упора" нельзя - колеса задевают за раму. Видимо, на опытнейшем экземпляре еще не отыскали хорошей регулировки.
Плавность хода на шоссе полностью ожидаемая от УАЗа с пружинной фронтальной подвеской: с маленькими неровностями она совладевает просто, а суровые могут просто отучить жевать на ходу - недолго язык прикусить. Вобщем, для огромных колдобин важнее "припас прочности", а он большой.
2-ой заезд - на машине с ульяновской коробкой. Этот агрегат шумнее, но, по последней мере, не вводит водителя в заблуждение. Самое время выискать внедорожных приключений. Естественно, шины у нас "беззубые", но порезвиться в песочных дюнах карьера полностью можно, отыскать бы только съезд. Может, зайдем через лесок с тыла? Узенькая дорожка достаточно стремительно привела в подсохшее болотце равномерно увеличивающейся глубины. К счастью, шофер спохватился впору: удалось возвратиться по собственной колее. А уже на пути назад мы все-же застряли в практически безопасном месте. Не хватило всего пары см дорожного просвета - широкие редукторы "спайсеров" сработали как бульдозерные ножики, а универсальные покрышки не смогли двинуть машину. Оплошность пришлось исправлять, орудуя домкратом и 2-мя бревнышками.
Пустячок, но обидно: старенькый УАЗ на стандартной резине прошел бы здесь без заморочек - узенький картер разъемного моста просто оставил бы маленькую борозду. Ну и новые шины, которые по внешнему поперечнику меньше диагональных Я-245, съели еще сантиметр дорожного просвета. Любопытно, прошла бы тут "Нива"?
ЧИСТОПИСАНИЕ
До начала серийного производства "нового старенького" УАЗа осталось полгода. В 2003-м эти машины дебютируют сходу в 3-х вариантах: с тентом, жесткой крышей и удлиненной базой. Предполагаемая стоимость - около 5500 американских валютных единиц.
Что охото подправить в машине? Пожалуй, более всего - характеристику мотора, даже если для этого будет нужно пожертвовать десятком "лошадок". Мириться с небольшим передаточным числом мостов можно, только подняв вращающий момент мотора на малых оборотах. Либо возвратиться к прежней главной паре? И еще: проходимость ульяновских машин должна остаться высочайшей - навряд ли покупатели простят недочеты по этой части. Вобщем, тюнинговые компании и так без работы не останутся - работал бы завод.
UAZ 315195
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 7; оснащенная масса - 1760 кг; полная масса - 2510 кг; наибольшая скорость - 130 км/ч; расход горючего при 90 и 120 км/ч - 12,5; 16,6 л/100 км; припас горючего - 78 л; горючее - АИ-92. КОНСТРУКЦИЯ: рамная. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4170; ширина - 1962; высота - 1446; база - 2020; база - 2380; колея впереди/сзади - 1445/1445; дорожный просвет - 210. Движок: бензиновый, рядный, 4-х цилиндровый с 4-мя клапанами на цилиндр, распределенным впрыском горючего; рабочий объем - 2693 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 95,5х94,0 мм; степень сжатия - 9,0; мощность - 101 кВт/137 л. с. при 4400 об/мин; наибольший вращающий момент - 228 Н.м при 4000 об/мин. Коробка: полный привод с подключаемым фронтальным мостом без межосевого дифференциала; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,78; II - 2,6; III - 1,55; IV - 1,0; V - 0,82; з. х. - 4,12; основная передача - 4,11; раздаточная коробка: I - 1,00; II - 1,94. ПОДВЕСКА: зависимая, впереди - на пружинных продольных рычагах с тягой "Панара" и стабилизатором поперечной стойкости, сзади - рессорная. ТОРМОЗА: с усилителем, впереди - дисковые, вентилируемые, сзади - барабанные. Рулевое: механизм "винт - шариковая гайка - сектор" с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 225/75R16 К-153.
УАЗ-315195УАЗ-315195
УАЗ-315195УАЗ-315195
г.