Притча О Водянистом АЗОТЕ
Притча О Водянистом АЗОТЕ
РЫНОК
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
Притча О Водянистом АЗОТЕ
Вадим КРЮЧКОВ.
Фото Миши Горбачева
Надежны ли блокираторы
рычага коробки? И да, и нет.
Посреди механических противоугонных средств все почаще мы называем блокираторы рычага коробки. Не случаем, естественно: нашим автомобилистам отлично известны блокираторы "Mult-t-Lock" и "Defend-Lock". И все таки интересно выяснить, сколь длительно сумеют они противостоять напору злодея? Для ответа на этот вопрос мы устроили типичное "угон-шоу" - в лабораторных критериях различными методами попробовали вскрыть несколько блокираторов.
Для начала представим замки, которые решили взломать. Они все от компании "Defend-Lock", имеют германский сертификат свойства ТЮВ (TUV) и продаются в Рф. Три блокиратора традиционные - рычаг коробки закрывается съемной П-образной дужкой. Модель 2999 А (711 руб. с установкой на российский автомобиль) отпирается ключом типа Mult-t-Lock, скважина замка размещена с боковой стороны. Модель 2966 С (753 руб.), ключ типа Mult-t-Lock, скважина сверху. Модель 2966 АВА (948 руб.) снабжена новым замком с ключом типа "Пагода" и системой защиты личинки от проворота сторонними предметами, скважина сверху. Очередное изделие - сокрытый подконсольный комплекс 2999 А-VN для "Шкоды-Фелиции" (1310 руб.) встраивается под обшивку туннеля кузова, заместо дужки - особый штырь, фиксирующий рычаг коробки, замок обеспечен системой защиты от проворота, скважина размещена с боковой стороны.
А сейчас о самом "угон-шоу".
Опыт 1. До того как вскрывать сами замки, мы решили проверить крепкость громоздкого основания, на котором они крепятся к туннелю кузова. Материал - окрашенная темной эмалью сталь, не подвергнутая какой-нибудь дополнительной обработке. Такое основание применяется при монтаже всех блокираторов рычага коробки и, на наш взор, это более уязвимое звено противоугонной системы независимо от модели замка. Правда, при установке на автомобиль опытнейший мастер непременно упрячет эту деталь под облицовку салона и тем сделает труднее злодею доступ к ней. Мы же просто зажали основание в тисках, что, естественно, упрощает задачку.
Для начала попробовали пилить маленький ножовкой по металлу - снутри салона в тесноватом пространстве меж фронтальными сиденьями и центральной консолью реальному угонщику большой пилой действовать будет тяжело. Основание удалось разрезать напополам через 5 минут насыщенной работы. Но это, напомним, в лабораторных критериях. В реальных - злодею будет нужно больше времени. Ножовкой можно действовать достаточно тихо, а означает, не завлекать к для себя внимания, и все таки процесс очень длинный - таким припасом времени вор, обычно, не располагает.
Взяли орудие помощнее - электронную отрезную машинку либо, как ее именуют, "болгарку". Прогресс налицо - основание сдалось через 22 секунды. Стремительно, ничего не скажешь. Но сам инструмент достаточно мощный, потребляет много энергии, и привести его в действие можно только имея под рукою розетку. А где ее отыщешь рядом с машиной. Может быть, в арсенале угонщиков есть портативные отрезные устройства с автономным питанием либо адаптером для подключения к бортовой сети автомобиля. Но какова их настоящая производительность, хватит ли мощности батарей, чтоб резать металл настолько же стремительно? К тому же у "болгарки" есть значимый недочет - работает она очень шумно и повсевременно "выдает" из-под отрезного круга таковой сноп искр, что гласить о скрытности работ не приходится. Наилучшего метода привлечь к для себя внимание не придумаешь.
Опыт 2. Последующим объектом приложения сил стала дужка блокиратора модели 2999 А. Пробы распилить жесткий металл ножовкой фуррором не увенчались - после 5 минут напряженного труда тесты закончили. Времени издержали много, а на поверхности дужки чуть приметная царапинка. "Болгарка" совладала с задачей без особенных усилий. Скобу разрезали всего за 15 секунд. Но ликовать рано - о недочетах отрезной машинки мы уже гласили. Решили испытать обычный, но, по слухам, достаточно действенный метод - провернуть сам замок. Взяли другую модель - 2966 С с верхним расположением скважины. Молотком вбили в нее отвертку и стали крутить, ухватившись за ручку клещами. Не тут-то было. Одну отвертку сломали, а у другой - более сильной - длительно подпиливали нажимало, чтоб подогнать размеры. Позже все вышло, при этом внезапно стремительно, секунд за 10 и практически без шума. Это, естественно, расстроило. Если знаешь тип блокиратора и инструмент подобран верно - нажимало отвертки подходит к скважине по ширине и толщине, то будет нужно всего несколько массивных ударов молотком, поворот и ...щелк - дужка свободна. Отметим, что у блокираторов, где скважина размещена со стороны педалей, к замку подобраться куда труднее, тем паче махать молотком, а у "дефенд-локов" моделей 2999 А-VN и 2966 АВА замок защищен от попыток взлома проворотом.
Опыт 3. Очень популярна в народе притча о водянистом азоте. Дескать, принес его в термосе, полил металл, а позже ударил по хрупкой охлажденной Ремонт и эксплуатация молотком - и она рассыпалась. На самом деле это не так. Дужку блокиратора модели 2966 АВА поливом до подходящей кондиции не охладить, ну и расход азота велик - термос придется на телеге возить. Попробовали сконструировать пластилиновую ванночку. В парниковых критериях, на ровненькой поверхности, а ведь в автомобиле это сделать куда труднее. Положили в ванночку скобу, залили водянистый азот. Первым сдался пластилин - растрескался и азот вытек. Дужка хоть и охладилась, но осталась как и раньше крепкой. Похоже, метод чисто теоретический, но решили довести дело до конца. Положили дужку в стакан и полностью утопили в азоте. После того как он весь улетучился, долили еще стакан. Спустя четыре минутки азот закончил испаряться - дужка и стакан проморозились как надо. После чего скобу вправду удалось разбить молотком. Итак, потребовалось полное погружение Ремонт и эксплуатация, а не локальное остывание, расход азота больше пол литра и длительное, очень длительное ожидание. В реальных критериях растрачивать время на этот метод угонщику нет смысла. Представьте форму, размеры и объем ванночки для остывания блокиратора, установленного в автомобиле, надобное количество водянистого азота и время. Нереально, согласитесь. Может быть, испытать заморозить личинку замка? Накапали водянистый азот в скважину 2966 АВА. Ремонт и эксплуатация хрупкими не стали, но промерзли так, что закончили раскрываться штатным ключом - налицо усиление противоугонных функций.
Тестами остался не окутан подконсольный комплекс 2999 А-VN для "Шкоды". Он хоть и самый дорогой, но более надежный, если гласить про защиту от угона. Когда он смонтирован, снаружи остаются скважина замка, пластмассовая ручка запорного штыря и часть корпуса. Все другое спрятано под обивкой туннеля кузова. Доступ к основанию, штырю и замку так затруднен, что главные способы вскрытия блокираторов с дужкой к нему применить нельзя. Единственная потенциально уязвимая деталь - личинка замка - вооружена системой защиты от проворота.
Так какие же модели можно советовать автомобилистам? Из традиционных те, что имеют защиту от проворота подобно "Дефенд-Локу 2966 АВА" либо в последнем случае скважину, обращенную в сторону педалей. Последними не очень комфортно воспользоваться, да и взломать сложнее. Отлично себя зарекомендовали блокираторы сокрытой установки типа подконсольного комплекса 2999 А-VN, правда, они значительно дороже. Окончательный выбор автомобилисты сделают сами, ориентируясь на свои денежные способности. Но, чтоб там ни гласили, блокираторы рычага коробки одни из наилучших механических противоугонных средств.
Редакция благодарит фирму "Мерс" за помощь в подготовке материала.
Подконсольный комплекс 2999 А-VN - самый "угоноустойчивый" блокиратор.
Водянистый азот заливается в замочную скважину.
Работа "болгарки" и ее итог - дужка разрезана за 15 секунд.
Чтоб как надо проморозить дужку, пришлось положить ее в стакан и залить водянистым азотом.