ПОСЛЕДНИЙ ПАРАД
ПОСЛЕДНИЙ ПАРАД
ИНОМАРКИ ИЗ ЛИТВЫ
ОНИ
Грядущее увеличение пошлин подвигло прибалтийских предпринимателей к активным действиям. Молвят, перед гибелью не надышишься, но можно попытаться набрать побольше воздуха. Вот торговцы и стремятся в итоге как надо заработать. Но заместо того, чтоб снижать цены на неликвиды, они предпочитают завозить все новые партии секонд-хэнда. Риск остаться с нереализованным продуктом невелик: все машины равномерно подберут негоцианты из Белоруссии, Украины либо Узбекистана. Автомобили-новички поголовно требуют ремонта, и в мастерских образовались очереди. Самые расторопные идут на хитрость. Разбитый автомобиль по-быстрому ставят на ход и, подыскав покупателя-россиянина, растаможивают; те, что не успели починить, тащат на буксире. Благо, таможня под боком - в Калининграде. После чего мастера, не торопясь, принимаются за окончательную доделку.
МЫ
У наших дела похуже. Естественно, под занавес хотелось бы растаможить побольше продукта. Но боязно: кто точно знает, когда занавес закроется? Ведь с нашим размахом плюс-минус неделя - не срок. Не угадаешь - заплатишь в казну излишних пару тыщ "зеленоватых". Потому перегонщики сегодня в ожидании. Прошел слух, что указ не подписан - все рванули в Литву за покупками. Затоварились, и на дно до новых известий.
ГРАНИЦА
Пересечь ее нужно два раза: из Литвы в Калининградскую область на таможню и назад. Перемены произошли и здесь. В периоды затишья нет полностью никакой очереди. А до этого в хоть какое время хвосты выстраивались на 6-8 часов! Но не торопитесь ликовать. Не достаточно людей - не достаточно средств. Стандартным "взносом" в 20 л. (200 руб.) сейчас не отвертеться! Жадные мытари требуют в три раза. Платить ни за что практически 20 (!) баксов - перебор. Правда, кто не сойдется в стоимости, рискует подвергнуться тесту "на интерпол", который просто растянуть на несколько часов. Благо, хоть наши охраны к соотечественникам приклнны и особенных препятствий не чинят.
ТАМОЖНЯ
Странноватый все таки у нас люд! Трудовые подвиги совершают, в главном, в экстремальных ситуациях. Прошедшим летом в горячие дни таможню проходило до пятидесяти машин в день! Сейчас пятерых обслуживали целых семь часов. Очереди нет - спешить некуда.
ПРОГНОЗ На завтрашний день
Торговцам оно видится по-разному. Самые оборотистые литовцы уже завозят свежайшие малолитражки, вроде "Тойоты-Ярис", "Ниссана-Микра" либо "Peugeot 206". К таким машинам таможня остается приклонна: 0,85 евро за движок до 1 л и 1 евро - до 1,5 л. Модели новые и поэтому поступают, в главном, разбитые с автосвалок. Ведь целый по дешевке не отдадут. Купят ли этот продукт в Рф? Как знать, пока у нас в почете техника покрупнее.
Некие планируют вести торговлю старенькыми, но хорошо сохранившимися экземплярами. "Там" за древностью лет их готовы уступить практически задаром. К примеру, "Ситроен-ХМ" 1991 года выпуска в Литве стоит около полутора тыщ баксов. Машина большая, отменно снаряженная. Даже при больших таможенных ставках в Москве ее можно выставить за $7-8 тыс. Очень симпатичная стоимость. Но старость - не удовлетворенность, много ли будет охотников оседлать авто из ушедшего века?
Не исключено, в ход пойдут подзабытые теневые схемы. Больно живуч принцип: нельзя, но если приносит прибыль, можно. Правда, без "оборотней в погонах" возродить их будет нелегко.
А добросовестный рынок пускай остается. Ведь есть спрос, означает, необходимо и предложение.
"Фольксваген-Нью Битл" очевидно по нраву юный паре.
Довольно ли этого, чтоб покупка свершилась?..
ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ