В Новеньком СВЕТЕ
В Новеньком СВЕТЕ
РЫНОК
Что, где, почем?
В Новеньком СВЕТЕ
Представляем светотехнику новых моделей российского автопрома: производитель, взаимозаменяемость, цены.
Максим САЧКОВ
Совершенно не так давно уникальные Ремонт и эксплуатация для "десяток" ГАЗа и ВАЗа, "Самары-2", "Святогора", "Соболя" числились дефицитными. Модели становятся массовыми - судить об этом можно и по наполняющемуся рынку запчастей.
Головной свет. В продаже встречаются два вида блок-фар для VAZ 2110, 2111 и 2112: "бошевская", которую выпускает предприятие "Бош-Рязань", и завода "Автосвет" (Киржач). За первую на рынке требуют 1000-1300 рублей, фара из Владимирской области дешевле примерно вдвое. В запчасти поставляются комплектующие - указатели поворота и рассеиватели, которые у производителей-конкурентов невзаимозаменяемы. Разница в стоимости "мигалок" приблизительно как у деталей в сборе: 70-120 целковых стоят киржачские и 250-300 рублей рязанские; стекла обойдутся соответственно в 20-50 и 150-300 рублей.
Стоимость "автосветовской" блок-фары для VAZ 2115 колеблется от 500 до 700 рублей, рассеиватель потянет на 150-200.
Для "святогоров", кроме фар "Хелла" (Hella), продают русские аналоги из Киржача, которые на 150-300 рублей дешевле привезенных из других стран. Сегодня за немецкую блок-фару в сборе придется выложить 700-1200 рублей, за стекло - 200-300.
"Волга" GAZ 3110 унаследовала фары от предшественницы, "20 девятой". Они же освещают путь "газелей", "соболей", "бычков"; а началось все с "москвичей-2141". Пользующуюся популярностью продукцию изготавливают фабрики "Автосвет", "Освар" (Вязники Владимирской области) и с недавнешнего времени - упомянутое предприятие "Бош". Рязанская фара чуток дороже: 200-250 рублей; владимирские отдают за 150-200. Рассеиватели этих 3-х фар схожи по размеру, но рисунком различаются. Стоимость у всех - 25-50 рублей за штуку.
С завода "волги" выходят с противотуманками, которые на рынке назвали "камазовскими". Самые ходовые запчасти к ним - пластмассовые крышки. Их теряют и разламывают достаточно нередко, а позже длительно отыскивают по всем прилавкам. Обычно на рынках требуют 5-15 рублей за штуку, но при недостатке стоимость может подпрыгнуть в два раза. Зато стекла к таким фарам не уникальность, хоть белоснежные, хоть желтоватые - по 10-20 рублей.
Указатели поворота. Начнем с малеханьких боковых. По форме повторитель на VAZ 2110 и 2115 припоминает "восьмерочный": не спутайте, у их различные крепления. В отличие от деталей "самар", у "10-х" при демонтаже, обычно, не ломаются пластмассовые фиксаторы.
На GAZ 3110 подойдет повторитель от "20 девятой". Кстати, таковой же стоит на VAZ 2105, "Москвиче-2141", "Бычке". При этом на неких "волгах" он оранжевый, на других - белоснежный. В запчасти поставляются и те, и другие: стоимость однообразная, примерно 10-30 рублей.
Кроме киржачских и вязниковских указателей поворота, на рынке появилась продукция столичного АО "Техоснастка". В столице делают "поворотник" для "Газели", который по форме малость отличается от штатного - "волговского". Указатель GAZ 31029 (с белоснежным рассеивателем) ставят и на GAZ 3110. Но для этого "мигалку" придется доработать.
Фонари VAZ 2110 и 2115 состоят из 2-ух частей (размещенных на крышке багажника и заднем крыле), которые продают по отдельности и комплектом. Много времени поиски деталей для "10-ки" не потребуют, а вот средств уйдет много - 400-450 рублей за фонарь. За светом для "Самары-2" набегаетесь, а позже к тому же торговаться придется: стоимость, что именуется, договорная, но всегда высочайшая.
Задние габариты для GAZ 3110 выпускаются 2-мя основными заводами. Различить их просто: вязниковские, в отличие от подобных из Киржача, затемнены. Что приглянулось, то и покупайте - изделия 2-ух заводов взаимозаменяемы.
Место прежних "грузовых" фонарей, что стояли на ГАЗ-3302, сейчас заняли более информативные. Кстати, они равномерно теснят старенькую светотехнику и на других грузовиках, к примеру "бычках". Выпускают фонари два вышеупомянутых завода. На вид Ремонт и эксплуатация очень похожи, более того, одна просто поменяет другую. Но если задумаете поменять только рассеиватель, покупайте для каждого собственный - по крепежным отверстиям они не подходят. За фонарь в сборе придется выложить 180-250 рублей, стеклышко обойдется в три-четыре раза дешевле.
В отличие от светотехники бортовых "газелей", полукруглые фонари фургонов и автобусов, также "соболей" делятся на правые и левые. Не запутаться поможет малая стрелочка на рассеивателе. Стекло состоит из 3-х частей, за каждую из которых требуют 15-35 рублей. Стоимость на фонарь в сборе колеблется от 200 до 250 рублей.
Блок-фары для VAZ 2110, 2111 и 2112: а - ООО "Бош-Рязань"; б - АО "Завод Автосвет".
Фары GAZ 3110 (и других моделей - см. текст): а - вязниковского ОАО "Освар"; б - "Автосвета" из Киржача; в - предприятия "Бош-Рязань".
Повторители "самар" (справа) и VAZ 2110 (слева).
Указатель поворота для
GAZ 31029 (слева) подойдет и на GAZ 3110. Для этого аккуратненько отломайте пластинку, обозначенную стрелочкой. Либо отыскиваете "родной" (справа).
Составной рассеиватель для "газелей"-фургонов и "соболей".
Свет в салоне. Слева вправо: плафон кабины "Газели" (его можно поставить на хоть какой автомобиль), дальше рассеиватели для плафонов "газелей"-микроавтобусов и GAZ 3110.