Америкэн бой
Америкэн бой
Живут богато, а поэтому старенькые машины отдают за бесценок. Единственная неувязка – океан. Выбор покупки приходится доверять тому посреднику. Узреть плоды его труда можно только через месяц в одном из европейских портов. Мы предпочли Финляндию.
Энциклопедия грузовых автомобилей вперед
Сперва нужно оформить визу. Основанием служит уведомление, что автомобиль прибыл и дожидается вас в порту (отправляет эту бумагу фирма-перевозчик – тот, которому дал предпочтение ваш агент на той стороне Атлантики). Сверх того требуют заполненную анкету, фотографию 3х4 и загранпаПодвеска. Процесс сдачи документов продолжается часа два (Москва, июнь 2003 г.). Из посольства нужно бежать в сберкассу. Оформление визы начнется только после доказательства банком, что процесс оплачен. Занимает он около 5 дней. На 6-ой вы становитесь владельцем наклейки, разрешающей однократное посещение Суоми сроком на один месяц.
Последующий шаг – сдача средств на таможенный депозит. Здесь работают по-нашему – не спеша. Денек из жизни можно смело вычеркнуть. Начинается таможня с проходной. Получив и заполнив по эталону бланк соответственного заявления, занимаем очередь на сдачу документов. Просто так их не воспримут. Для удостоверения личности нужно предъявить два паПодвескаа: зарубежный и российский. Бдят не к месту – можно поразмыслить, кто-то кладет собственные Энциклопедия грузовых автомобилей на чужое имя. Но загранпаПодвескаа у многих на руках нет – он как раз на оформлении в посольстве! Ксерокопия не проходит. Приходите в другой раз либо выищите другой выход. Можно, к примеру, попросить компаньона сделать взнос на ваше имя по доверенности. Удивительно, но с него потребуют только русский документ. Филиал банка квартирует тут же, за примыкающей дверцей. Энциклопедия грузовых автомобилей (для авто с мотором до 2,5 литра – 1500 евро) принимают только в рублях по собственному собственному курсу. Он, естественно, много выше, чем в обменниках. Плюс 2% (около 1100 руб.) за услуги. Вот это сервис! Банк, принимая кровные, делает вам одолжение, которое нужно оплатить. Ну да хорошо – бумаги оформлены, пора брать билет на поезд.
Путь к причалу
По «железке» перегонщики движутся только до Выборга (билет – 1150 руб.). А там пересаживаются... на такси! Не знаю, есть ли на этот счет межправительственные соглашения, но авто с русскими шашечками беспрепятственно (если не считать паПодвесканого контроля) бороздят финскую границу в обоих направлениях. Основной тип ТС – мини-вэн. Движутся все, обычно, в одну сторону – Котку либо Хельсинки. Там работают большие грузовые терминалы, где хранится весь авто секонд-хэнд из Европы и Америки.
Езда припоминает аттракцион. Чем ранее приедешь, тем меньше часов потеряешь в очереди. Наш водила оказался самым отчаянным. Невзирая на задержку на старте, к финишу он ухитрился «сделать» практически всех соперников. Поездка обошлась по 20 евро с носа.
Своим ходом
Молвят, отлично там, где нас нет. В этом смысле в Финляндии плохо. Мы там есть. При этом в большом количестве. За 2 часа и 240 евро российская женщина оформила документы на получение автомобиля. Российский механик изгнал машину из «клетки» и пожелал счастливого пути. Никакой экзотики!
Топливный бак оказался обычно пустым, но на триста метров до наиблежайшей заправки все таки хватило. Цены ошеломили. Литр 95-го – 1,09 евро! До границы неподалеку, но, опасаясь угробить бензонасос, заправляюсь на 15 евро, с припасом. Сейчас – в путь.
Финнов миновали без задержки – за 30 минут. За этот период времени избавились от транзитных номеров и обрели очередной штамп в паПодвескае.
У нашего КПП очередь – машин 10. Балованный западным обслуживанием, высчитываю время ожидания. 5 минут на автомобиль – это, вроде, меньше часа. Как досадно бы это не звучало! Осилив пару автомобилей, граница берет тайм-аут на четыре часа. К 15.30 заезжаем на пост. И здесь выясняется, что нужно заключение профессионала, который ранее 9 вечера не придет. За его завитушку и итоговое оформление бумаг заплатили 1350 руб. В 23.00 мы в конце концов оказались на родине!
Гнать до Москвы по мгле жутко. Решаем заночевать. В 40 км от Санкт-Петербурга по Выборгскому шоссе отыскали мотель. Там всегда рады путникам. Даже в год 300-летия северной столицы не нужно бронировать номер заблаговременно. Мы тормознули в двухместном за 600 руб. Еще 50 дали за охраняемую стоянку. На Столичное шоссе выехали хорошо выспавшимися.
На окончательное оформление покупки правительство отвело нам 5 суток с даты скрещения границы. Посреди четвертых (кое-где в 15.30) я подрулил к зданию таможенного поста на ул. Добролюбова в Москве. Вопреки опасениям других желающих не было и сторож сразу пропустил меня вовнутрь. Далее вновь картонная волокита. Квитанции, декларации, заявления. До закрытия я успел пользоваться услугами еще одного профессионала (450 руб.) и бросить в кассе 3900 руб. «за услуги». На последующий денек – то же самое. Только заплатил уже 6200 руб. – привесок за растаможку. К закату успел-таки получить ПТС и автомобиль со склада.
Осталось «купить» номера и заключение профессионалов о состоянии машины. Другими словами пройти техосмотр.
Для любознательных
Это был серебристый 2-литровый Форд Фокус 2000 года. Комплектностью, как и подобает настоящему «американцу», автомобиль не обижен. АКП, Abs, кондюк, полный электропакет – всего не перечислить. По официальным, но неподтвержденным данным, он пребывал в Майами, где под управлением местной домохозяйки пробежал 77 тыс. миль. После этого был куплен для меня на аукционе. В порту Котка (Финляндия) он стоил уже $7000. Сейчас каждый может прибавить сюда все перечисленные выше растраты и оценить мою покупку.
Позже уже мастера в сервисе убрали подсос воздуха в задроссельное место, заменив лопнувший переходник системы понижения токсичности кусочком подходящего шланга. Движок закончил конвульсивно подергиваться на холостом ходу и поумерил аппетит. Для пущего эффекта почистили свечки и промыли датчик массового расхода воздуха. Поменять ремень ГРМ, диски тормозов и разобраться с датчиком Abs решил сам, дома. А в остальном автомобиль идеален. Специально приглашенные жестянщики не нашли ни 1-го недостатка на кузове.


Живут богато, а поэтому старенькые машины отдают за бесценок. Единственная неувязка – океан. Выбор покупки приходится доверять тому посреднику. Узреть плоды его труда можно только через месяц в одном из европейских портов. Мы предпочли Финляндию.
Энциклопедия грузовых автомобилей вперед
Сперва нужно оформить визу. Основанием служит уведомление, что автомобиль прибыл и дожидается вас в порту (отправляет эту бумагу фирма-перевозчик – тот, которому дал предпочтение ваш агент на той стороне Атлантики). Сверх того требуют заполненную анкету, фотографию 3х4 и загранпаПодвеска. Процесс сдачи документов продолжается часа два (Москва, июнь 2003 г.). Из посольства нужно бежать в сберкассу. Оформление визы начнется только после доказательства банком, что процесс оплачен. Занимает он около 5 дней. На 6-ой вы становитесь владельцем наклейки, разрешающей однократное посещение Суоми сроком на один месяц.
Последующий шаг – сдача средств на таможенный депозит. Здесь работают по-нашему – не спеша. Денек из жизни можно смело вычеркнуть. Начинается таможня с проходной. Получив и заполнив по эталону бланк соответственного заявления, занимаем очередь на сдачу документов. Просто так их не воспримут. Для удостоверения личности нужно предъявить два паПодвескаа: зарубежный и российский. Бдят не к месту – можно поразмыслить, кто-то кладет собственные Энциклопедия грузовых автомобилей на чужое имя. Но загранпаПодвескаа у многих на руках нет – он как раз на оформлении в посольстве! Ксерокопия не проходит. Приходите в другой раз либо выищите другой выход. Можно, к примеру, попросить компаньона сделать взнос на ваше имя по доверенности. Удивительно, но с него потребуют только русский документ. Филиал банка квартирует тут же, за примыкающей дверцей. Энциклопедия грузовых автомобилей (для авто с мотором до 2,5 литра – 1500 евро) принимают только в рублях по собственному собственному курсу. Он, естественно, много выше, чем в обменниках. Плюс 2% (около 1100 руб.) за услуги. Вот это сервис! Банк, принимая кровные, делает вам одолжение, которое нужно оплатить. Ну да хорошо – бумаги оформлены, пора брать билет на поезд.
Путь к причалу
По «железке» перегонщики движутся только до Выборга (билет – 1150 руб.). А там пересаживаются... на такси! Не знаю, есть ли на этот счет межправительственные соглашения, но авто с русскими шашечками беспрепятственно (если не считать паПодвесканого контроля) бороздят финскую границу в обоих направлениях. Основной тип ТС – мини-вэн. Движутся все, обычно, в одну сторону – Котку либо Хельсинки. Там работают большие грузовые терминалы, где хранится весь авто секонд-хэнд из Европы и Америки.
Езда припоминает аттракцион. Чем ранее приедешь, тем меньше часов потеряешь в очереди. Наш водила оказался самым отчаянным. Невзирая на задержку на старте, к финишу он ухитрился «сделать» практически всех соперников. Поездка обошлась по 20 евро с носа.
Своим ходом
Молвят, отлично там, где нас нет. В этом смысле в Финляндии плохо. Мы там есть. При этом в большом количестве. За 2 часа и 240 евро российская женщина оформила документы на получение автомобиля. Российский механик изгнал машину из «клетки» и пожелал счастливого пути. Никакой экзотики!
Топливный бак оказался обычно пустым, но на триста метров до наиблежайшей заправки все таки хватило. Цены ошеломили. Литр 95-го – 1,09 евро! До границы неподалеку, но, опасаясь угробить бензонасос, заправляюсь на 15 евро, с припасом. Сейчас – в путь.
Финнов миновали без задержки – за 30 минут. За этот период времени избавились от транзитных номеров и обрели очередной штамп в паПодвескае.
У нашего КПП очередь – машин 10. Балованный западным обслуживанием, высчитываю время ожидания. 5 минут на автомобиль – это, вроде, меньше часа. Как досадно бы это не звучало! Осилив пару автомобилей, граница берет тайм-аут на четыре часа. К 15.30 заезжаем на пост. И здесь выясняется, что нужно заключение профессионала, который ранее 9 вечера не придет. За его завитушку и итоговое оформление бумаг заплатили 1350 руб. В 23.00 мы в конце концов оказались на родине!
Гнать до Москвы по мгле жутко. Решаем заночевать. В 40 км от Санкт-Петербурга по Выборгскому шоссе отыскали мотель. Там всегда рады путникам. Даже в год 300-летия северной столицы не нужно бронировать номер заблаговременно. Мы тормознули в двухместном за 600 руб. Еще 50 дали за охраняемую стоянку. На Столичное шоссе выехали хорошо выспавшимися.
На окончательное оформление покупки правительство отвело нам 5 суток с даты скрещения границы. Посреди четвертых (кое-где в 15.30) я подрулил к зданию таможенного поста на ул. Добролюбова в Москве. Вопреки опасениям других желающих не было и сторож сразу пропустил меня вовнутрь. Далее вновь картонная волокита. Квитанции, декларации, заявления. До закрытия я успел пользоваться услугами еще одного профессионала (450 руб.) и бросить в кассе 3900 руб. «за услуги». На последующий денек – то же самое. Только заплатил уже 6200 руб. – привесок за растаможку. К закату успел-таки получить ПТС и автомобиль со склада.
Осталось «купить» номера и заключение профессионалов о состоянии машины. Другими словами пройти техосмотр.
Для любознательных
Это был серебристый 2-литровый Форд Фокус 2000 года. Комплектностью, как и подобает настоящему «американцу», автомобиль не обижен. АКП, Abs, кондюк, полный электропакет – всего не перечислить. По официальным, но неподтвержденным данным, он пребывал в Майами, где под управлением местной домохозяйки пробежал 77 тыс. миль. После этого был куплен для меня на аукционе. В порту Котка (Финляндия) он стоил уже $7000. Сейчас каждый может прибавить сюда все перечисленные выше растраты и оценить мою покупку.
Позже уже мастера в сервисе убрали подсос воздуха в задроссельное место, заменив лопнувший переходник системы понижения токсичности кусочком подходящего шланга. Движок закончил конвульсивно подергиваться на холостом ходу и поумерил аппетит. Для пущего эффекта почистили свечки и промыли датчик массового расхода воздуха. Поменять ремень ГРМ, диски тормозов и разобраться с датчиком Abs решил сам, дома. А в остальном автомобиль идеален. Специально приглашенные жестянщики не нашли ни 1-го недостатка на кузове.


