КОРОБКА С ЗАПОРОМ
КОРОБКА С ЗАПОРОМ
РЫНОК
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
КОРОБКА С ЗАПОРОМ
Представляем механические блокираторы коробки
DEFEND-LOCK
Миша КОЛОДОЧКИН. Фото Владимира Князева
Работники торговли старенькой закалки удачно совмещают электрические компы с милыми сердечку счетами. Их костяшки не требуют от юзера умения вносить данные в память и не страшатся ни ошибок в программке, ни исчезновения питающего напряжения.
Надежные механические изделия давно пользуются почтением народных масс. Потому изобретение хитроумных запорных устройств для защиты автомобиля смотрится полностью естественно. В ближайшее время получили распространение механизмы, блокирующие рычаг переключения передач. Тут поведаем об устройствах, выпускаемых под торговой маркой DEFEND-LOCK фирмами BARLUX INDUSTRIAL CO., LTD и MARBO. О других - в следующих номерах.
Механические блокираторы коробки можно условно поделить на две огромные группы. 1-ая - GEAR LOCK - содержит в себе устройства, блокирующие снаружи перемещение рычага коробки переключения передач. 2-ая - UNDER-CONSOLE LOCK - соединяет воединыжды блокираторы так именуемой подконсольной установки.
Начнем с первой группы. Механическая часть замка DC-2999A (фото 1) - из закаленной стали, корпус отделан черным пластиком. Примененные в конструкции замка запатентованные системы Anti-turning и Anti-drilling защищают его от взлома методом проворачивания и высверливания. Отличительная особенность схожих замков - боковое размещение ключа.
Запорные скобы делают с разной длиной вылета, что позволяет подобрать лучший блокиратор для того либо другого автомобиля. Для защиты от выдергивания рычага коробки скоба может быть со особым внутренним профилем (фото 2). При установке блокиратора на "классику" (к примеру, на VAZ 2107) скоба плотно "захватит" нижнее утолщение рычага и помешает угонщику вырвать его из коробки. Хоть какой из замков группы GEAR LOCK можно укомплектовать схожей скобой.
Цена замка DC-2999A без установки на автомобиль приблизительно $60. Установка на русскую машину обойдется еще в $60, а на импортную машину - на 15% дороже.
На фото 3 - замок DC-2999W. Его отличие от предшествующего - "обеспеченный" внешний облик - корпус отделан пластиком "под дерево", на дужке напыление "под золото". Приобрести DC-2999W без монтажа на автомобиль можно приблизительно за $64. Цена установки та же, что и для DC-2999A.
Очередной замок этой группы - DC-2966AE (фото 4) с верхним расположеним ключа. В ряде всевозможных случаев это удобнее. От попадания вовнутрь механизма мусора защищает особая задвижка. Замки выпускают как с черным отделочным пластиком, так и в варианте "под дерево". Кстати, этот тип замка включен в список дополнительного оборудования таких автомобилей, как "Шкода", СЕАТ и "Татра". Цена его без монтажа на автомобиль составляет приблизительно $70. Установка обойдется еще в $60-70.
Верхушка модельного ряда этой группы - замок DC-2966 ABA. На фото 5 и 6 - варианты наружной его отделки - темный и "под дерево". Он также с верхним расположением ключа, а задвижка покрыта флюоресцентным составом. Интегрированный в замок запатентованный элемент ABA-PAGODA рассчитан более чем на миллион кодовых композиций. Предусмотрена уникальная защита от проворота ключа - его за ранее необходимо немного вмять вовнутрь, а потом уже поворачивать. Тому, кто сможет открыть замок, подобрав ключ, компания обещает приз в $10 000...
Цена замка DC-2966 ABA без установки на автомобиль приблизительно $87, а с установкой - на $60-70 дороже.
Завершая обзор первой группы блокираторов, снова обратим внимание на размещение ключей. Преимущество вертикального - удобство использования: не надо тыкать ключом втемную, в особенности в мгле. В то же время нужно подразумевать, что удачный замок обеспечивает комфорт не только лишь обладателю машины, да и возможному угонщику. Потому, если интерьер вашего автомобиля допускает установку хоть какого типа замка, совершенно не непременно выбирать вертикальный.
Сейчас перейдем ко 2-ой группе (фото 7). Конструкция блокиратора DC-2999A-VN - основополагающая для всех подконсольных комплексов (UNDER-CONSOLE LOCK). Он состоит из 2-ух главных частей - фактически замка и кронштейна. Замок компактный, а кронштейн "подгоняют по фигуре" при помощи пресса, что позволяет использовать блокиратор фактически на любом автомобиле. Замок прикручивают к кронштейну и непременно "прихватывают" сваркой. Заместо скобы тут употребляется штырь, препятствующий перемещению рычага коробки. Существует несколько типоразмеров штыря. Его размещение в каждой машине персонально - в "девятке" бывалые установщики обычно просверливают насквозь один из частей привода механизма переключения передач...
Цена замка DC-2999А-VN без установки на автомобиль приблизительно $102, а с установкой - от $182 до $194.
В отличие от предшествующей модели, блокиратор DC-2999A-VN-8023 (фото 8) - неразделимое целое, так как замок и кронштейн уже приварены друг к другу. Существует четыре вида креплений - от прямого до изогнутых в виде "кривого стартера" с разной глубиной полки. Набор особых втулок-удлинителей, присоединяемых к кронштейну, позволяет по мере надобности уменьшить круговой свободный ход штыря и стопроцентно исключить возможность переключения заблокированной коробки на машинах с маленькими ходами рычагов.
Цена замка DC-2999A-VN-8023 без установки на автомобиль составляет приблизительно $110, а с монтажом - от $191 до $202.
Подконсольный комплекс DC-2999A-VN-8237 (фото 9) сделан под определенную модель автомобиля (в этом случае - под "Шкоду-Фелицию"). Замок состоит из втулки-удлинителя подходящего размера и изогнутого в промышленных критериях кронштейна. Цена такового устройства без установки приблизительно $117, а с монтажом - от $198 до $210.
Блокираторы с изогнутыми соответствующим образом кронштейнами еще легче установить на автомобиль, к тому же они не требуют высочайшей квалификации механика. И все таки тотчас приходится использовать упомянутые выше кронштейны-полуфабрикаты: отдельные модели имеют значимый разброс конструктивных характеристик по годам выпуска.
Крепления блокираторов укрепляют к кузову автомобиля фирменным крепежом. Любая гайка шестигранная, переходящая в круг. При определенном усилии затяжки шестигранная половинка отрывается "с мясом", лишая способности отвернуть оставшуюся круглую половинку стандартным методом. Применяемые шайбы при всем этом прокручиваются вокруг нее, как на колесных "секретках".
Лишне разъяснять, что установка блокираторов на автомобиль просит высочайшего профессионализма. Более того, ошибиться можно еще при покупке изделия. Широкая номенклатура скоб-дужек, штырей и креплений упрощает жизнь установщикам, но очень осложняет ее торговцам, которые далековато не всегда могут отличить один типоразмер от другого.
Механики с огромным стажем используют особые шаблоны, заготовки и приспособления, облегчающие установка блокираторов. Новенькому же придется открывать Америку поновой - при всем этом практически неминуемы некорректно просверленные отверстия, ободранные покрытия и испорченное настроение. Потому имеет смысл вспомнить поговорку про жадного, который платит два раза, и обратиться на авторизованный пункт реализации и установки фирменных блокираторов. Тут всю работу сделают за вас, к тому же вы будете гарантированы от подделки.
Хорошо установленное фирменное изделие в общем-то суровая преграда на пути угонщика. Даже гидравлическим ножницам давлением 8 тc/см2 замки не по силам, а реально применить "болгарку" угонщик сумеет разве что в критериях стационарного неохраняемого гаража на отдаленном пустыре.
В заключение отметим, что широкий ценовой спектр рассматриваемого класса устройств позволяет избрать блокиратор в согласовании с финансовыми способностями обладателя автомобиля. К каждому человеку можно подобрать собственный ключик, а к каждой машине - собственный замочек...
Редакция благодарит московскую фирму "Мерс" за помощь в подготовке статьи.