НЕВИДИМКА ОХРАНЯЕТ ВОСЬМЕРКУ
НЕВИДИМКА ОХРАНЯЕТ "ВОСЬМЕРКУ"
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
НЕВИДИМКА ОХРАНЯЕТ "ВОСЬМЕРКУ"
Замок, блокирующий рычаг коробки, сейчас стал одним из самых фаворитных противоугонных устройств. В Рф из такового рода устройств более известны забугорные Mul-T-Lock, Defend Lock и им подобные. Спору нет, изделия больших западных компаний неплохи. Но очень дороги и к тому же представлены в главном универсальными моделями. А они, как ни крути, все таки уступают спец по ряду характеристик. К счастью, российские производители не ушли с рынка механических противоугонных средств и делают очень уникальные конструкции. Сейчас мы познакомим читателей с замком рычага коробки БЛ-ЭК, сделанным в Екатеринбурге.
Кирилл ЗАЦЕПИН
Забегая вперед, скажем: пожалуй, единственный недочет новинки - ограниченная область внедрения. БЛ-ЭК сотворен для блокировки рычага коробки переднеприводных моделей Волжского автозавода, и обладатели других машин пользоваться им не сумеют. Но хозяева VAZ 2108, 2109, 21099 (а их-то достаточно много) наверное оценят все положительные свойства устройства из Екатеринбурга.
В пересчете на валюту БЛ-ЭК стоит 65 баксов США - в два с излишним раза дешевле израильского "мультилока". К тому же российский замок просто смонтировать без помощи других (еще экономия!). Для этого хватит штатного набора шоферского инструмента, торцовых ключей и, естественно, аннотации. Важно, что, в отличие от западных аналогов, сверлить тоннель кузова не придется. Даже у человека, не владеющего неплохими слесарными способностями, вся процедура установки займет от силы полчаса.
Поначалу - предварительные операции: снимают с рычага коробки ручку, чехол, пластиковую втулку и резиновую шайбу. Позже расстыковывают вилку переключения и рычаг. Для этого убирают пружинный фиксатор, включают заднюю передачу и вынимают ось, связывающую Ремонт и эксплуатация. Чтоб потом злодей не сумел вырвать рычаг, закрепленный в пластмассовой втулке, устанавливают защитный набор - сухарь и железный стаканчик. Его фиксируют пластинкой на 3-х штатных отверстиях в тоннеле кузова при помощи особых болтов с отрывными головками (фото 1, справа).
Дальше на вилку переключения передач надевают сам замок, в него вкладывают рычаг, совмещают отверстия под ось и ставят ее на место совместно с защелкой (фото 2). После чего инспектируют четкость включения всех передач и запирание рычага ригелем в положении "задний ход" (фото 3). Если все нормально - замок совсем закрепляют на вилке винтом. Ось, связывающую вилку и рычаг, защищают от несанкционированного демонтажа шайбой, которую привинчивают к корпусу замка болтами со срезными головками. Взамен штатного чехла ставят новый, прилагаемый к набору. Он увеличенного размера и сшит из натуральной кожи. В окончание всего возвращают на место ручку рычага (фото 4).
Сейчас пристально поглядите на снимки: БЛ-ЭК отлично замаскирован и фактически не выдает собственного присутствия. Скважину замка и чуток изменившийся чехол рычага тяжело рассмотреть даже в светлое время суток, а в мгле и подавно. Потому в отличие от "мультилока", который практически оказывается на виду, русский автосторож может стать полной неожиданностью для угонщика. К тому же он довольно крепок - простым инвентарем его не возьмешь, а размещение блокиратора таково, что действовать пилкой тут очень неловко. Запорный механизм, интегрированный в БЛ-ЭК, тоже неподатлив - замок отпирается ключом типа "крест". А он хоть и уступает в изяществе наилучшим забугорным, высшую секретность механизма полностью обеспечивает.
Каковой БЛ-ЭК в ежедневной эксплуатации? Опаски, что перемещающийся совместно с рычагом блокиратор будет мешать включать передачи, цепляться за воздуховоды отопителя либо лупить по ноге водителя, оказались совсем напрасными. А вот удачный метод запирания отметили все. Для начала вспомним, как работает забугорный "мультилок". Чтоб заблокировать рычаг, необходимо включить заднюю передачу и защелкнуть на нем громоздкую железную скобу. Если монтажники хотя бы немножко ошиблись при установке противоугонного устройства, то это востребует каких-либо физических усилий. Дальше: для снятия с охраны нужно открыть ключом замок и вытащить скобу. В тех моделях, где скважина размещена в высшей части "мультилока", это сделать просто. Но есть модификации, где она развернута в сторону педалей. Тогда придется, неудобно изогнув руку, "тыкать" ключом на ощупь. Наш же БЛ-ЭК закрывается так, что, кажется, вообщем проще не придумаешь. Скважина ориентирована прямо на водителя. Довольно воткнуть ключ, повернуть его на 180 градусов и все - рычаг коробки намертво заблокирован. Никаких скоб, никаких сложностей - как говорится, секундное дело.
В заключение отметим - тот, кто опробовал российскее устройство, оценил его очень и очень высоко. БЛ-ЭК - не плохое противоугонное средство как само по себе, так и в дополнение к иммобилайзеру либо электрической сигнализации.
Фото 1. Противоугонное устройство БЛ-ЭК. Слева - сам замок, справа - защитный набор рычага переключения передач.
Фото 2. Замок закреплен на вилке переключения и перемещается совместно с ней.
Фото 3. Стоит повернуть ключ и ригель замка накрепко зафиксирует рычаг в положении "задний ход".
Фото 4. Когда установка завершен, блокиратор фактически незаметен.