Приобрести МАШИНУ В КАЛИНИНГРАДЕ
Приобрести МАШИНУ В КАЛИНИНГРАДЕ
РЫНОК
ВАРИАНТЫ
Приобрести МАШИНУ В КАЛИНИНГРАДЕ
Молвят, это мечта тыщ россиян -
там авто много дешевле.
Максим КЛОЧКОВ. Фото Александра Полунина
Полезные сведения для тех, кто желал бы это выполнить, почерпнуты из моего личного и моих знакомых опыта.
Как попасть в Калининград. Из Москвы можно поездом (отчаливает с Белорусского вокзала и идет 22 часа), а можно самолетом. Из "Внуково" рейсы в 12.10 и 19.50, самолет ТУ-134 летит 1 час 50 минут, стоимость билета - 620 рублей. В Калининграде время сдвинуто по отношению к столичному на час вспять, так что, вылетев в 12.10, приземлитесь в 13.00 местного.
Из аэропорта в город прогуливается "Икарус", время в пути - около 20 минут. В центре городка, около рынка, начинаются и завершаются практически все нужные нам автобусно-троллейбусно-трамвайные маршруты.
Гостиницы. Я жил в "Москве". Добраться до нее можно трамваем № 1 либо №4. Двухместный номер с телефоном, но с ванной в коридоре - 160 рублей в день.
Где брать машину. Авторынок в Борисово (от центрального рынка прогуливается маршрутный автобус) работает по пятницам, субботам и воскресеньям. В принципе, до вечера, но после часа торговля начинает сворачиваться. 2-ой авторынок находится рядом с гостиницей "Москва" на стадионе "Балтика". Еще есть два рыночка около так именуемой "Старенькой башни" (от центра практически хоть каким транПодвескаом до остановки "Ромашка", это магазин таковой, местные его отлично знают).
Еще можно брать по объявлениям в газетах "Колеса", "Авторынок", "Новые колеса", "Из рук в руки". Последняя приглянулась мне больше всех.
Таможня. Авто бывают растаможенные "на Россию" и "на область". Последнее значит, что его нельзя поставить на учет нигде, не считая Калининградской области, а генеральную доверенность можно выписать лишь на прописанное в ней лицо. Стоит "местная растаможка", как я сообразил, $225 для хоть какой легковой машины. Как следует, если приглянулась растаможенная "на область", нужно проходить таможню поновой (ту же, через которую ввозили сначало) и платить по более высочайшим тарифам - 30% цены автомобиля по справочнику "Швакке". У меня это заняло полтора денька (в пн в 10 утра подал документы, во вторник в 14 часов получил розовую бумажку и справку для ГАИ). За БМВ-320i 1985 года в сумме выложил $2100.
ГАИ и нотариат. После "дотаможки" нужно поставить штамп в ПТС (паПодвескае транПодвесканого средства) о разрешении отчуждения за пределами области. Сделать это можно исключительно в облГАИ (в центре, прямо напротив рынка). Прием документов раз в день, не считая воскресенья и пн., с 8 до 12 и с 14 до 16 часов; выдача - с 12 до 13 и с 16 до 18 часов. Все можно сделать в один денек. Не считая ПТС, требуется свидетельство о регистрации, ордер об уплате таможенных сборов (розовая бумажка), справка из таможни, квитанции об уплате дорожных налогов (только предъявить), квитанция об оплате перерегистрации (41 рубль), заявление (на стандартном бланке, который выдается там же), копия доверенности (если заявление подает не обладатель). В довершение всего автомобиль необходимо представить на осмотр. Площадка находится рядом, прием в 9 и 14 часов.
Снять-поставить машину на учет можно как в облГАИ, так и в передвижных пт. Их около 10-ка, перечень с адресами висит в облГАИ в окошке. Ужаснее с нотариусом. Их не достаточно, к ним очереди, а по четвергам вообщем не работают (молвят, один некий на весь город).
Документы. Выезжаем из городка по Столичному проспекту, дорога ведет нас до Черняховска и дальше к границе с Литвой (городок Кибартай). Вильнюс пересекаем по указателям "Minskas" - Минск, а от него на Москву едем по дороге М1. Дороги всюду очень хорошие, в особенности в Литве и поближе к Москве.
Для Белоруссии никаких документов, не считая русского паПодвескаа, не требуется. Для проезда же через Литву необходимы загранпаПодвеска и транзитная виза. Последнюю можно получить в представительстве Литвы в Калининграде (Русский проспект, 49, трамваи № 2 и 6, последующая остановка после телевышки). Документы принимают с 9.30 до 12.30 и с 14.00 до 15.30, не считая субботы и воскресенья. Очередь нужно занимать часов с 7 утра, тогда есть шанс получить визу в тот же денек в 16 часов (реально в 16.30-17.00). Требуется заполнить анкету, предоставить одну фотографию, загранпаПодвеска и заплатить сбор - $25. Некие проникают в представительство без очереди, с заднего крыльца, договорившись с охраной (молвят, такая неофициальная услуга стоит баксов 15).
За 350 рублей можно получить визу в турфирме "Открытый мир", она находится прямо в гостинице "Москва". Если представить им документы до 11.30, то в 14 у вас уже будет виза, если же это сделать позднее (до 14.00), получите ее к 18.30.
Что делать, если нет загранпаПодвескаа? До недавнешнего времени был только один выход - договариваться с кем-то, у кого он есть, чтоб перегнал машину в Белоруссию, и там повстречаться. Обычно такая услуга стоит $100 + цена бензина и оборотного билета. При проезде через Литву поездом транзитная виза не требуется.
Сейчас появилась возможность оформить так называемое "свидетельство на возвращение", что-то вроде разового загранпаПодвескаа. Это можно сделать в отделе МИД Рф в Калининграде (ул. Кирова, 17, от центра 10 минут пешком). Работают там по понедельникам, средам и пятницам с 9 до 12 и с 15 до 17, по вторникам и четвергам - с 9 до 12. Оформление занимает приблизительно час. Требуется иметь при для себя штатский паПодвеска, документы на машину (справка-счет либо генеральная доверенность) и три фото. Свидетельство на возвращение можно оформить также близким родственникам или указать, что последующий с тобой человек является водителем - тогда потребуются его водительские права. С таким свидетельством можно обращаться в представительство Литвы за визой, как с обыденным загранпаПодвескаом.
Заезд в Литву. Транзитная виза действует 10 дней, из их два денька можно находиться в Литве. В очереди на границе я стоял около 40 минут (для грузовиков она отдельная). В Литву нельзя ввозить больше одной бутылки спиртного и поболее 20 л. бензина сверх того, что в баке. У меня было 40 л. в 2-ух канистрах, и я просто отдал одну из их тому, кто стоял за мной в очереди, а он мне - лишнюю бутылку водки. Так мы оба вписались в норматив. После прохождения КПП каждый забрал свое...
Литовские пограничники требуют загранпаПодвеска с визой, документы на машину, талон техосмотра, "права", страховку (оформляется на русской стороне, стоит 25 рублей, содержит в себе "медицину" и штатскую ответственность). Если проходить границу с транзитными номерами, то нужно заплатить какую-то маленькую сумму. Какую? Точно не знаю - у меня номер обыденный, "39".
Выезд из Литвы и заезд в Белоруссию и Россию. Тут очередь "растянулась" на восемь с половиной часов. На выезде из Литвы никаких заморочек, а при заезде в Белоруссию любая машина очень кропотливо досматривается и данные на нее вносят в компьютер. Это продолжается длительно.
Грузовикам еще ужаснее - очередь более чем на день. На границе есть заправка, платная стоянка, торговый центр с обменным пт. Для заезда в Белоруссию необходимы только штатский либо загранпаПодвеска и документы на машину.
При выезде из Белоруссии и заезде в Россию требуют заплатить $2 за проезд по Минскому шоссе. Очередь для легковушек минут на 15. У грузовиков досматривают груз, а это, как обычно, канитель.
Цены в Калининграде. Они сравнимо невысоки. "95-й" бензин - 1,7-1,8 рубля, "92-й" - около 1 руб. 60 коп. Мясо в два-три раза дешевле, чем в Москве, хлеб дешевле процентов на 30. Проезд в автобусе, троллейбусе и трамвае - 80 коп., на маршрутном такси - 1 рубль, за 20 рублей на такси можно проехать через весь город. Покрышки - приблизительно 220-260 рублей за штуку. Одно замечание. В Калининграде очень трудно отыскать канистры для бензина. После длительных поисков я купил две на рынке в Борисово: одну за 40 рублей, а вторую, дюралевую, за 60.
В Калининграде принято пропускать пешеходов. За этим строго смотрят. Я заплатил малый оклад за проезд пешеходного перехода на желтоватый. Мерцание фонарями имеет значение, прямо обратное нашему, а конкретно - "проезжай!". Много трамвайных путей, встречаются узенькие улочки, при этом сужение может застать врасплох: только-только было два ряда - и вдруг один!
Город устроен до боли просто: несколько круговых направлений сходятся на центральной площади, наискосок весь город пересекает река, мостов через нее, по-моему, всего два - один понтонный и один разводной, который при мне не разводили.
Фортуны!
На этих машинах отлично знакомый в Рф код - "39" (Калининградская область).
В городке преобладают иномарки - и это понятно.