Опять ЗАМЕРЛО ВСЕ ДО РАССВЕТА
Опять ЗАМЕРЛО ВСЕ ДО РАССВЕТА
Сколько их новыми автомобилями ни корми, все равно упрямо глядят и на старые иномарки. Хоть разъясняли им уже с самых больших трибун, что все это - автохлам, от которого просто грезят избавиться иноземцы, что машины эти экологически вредоносны и опасны (по сопоставлению с новейшей "Окой", естественно), но неразумные покупатели все равно так и норовят прицениться к "бэушной" "Тойоте"! Правда, благодаря заботам страны рынок старых импортных машин два последних года здорово лихорадило. Что тут происходит на данный момент?
ЕВРОПА: Нездоровой Быстрее Живой, ЧЕМ МЕРТВ
В целом энтузиазм к неновым иномаркам снизился в итоге введения новых таможенных пошлин, увеличивших стоимость автомобиля в среднем на 10-25%. Все же старые авто из Европы продолжают воспользоваться спросом. До июля 2003 года в Россию завезли сильно много "секонд-хэнда" - рынок был затоварен, но равномерно практически все эти авто ушли, на данный момент их осталось малость.
Число ввозимых в Россию импортных машин резко сократилось. По данным Калининградской региональной таможни, к примеру, осенью прошедшего года границу Рф каждый месяц пересекало около тыщи легковых автомобилей, а не по 5 тыщ, как до увеличения пошлин. На теоретическом уровне, в структуре ввозимых автомобилей можно было ждать перелома: заместо настолько фаворитных у нас "audi", БМВ и "фольксвагенов" с объемом мотора от 2-ух л. в страну должны были хлынуть маленькие 1-1,5-литровые "трехлетки" (на их таможенные пошлины фактически не поменялись). Но наш рынок оказался куда консервативнее, и перегонщики как и раньше везут машины классов С и D (правда, сейчас в главном под заказ), а дешевеньких "детей" как не было, так и нет. И цены, выросшие летом в среднем на 2 тыс. долл., вопреки всем законам рынка упрямо не падают, отпугивая многих будущих покупателей. Так, в столице в декабре за 3-х летний " Опель Астра" просили 12-13 тыс. долл. (при том, что новый стоит от 13 тыс.!), " Фольксваген Пассат" 2000 года - от 17 тыс. долл., " Форд Мондео" 1998 г. - 8-12 тыс. И уж очень очень нужно обожать французские авто, чтоб добровольно дать за 3-х летний "Peugeot 206" с движком 1,4 л 11 тыс. баксов...
Может быть, к весне ситуация поменяется. По данным германских автосайтов, цены на самые пользующиеся популярностью у русских автоперегонщиков марки старых машин - Ауди, Мерседес, Бмв, VW, Опель - в Германии и Бельгии уже снизились на 500-1500 евро. Торговцы "секонд-хэнда" и русские таможенники убеждены: приготовленные для реализации авто перегонщики начнут разбирать сходу к весне, последующему сезону массовых акций распродажи, тогда и поставки старых импортных машин в Россию достигнут прежнего уровня.
На изменении цен могут сказаться и новогодние празднички - на их, по старенькой рождественской традиции, приходится всплеск продаж. В это время цены уж точно понижаться не будут, а сходу прямо за праздничками наступает маленькое "похмелье" и, как следствие, период спада деловой активности. Это состояние конкретно оказывает влияние на спрос, и можно ждать понижения цен.
Далекий ВОСТОК: Других УЖ НЕТ, А ТЕХ - ДОЛЕЧИМ...
В прошедший раз мы вели репортаж с рынка "Зеленоватый угол" во Владивостоке за некоторое количество дней до вступления в силу постановления о повышении таможенных пошлин. Сейчас, спустя несколько месяцев можно сказать: постановление Правительства работает! Торговля старыми "япошками", и без того не очень бойкая в июле, в конце озари застыла. Нет, машин на "Зеленоватом углу" меньше не стало, а вот покупатели как через землю провалились. Если ранее они еще бродили маленькими стайками, то сейчас так редки, что торговцы не всегда реагируют на одиночек, время от времени появляющихся меж рядами машин. Но только стоит задержаться у какого-либо авто - они наперерыв начинают предлагать собственный продукт.
Цены тоже застыли на июльской отметке, зато ассортимент поменялся. Не считая различных красавчиков под два литра рабочего объема и поболее, расплодились ранее редчайшие "дети" (от 1 до 1, 5 литра). Требуют за их, зависимо от года выпуска, от 4,5 до 9 (!) тыщ баксов США. Удивляться не стоит.
Основная масса машин с моторами более полутора л. была растаможена до введения новых правил, и цены на тот "лежалый" продукт относительно божеские, а вот малый класс очевидно помолодел и подорожал. Предлагается достаточно много машин 1999-2001 гг. выпуска. Например, за "Тойоту-Витц" 2000 года с литровым "движком" (аналог известного в Европе "Яриса") требуют 6 тыс. долл.; за те же Энциклопедия грузовых автомобилей можно отыскать "Висту" (это "Кэмри" в Европе) 1997 года либо "Калдину" ("Карина-Е"-универсал) 1998 года. Модельный ряд, по-прежнему, в главном "Тойота" и "Ниссан", хотя и другие марки представлены достаточно обширно. Как ни удивительно, спросом (пусть и маленьким) пользуется гибрид " Тойота Приус".
А в общем, удар по "праворуким" был нанесен тяжкий, рынок практически застыл, но разве Различное закончат ездить? Потому на рынке запчастей оживление, при всем этом цены вырастают быстро - "бэушная" резина, к примеру, подорожала за полгода в 1,5-2 раза, другие "расходники" - на 15-20%. Автопарк Приморья стареет и просит все в большей и большей степени запасных частей - смена машины уже многим не по кармашку. Что далее?
Прогнозы не очень утешительны - невзирая на заверения чиновников, никто не занимается продвижением российских автомобилей (в том числе и импортных машин, собранных в Рф) в этот регион. Во Владивостоке как не было, так и нет ни дилеров, ни сервисных станций наших производителей. Так что пока весь рынок этого региона отдан на откуп перегонщикам. Видимо, к весне они совсем "перестроятся" на завоз в страну "детей", и цены хоть немножко придут в соответствие с доходами дальневосточников. Но продукция АвтоВАЗа как и раньше будет тут расцениваться как экзотика.

ФОТО: АНДРЕЙ КОЧЕТОВ