Железяки - КУПИМ
"Железяки" - КУПИМ
РЫНОК
У ПРИЛАВКА
"Железяки" - КУПИМ
...утешается шофер, смотря на разбитый автомобиль. Главное, сам цел. И, пользуясь этим счастливым обстоятельством, отчаливает на рынок, за новыми кузовными деталями.
Максим САЧКОВ. Фото Александра Полунина
"Железом" торгуете? Необходимы кое-какие Ремонт и эксплуатация...
Вы попали по адресу - самые большие "кусочки" автомобиля продаются тут. Имеются Ремонт и эксплуатация практически для всех российских легковых моделей, от снятых с производства до не так давно вставших на сборочный поток. У нас нет разве что ижевских "железок" - спрос нехороший, нерентабельно. Их придется выискать... кажется, что-то было у соседей. Зато предлагаем запчасти для "Оки", они расползаются хорошо.
Озвучте весь перечень, пожалуйста!
В главном торгуем тем, что в большинстве случаев мучается при катастрофах. На витрине - брызговики, фронтальные и задние крылья, панели, двери. Под прилавком сложены крышки капотов и багажников, двери задка. На складе Ремонт и эксплуатация, которыми интересуются пореже - лонжероны, рамки ветрового и заднего стекол, крыши, колесные арки и различная мелочь. Если что-то из этого необходимо - принесем. В магазине - это тоже наша "точка" - продаем кузова.
Кстати, подскажите, где отыскать кузов для "копейки"?
Новый - нигде. Тольятти издавна уже не выпускает схожую продукцию для моделей начала 70-х: VAZ 2101, 2102 и 2103. Подменой им служат кузова современных "жигулей". Какой приглянется, таковой и покупайте. Только не забудьте про особенности избранной модели кузова: наверное придется докупать кое-какие уникальные внутренности и облицовку (к примеру, "торпедо", бамперы, фары, фонари). ГАЗ поставляет сейчас в запчасти "одежду" только для "30 первой" серии. Для старенькых "москвичей" Ижевск делает "четыреста двенадцатые" кузова, для современных столичный завод предлагает "40 1-ые" и "святогоровские".
С ассортиментом ясно. И все это - "родное"?
Кузовные запчасти современных машин в большинстве собственном поступают конкретно с автозаводов. Модели, снятые с производства, обеспечивают другие предприятия. К примеру, Ремонт и эксплуатация для "20 четвертой" "Волги" поставляет чебоксарский завод. Некие кузовные Ремонт и эксплуатация VAZ 2101 и 2102 еще штампует Новолипецкий металлургический комбинат. Кстати, на этом заводе делают "железо" и для других (сейчас выпускаемых) заднеприводных ВАЗов. Не считая того, обладателям "жигулей" и "самар" предлагается камазовская продукция.
Знаю, что многие Ремонт и эксплуатация пришли со старенькых моделей. К примеру, "волговские" двери...
...на GAZ 24 уникальные и задние, и фронтальные. А вот на всех других "волгах", начиная с 24-10 - однообразные. Фактически, и на "20 четвертую" можно поставить двери от более поздних моделей, но при всем этом придется поменять арматуру (замки, стеклоподъемники). Крышки багажника у всех "волг" взаимозаменяемые, кроме GAZ 3110. Капот, задние и фронтальные крылья, брызговики, задняя панель идентичны на GAZ 24 и 24-10, у "20 девятой" и "10-ки" - различные. Колесные арки на всех моделях одни и те же, а "рожи" (см. ниже) схожи только у "30 первой" серии.
Кстати, GAZ 31029 можно впереди сделать схожим на "10-ку": довольно поменять фартук, капот и, соответственно, радиаторную решетку.
"Жигули" условно разобьем на три группы. 1-ая - VAZ 2101 и 2102. Все Ремонт и эксплуатация передка, до двери включительно, однообразные, далее, естественно, сказываются различия меж седаном и универсалом. Во вторую группу входят VAZ 2103 и 2106. Различаются фронтальными и задними крыльями, также задней панелью. 3-я - VAZ 2104, 2105, 2107. Отличия в "железе" "четверки" и "пятерки" те же, что и у первой группы. "Семерка" от VAZ 2105 отличается "рожой", крышками капота и багажника и фронтальной дверцей. "Самары"...
Минуту. Вы произнесли - фронтальной дверцей?
Отличие исключительно в габаритном фонарике, украшающем вход в "семерку". А так "седьмая" дверь стопроцентно взаимозаменяема с "пятой". На VAZ 2107 можно поставить и крышку багажника от "пятерки": она подходит и по габаритам, и по посадочным местам.
Не будет на рынке "третьих" крыльев - берите "шестые". Разница - в отверстиях: под молдинги и, применительно к фронтальным крыльям, под повторитель указателя поворота. Так что боковую "мигалку" придется приобрести "шестерочную". Двери от VAZ 2106 подходят на "копейку", "двушку", "трешку". Различие меж ними одно: те же отверстия под декоративные молдинги. У VAZ 21013 уникальная панель задка, которая отличается от "копейки" только отверстиями под фонарь заднего хода.
Мы прервались на "восьмом" семействе...
Это VAZ 2108, 2109 и 21099. Они схожи до фронтальной двери ( у "восьмерки" своя). Если идти по кузову далее, то у "восьмерки" и "девятки" похожи только дверь задка и задняя панель. Автомобиль и 5-и дверный хэтчбек не отличаются дверцами, другие Ремонт и эксплуатация уникальные.
Но есть тонкость: "самары" бывают с так именуемыми маленьким и длинноватым крыльями. Продают и те, и другие. Длинноватому крылу присвоен каталожный номер 21093, недлинному - 2108. Заметим, что после 1993 года с сборочного потока сходят только "длиннокрылые" авто.
Можно перевоплотить куцее крыло в длинноватое?
Многие так и делают при ремонте либо "подмене железа по кругу". Если передок очень пострадал, прибыльнее приобрести "длиннокрылый набор". Потребуются "девяносто третьи" Ремонт и эксплуатация: капот, крылья и радиаторная решетка.
"Железо" для VAZ 2110 уже появилось?
Да, есть практически все. В последнее время ждем Ремонт и эксплуатация универсала VAZ 2111, а пока можем предложить только то, что подходит от "10-ки". Время от времени спрашивают Ремонт и эксплуатация для VAZ 2115. По сопоставлению с "девяносто девятой" тут 6 уникальных запчастей: задние и фронтальные крылья, крышка багажника, капот. На вопрос "есть ли?" только и остается развести руками: "Нет, ребята. И не знаем, будут ли".
У "Святогора" много "родных" деталей либо все подойдет от "40 первого"?
Переделки задели только фронтальной части. Это капот, крылья, панель передка и поперечина моторного отдела. Вот они, висят рядом с "40 первыми", стоят практически столько же. Помните, что на "Святогоре", в отличие от АЗЛК-2141, уникальные блок-фары, замок капота, решетка радиатора.
Вижу, многие запчасти покрыты темной эмалью. Нужно ли ее счищать перед покраской?
"Железо" с таким покрытием именуют бондеризованным. Эта "чернота" сберегает Ремонт и эксплуатация на пути от промышленного склада до прилавка магазина. Но нередко схожий марафет наводят конкретно перед продажей, прямо на рынке закрашивая проступившую ржавчину. Потому ни грунт, ни эмаль на такую краску класть не рекомендуем - необходимо зачистить деталь до металла. Некие запчасти, в главном посторониих производителей, покрывают коричневой грунтовкой. Поступают с ней так же, как и с темной.
Нередко с завода приходит некрашеное "железо" в масле, которое довольно только удалить - обезжирить деталь, после этого можно ее грунтовать и красить.
Во время подготовки материала прогуливались слухи об следующем подорожании запчастей. Хотелось бы возлагать, что они так и останутся слухами...
"Жигулевский" кронштейн, называемый у продавцов "домкратным гнездом".
Панель двери для VAZ 2105 и 2107. При легком повреждении можно поменять только ее.
"5-ая" и "седьмая" двери. Найдите одно отличие.
"Девятая" задняя дверь. Снутри брус - элемент пассивной безопасности.
Лаконичный "металлический" словарик
Лыжа - так именуют облицовку радиатора для "Самары" с маленьким крылом.
Рожа - панель облицовки радиатора.
Площадка домика - в "восьмерке" усилитель кузова, к которому крепится кронштейн растяжки.
Сабля - по каталогу это усилитель облицовки радиатора, а проще - крепежный элемент лыжи (см. выше).
Фартук - брызговик облицовки радиатора.