ОСТОРОЖНО ЛЬГОТЫ!
ОСТОРОЖНО: ЛЬГОТЫ!
Животрепещуще
/ТАМОЖНЯ
ОСТОРОЖНО: ЛЬГОТЫ!
НА ВОПРОСЫ ЗР ОТВЕЧАЕТ
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНПодвескаНЫХ СРЕДСТВ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ГИБДД
МВД РФ ГТК Рф ОЛЕГ ЛАТЫПОВ
- С 1 января этого года изменен процесс таможенного дизайна транПодвесканых средств, ввозимых в Российскую Федерацию физическими лицами (приказ ГТК РФ № 741 от 21.08.00, зарегистрирован Минюстом РФ 03.10.00, рег. № 2409). Мы уже писали, что с этого момента, до того как ввезти автомобиль, нужно бросить валютный залог в таможенном органе по месту проживания (ЗР, 2001, № 1). Сигналы же, поступающие в редакцию, молвят о другом: оформить ввезенный в страну автомобиль можно далековато не на любом таможенном посту.
- Это вправду так. ГТК обусловил, где обитатели неких (не всех!) регионов могут произвести таможенное оформление ввозимых автомобилей.
Брянская, Калужская и Смоленская области - таможенный пост "АвтотранПодвесканый" Центральной акцизной таможни (Москва, ул. Б. Очаковская, 47 а);
Новгородская область, Карельская Республика и часть Ленинградской области (для живущих в зоне деятельности Выборгской таможни) - Северо-Западная акцизная таможня (Санкт-Петербург);
часть Ставропольского края (живущие в зоне деятельности Минераловодской таможни) - Ставропольская таможня;
Республики Калмыкия и Северная Осетия-Алания - Ростовская таможня;
Республика Татарстан - Чувашская таможня (в связи с созданием Татарстанской таможни этот порядок может быть пересмотрен).
Принятое решение не противоречит Таможенному кодексу РФ: ст. 127 ТК дает ГТК Рф право определять таможенные органы для таможенного дизайна отдельных категорий продуктов и транПодвесканых средств. В то же время это почти во всем принужденная мера, цель которой - исключить нарушения законодательства.
- В чем непосредственно они выражались?
- В таможнях, исключенных из перечня, отмечались бессчетные факты неправомерного освобождения от уплаты таможенных платежей. (Это не касается Татарстанской таможни в составе Приволжского таможенного управления - ее просто ранее не было.) В особенности нередко применяли там связанные с транПодвескаными средствами льготы, которые не предусмотрены ни таможенным, ни налоговым законодательством. Это когда авто декларировались от имени чернобыльцев, героев Русского Союза и Рф, позже - как ТС, ввезенные с местности Республики Беларусь. Отказ таможенных органов (напомню, в согласовании с требованиями законодательства!) высвободить от уплаты платежей вызвал бессчетные воззвания людей в суды. Последние часто выносили решения в их пользу, освобождая от уплаты таможенных платежей. Мы считали это неправомерным и обжаловали судебные решения, прямо до Верховного Суда РФ. Сейчас ситуация поменялась, и все принятые ранее решения подлежат отмене.
К огорчению, практика вынесения судами решений об освобождении по любым основаниям от уплаты таможенных платежей длится доныне. При этом, обычно, идет речь о дорогих новых импортных машинах выпуска 2000- 2001 года, когда таможенные платежи составляют около 50% их цены. Чтоб не платить, отыскивают все новые лазейки в законодательстве.
- Чернобыльцы, герои... Кто последующий?
- Беженцы и переселенцы из государств СНГ. В согласовании с межправительственными соглашениями, которые заключены рядом стран СНГ, предусмотрены льготы для ввоза личного имущества лиц, переселяющихся в Россию на неизменное место проживания. В ряде мест, к примеру, в регионе деятельности Южного таможенного управления, зарегистрированы уже сотки заявлений (!) от таких лиц с просьбой оформить транПодвесканые средства без уплаты таможенных платежей. Посреди их есть добросовестные заявители, к которым у нас нет претензий. Но нередко сами авто не предъявляются в таможенные органы, а только заявляются лицами, действующими по доверенности от имени переселенцев, - к таким внимание со стороны таможенных органов самое пристальное.
Когда мы начинаем проверку, обычно, выявляются суровые нарушения. Обычно "льготник" действует в интересах совершенно других лиц (физических либо юридических) - фактических хозяев автомобиля. Если мы отказываем в предоставлении таможенных льгот, наше решение здесь же обжалуется в суде. Выясняется попутно и другое. Так как ввоз автомобиля планируется заблаговременно, обладатели проводят "подготовительную работу" с судами. Результаты таковой "работы" - кратчайший срок рассмотрения дела и решение, вынесенное без учета требований таможенного законодательства. А в этом кроется опасность для будущих хозяев автомобиля. Невзирая на то, что в согласовании с судебным решением таможенный орган может выдать паПодвеска транПодвесканого средства на автомобиль, он продолжает оставаться предметом судебного разбирательства. Это означает, что решение может быть нами обжаловано, выданный паПодвеска аннулирован и автомобиль заявлен в розыск для довзыскания таможенных платежей.
- Выходит, что, купив в автомобильном салоне таковой автомобиль, в один красивый денек узнаешь, что он находится в розыске, а ты уже не честный клиент, а чуть не правонарушитель?
- Да, для грядущего обладателя (даже если он стал им на легитимных основаниях!) это значит, что он может лишиться собственного автомобиля. Правда, таможенные органы (мы осознаем - обладатель никакой не правонарушитель!) обычно предлагают ему в добровольческом порядке уплатить таможенные платежи, чтоб не изымать транПодвесканое средство. С учетом произнесенного я порекомендовал бы тем, кто собирается приобрести новый автомобиль, быть максимально внимательными. Нередко информация о том, что транПодвесканое средство оформлено на основании судебного решения, вносится таможенным органом в графу "особенные отметки" паПодвескаа. Означает, таможенные платежи уплачены не были и навряд ли стоит связываться с таковой покупкой. В любом случае стоит спросить у торговца копию платежного документа, оформленного таможенным органом: ГТД (грузовой таможенной декларации) либо ТПО (таможенного приходного ордера).