Преданные ТОЛЬКО БОЛГАРКЕ
Преданные ТОЛЬКО "БОЛГАРКЕ"
РЫНОК
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
Преданные ТОЛЬКО "БОЛГАРКЕ"
"Противоугонные замки
"Муль-т-лок" должны устанавливать только приготовленные нами спецы", - говорят
на фирме-изготовителе.
Алексей ШЕСТАКОВ
От заказного угона, когда злоумышленники заблаговременно приговорили определенную машину, защиты нет. Но от неожиданного (а такие бывают еще почаще) уберечься можно, применив крепкий механический блокиратор. Очевидно, все их серийные разновидности, как и сигнализации, иммобилайзеры и пр., угонщиками отлично исследованы, но металл хитростью не перешибешь - его нужно пилить - растрачивать драгоценное время и иногда иПодвескаить чего-нибудть в машине, нарушая ее товарный вид. Вот почему те, кто промышляет неожиданными угонами, предпочитают добычу без "излишнего железа".
Из представленных в продаже механических "противоугонок" более известен израильский "Муль-т-лок". Хотя у нас почему-либо принято так именовать хоть какой противоугонный замок, блокирующий рычаг переключения передач (дальше - РПП) в положении "задний ход". К примеру, в объявлении о продаже машины, наряду со всякими "антикоррозиантами", "подкрылками" и "пионерами", обладатель обязательно напишет "Муль-т-лок", независимо от того, замком какой компании она оборудована.
Вначале "Муль-т-лок" (Mul-t-lock) - заглавие компании, производящей различные замки, запоры и блокирующие устройства, в главном для дверей и сейфов. Главный козырь - патентованный механизм личинки замка с "телескопическими пинами" (pin по-английски - штифт). Одна из разновидностей таковой личинки показана на рисунке. В отличие от большинства других замков, тут положение штифтов задают не бородки ключа, а сверления на его плоских поверхностях. Глубина каждого строго регламентирована, потому поперечникы лунок на ключе и ширина их конических поясков должны строго соответствовать не только лишь длине созданных для их штифтов, да и форме их конических торцов. При мельчайшем отклонении в размерах обратный торец штифта перекроет маленький зазор меж цилиндрическими поверхностями личинки, и замок не раскроется.
Но это еще не все. Снутри каждого штифта есть другой, наименьшего поперечника, взаимодействующий со сверлением в центре лунки ключа под большой штифт. Количество кодовых композиций от этого растет неоднократно. Логично, что сделать ключ по слепку либо эталону фактически нереально - даже спецы компании делают дубликат только по персональной пластмассовой карте обладателя на особом оборудовании.
Добавим, что материалы деталей личинки соответствуют высочайшему качеству узла в целом - они устойчивы к коррозии и износу. Корпусные Ремонт и эксплуатация изготовлены из легированной стали, штифты - из специальной прочной латуни (чтоб не "прикипали" к цилиндру), а сам ключ - из нержавейки, довольно крепкой, но не очень жесткой, чтоб не изнашивать штифты.
Итак, скрытый механизм личинки злодею недоступен - случаи, когда "Муль-т-лок" вскрыли, подобрав ключ либо отмычку, неопознаны. А вот пробы высверлить крутящийся цилиндр бывают. Да и тут взломщика ждет сюрприз - 1-ый штифт цилиндра изготовлен не из латуни, как четыре других, а из сверхтвердой стали - сверло ее не берет. Попытка забить в цилиндр отвертку тоже фуррора не имеет, разве что личинку перекроет намертво.
Получившую обширное распространение в замках бронированных дверей, патентованную личинку потом применили в авто блокираторах РПП, при этом и тут компания "Муль-т-лок" стала пионером - все остальные заимствовали ее идею запирать рычаг.
В нашей стране 1-ая модель "Мульт-лока" - MVP-22 появилась в 1991 году и была принята на ура. Корпус блокиратора - из легированной стали, поверхностный слой которой так тверд, что попытка взломщика перепилить его ножовкой завершится, чуть начавшись - зубья сотрутся, как пластмассовые. Дужка замка, так именуемый "шэкл" (англ. shacle - скоба, хомут), еще прочнее. Тут особенная сталь (ее марку компания держит в секрете), с твердостью как на поверхности, так и в глубине прута 60-64 HRc. Закаленная инструментальная сталь иногда бывает мягче, потому пилить дужку либо кусать ее гидроножницами никчемно - разве что перерезать абразивным кругом ("болгаркой"). В любом случае придется кромсать обе ветки дужки, ведь любая фиксируется в корпусе от проворота и выдергивания. Кстати, выдернуть рычаг на "Жигулях" через просвет дужки не получится - при установке замка на сервисе это соединение дополняют специальной втулкой.
Самое слабенькое место модели 22 - кронштейн крепления замка к кузову. Отвернуть его нереально - болты со срезающимися головками. Но перепилить можно - он изготовлен из относительно мягенькой стали, ведь по технологии установки конфигурацию кронштейна подгоняют "по месту", изгибая его на особом прессе. Чтоб усложнить работу угонщику, кронштейн располагают как можно поближе к тоннелю - не каждый отважится вырезать "Муль-т-лок" совместно с кусочком кузова. Вобщем, время от времени и такое бывает. Купив на рынке машину, обладатель потом может найти на днище кольцевой сварочный шов - аккурат в районе кулисы...
После неудачной пробы угона автомобиля с "Муль-т-локом" обладатель обращается в тот сервис, где ему ставили блокиратор, для подмены покоробленных деталей. Как указывает жизнь, в большинстве попыток угонов действуют дилетанты с ломиками, зубилами и т. д. Согнув и исковеркав все, что можно, они в бессильной злости кидают машину, а владелец, которому придется брать Ремонт и эксплуатация заместо поломанных, будет утешаться поговоркой: "Копейка рубль сберегает"...
О том, как нейтрализуют "Муль-т-лок" мастера, удается судить в тех редчайших случаях, когда машину находят по жарким следам. Обычно, мягенький кронштейн не пилят - удобнее резать дужку, ведь так и так приходится работать "болгаркой" с питанием от 12 В. Рабочую зону прикрывают шумопоглощающей накидкой, чтоб скрыть от окружающих визг инструмента и искры. Маломощным резаком работать длительно, потому при срочных заказных угонах машину просто берут на буксир, выжав педаль сцепления. Вобщем, с дешевенькими русскими автомобилями такое происходит достаточно изредка - матерый угонщик занят дорогими импортными машинами, а дилетантам хватает и тех, что не оборудованы "силовой механикой".
Показавшаяся позднее модель MVP-45 особенными преимуществами перед "22-й" не обладает. Ключ тут вставляется в личинку не горизонтально, а под углом 45°. Это комфортно, но неприемлемо для неаккуратных хозяев - довольно пролить на замок кофе либо сок и сверхточный механизм личинки заблокирован. К счастью, такое случается, только когда замок не заперт, и клиент просто приедет на сервис, где ему разберут и помоют механизм.
И в конце концов, хит последнего сезона - замок модели MVP-52 перекрывает не РПП, а сам механизм переключения в тоннеле пола. Он подходящ для большинства импортных машин, также для "Самары", "Нивы" и VAZ 2110. Главные достоинства перед моделями 22 и 45 - малогабаритный кронштейн, расположенный в тоннеле под замком, и отсутствие открытой дужки. Заместо нее - блокирующий штырь, пронизывающий механизм переключения. Единственный метод удалить штырь - вырезать замок с кусочками кузова и механизма переключения. Если учитывать, что машину с автоматической коробкой нельзя буксировать, не разблокировав РПП, то можно осознать, почему модель 52 иногда выручает и от заказного угона - злоумышленники отрешаются от машины, зная, что придется заваривать кузов, восстанавливать покрытие и звукоизоляцию, брать новейшую обивку тоннеля и механизм переключения.
Отметим, что для каждой из 3-х моделей "муль-т-локов" есть комплекты для установки фактически на хоть какой легковой автомобиль. Их отличия исключительно в размерах и конфигурации креплений и дужек и в длинах блокирующих стержней и направляющих втулок. Совместно с установкой модель 22 стоит от $160, модель 45 - от $180, модель 52 - от $250. На все Ремонт и эксплуатация, вышедшие из строя из-за изъянов, - бессрочная гарантия. Компания "Муль-т-лок" предугадывает установку собственных блокираторов лишь на сервисных станциях, спецы которых прошли особое обучение. Как указывает опыт, тот, кто ставит замок без помощи других, не может верно согнуть кронштейн, из-за чего блокиратор будет размещен очень высоко, позволяя угонщику просто перепилить кронштейн ножовкой либо отрезать высшую часть РПП. Не говоря уже о излишних дырках в кузове, испорченной мастике и обивке. Так что, до того как браться за дрель, взвесьте свои способности. Стоит собственное спокойствие сэкономленных средств?
Запатентованная личинка замков "Муль-т-лок" с телескопическими штифтами: 1 - заглушки; 2 - пружины;
3 - огромные штифты; 4 - малые штифты; 5 - корпус личинки; 6 - крутящийся цилиндр;
7 - ключ.
Установка модели 52 спецом сервиса.
"Муль-т-лок" MVP-45.
"Муль-т-лок" MVP-22.
"Муль-т-лок" MVP-52.
"Муль-т-лок" модели 45 на "Ниве".
"Муль-т-лок" модели 52 на VAZ 2109.