Величавый БЕНЗИНОВЫЙ ПУТЬ
Величавый БЕНЗИНОВЫЙ ПУТЬ
РЫНОК
У ПРИЛАВКА
Величавый БЕНЗИНОВЫЙ ПУТЬ
Пройдем по неким его шагам - от бака до глушителя. А в экскурсоводы возьмем тех, кто ведет торговлю узлами и деталями систем питания и выпуска.
Максим САЧКОВ
Ищу бензобак взамен пробитого. Взял бы у вас... только чего он таковой поцарапанный?
Это эталон "с витрины", будете брать - принесу со склада другой. Хоть какой, какой закажете. Есть "жигулевские": "копеечный", для седанов и "ноль 2-ой" (2102) - для универсалов. Два бензобака для "нив": карбюраторной и впрысковой. Конечно, имею "восьмерочные" - ими комплектуют все карбюраторные "самары" и VAZ 2110, а для впрысковых модификаций предложу уникальные баки, с отверстием большего поперечника под электробензонасос.
Если отыскиваете "москвичовский", то, пожалуйста, начиная с "москвичей-412" и 2140, которые ведут свое начало еще с 408-й модели. Желаете баки для "40 первого"? Вот железный и взаимозаменяемый с ним пластмассовый, чуток больше объемом и ценой. Есть и "эксклюзив" - для "Святогора" с французским мотором.
"Волговских" баков - четыре типа. Это 55- и 70-литровые - они подходят ко всем прежним моделям, не считая GAZ 3102 ранешних выпусков, и того же объема уникальные резервуары GAZ 3110.
Минуточку, а где же датчик?
Я продаю баки "нагие", только "железку". Все сопутствующие Ремонт и эксплуатация придется переставить со старенького либо приобрести. Датчиками уровня горючего у меня полвитрины завалено. Вот "жигулевские": с длинноватым топливозаборником - для седанов, с маленьким - для универсалов. Дальше лежат от "Нивы" VAZ 21213 с 2-мя трубочками, под забор и слив бензина, и VAZ 2121 - с одной. Последующие, "восьмерочные" датчики устанавливают на все карбюраторные переднеприводные ВАЗы.
К "москвичам"? Извольте. Вот этот (он тоже начинался с "Москвича-408") подходит ко всем моделям, до "40 первой". Для нее уже другой - стоит он в полтора-два раза дороже.
Уровень горючего на всех "волгах" определяют узлы от GAZ 24-10. Для 55- и 70-литровых баков GAZ 3110 они другие и различаются рычагами: у первого малость короче.
Кстати, кроме российских датчиков владимирского завода "Автоприбор", могу предложить продукцию рижского "Автоэлектроприбора". Прибалтийский продукт, судя по отзывам покупателей, хороший, но ценой повыше русского.
Не поможете избрать бензонасос?
На сборочный поток ВАЗа их поставляет Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ). В запчасти насосы предлагают Саратов и санкт-петербургский завод "Пекар". В два-три раза дороже обойдутся бензонасосы ОТА итальянского производства, также британской компании "КьюЭйч" (QH).
Сейчас пройдемся по моделям. Рядышком с "жигулевским", который предназначен всем заднеприводным машинам и "нивам", лежит "восьмерочный" - для "самар" и VAZ 2110. Спутать их тяжело: у первого входная и выходная трубки размещены перпендикулярно, у второго они соосны. Бензонасос "Оки" отличается крючком для подкачки.
У всех "москвичей" с уфимскими движками бензонасосы взаимозаменяемые, родословную ведут с модели М-412. Для автомобилей же с мотором VAZ 2106 продаю родной "жигулевский". Перечень главных производителей аналогичен вазовскому. Кстати, сравнимо не так давно на рынке появились саратовские бензонасосы для движков УЗАМ. Они изготовлены по виду "восьмерочных" - не спутайте!
Конструкция "волговского" узла не изменялась со времен выпуска первых GAZ 24. В главном на рынке представлена продукция из Санкт-Петербурга.
Бензонасосы впрысковых машин отличаются?
Естественно. Привод - электронный, давление они обеспечивают большее, размещены снутри либо около бензобака. Могу предложить узел для "Нивы" VAZ 21214. А вот это электробензонасос "инжекторной" "Самары" - направьте внимание на расположенный на нем датчик уровня горючего. Для машин с высочайшей и низкой панелями устройств они различные. А это насос для VAZ 2110... хотя его, молвят, приспосабливают и к "самарам".
Несколько слов о производителях. Вместе с российским продуктом из Старенького Оскола, есть насосы германской компании "Бош" и американской "Джи-Эм". Они, понятно, надежнее наших, да и стоят в полтора-два раза дороже.
Для "Святогора" с движком "Рено" у меня в запаснике лежит бензонасос компании "Марвал" (Marwal systems), а обладателю впрыскового GAZ 3110 могу предложить на выбор "бошевский" либо российский старооскольский.
Нужна приемная труба... Кажется, ее как-то еще именуют?
Считайте, уже отыскали для себя "брюки". Перед вами - "копеечные", подходят ко всем "жигулям". Эти от "Самары": для мотора объемом 1100 см3 - с одной трубой, для 1300 и 1500 см3 - с 2-мя, а эти для VAZ 2110: вот запчасть к восьмиклапанному мотору, а эта подойдет к движку 2112, где их вдвое больше. Такие же Ремонт и эксплуатация, только с отверстиями под датчик содержания кислорода (лямбда-зонд), пригодятся обладателям автомобилей с каталитическими нейтрализаторами.
Приемные трубы "москвичей-2141" различаются зависимо от модели мотора. Кстати, обладателям автомобилей с движком "Рено" придется платить за "брюки" практически втрое дороже - они другой конструкции.
А это "волговские" Ремонт и эксплуатация и расставлены они по порядку: для GAZ 24, дальше 24-10 и 3102, потом 31029 и 3110 с мотором ЗМЗ-402 и четырехступной коробкой, следом для моделей с "пятиступкой" и, в конце концов, к машинам 3110 с движком ЗМЗ-406.
Подскажите, нет ли у вас...
Есть! Вам ведь необходимы глушитель и резонатор? Как додумался? Тривиально, ваш автомобиль слышно далее, чем видно! Итак, вот "жигулевские" резонаторы - на авто с объемом мотора соответственно 1200 и 1300 см3; 1500 и 1600 см3. Ремонт и эксплуатация несколько отличаются, но в принципе поменять одну другой можно. Глушители для "жигулей" у седанов и универсалов различные, а набор для "Нивы" вообщем не имеет ничего общего с другими вазовскими моделями, при этом меж собой Ремонт и эксплуатация для VAZ 2121 и 21213 тоже разнятся.
У всех "самар" резонаторы схожие, исключение - авто с нейтрализаторами: там они недлинные. Вот, кстати, и сам нейтрализатор - это российский, а рядышком - ввезенный. По стоимости примерно равны. Глушитель у VAZ 21099 длиннее "восьмерочного" и, направьте внимание, очень похож на деталь от VAZ 2110, но невзаимозаменяем с ней.
У "москвичей" с русскими движками все Ремонт и эксплуатация системы выпуска за приемной трубой схожи. Из общего ряда снова выбивается "Святогор" с движком "Рено".
И - кратко о "волгах". На GAZ 24 стояла система выпуска отработавших газов без резонатора. Уникальные Ремонт и эксплуатация GAZ 3102 перебежали и на GAZ 24-10, а резонатор и глушитель перешли даже на 31029 и 3110. Дополнительный резонатор на "10-ке" - собственный.
Я слышал, что выпускные системы создают все кому не лень. Что взять - чтоб подешевле и лучше?
Я бы рекомендовал продукцию заводов-изготовителей автомобилей: наилучшее, на мой взор, соотношение свойства и цены. Для "Волги" на рынке много польского продукта и деталей баксанского завода "Автозапчасть". Фактически на все российские модели работает Ижорский завод, выпуская запчасти дешевле "родных"... и, по-моему, похуже. Примерно на том же уровне цен и свойства находится украинская продукция (Краматорск). А обладателям вазовских моделей, которые обожают баловать собственных любимцев, могу предложить "железки" забугорных компаний.
Источники дополнительной инфы: ЗР, 1998, № 11 (топливные фильтры), 1999, № 1 (Ремонт и эксплуатация системы впрыска), № 2 (карбюраторы), № 3 (бензонасосы), № 5 (бензонасосы, воздушные фильтры), № 7(резонаторы, глушители).
Ремонт и эксплуатация для "Москвича-2141" и 2140, дальше "Волги" (не считая GAZ 3110) с 70- и 55-литровым бензобаком.
Вазовские датчики указателя горючего (слева вправо): для "жигулей" с кузовом автомобиль, универсалов с карбюраторами "Озон" и "Солекс", VAZ 21213, переднеприводных моделей.
Бензонасосы (слева вправо): для "Оки", "Самары","Жигулей".
Приемные трубы для VAZ 2110: слева - с отверстием под лямбда-зонд для автомобилей с каталитическим нейтрализатором.
"Жигулевские" дополнительные глушители: с одним резонатором - для движков VAZ 2101 и 21011, с 2-мя - для VAZ 2103 и 2106.
Лаконичный словарик
"Гусь" - выпускная труба "Волги".
"Пряник" - резиновая подушка подвески системы выпуска газов "Самары".
"Ромбик" - втулка подушки крепления выпускной трубы глушителя "жигулей".
"Брюки" - приемная труба.