Что предпочитают на Кубани
Что предпочитают на Кубани
Ни для кого не было секретом, что имел он в виду Краснодарский край – один из самых богатых регионов Рф. Чтоб убедиться в этом, довольно всего только посмотреть на данные об автопарке региона, 4-ого по численности в стране, после Москвы, Столичной области и Санкт-Петербурга.
На 1 января 2006 года на учете тут числилось 1 047 412 легковых автомобилей; за год парк вырос на 3%. Это малость (в среднем по стране – 5,6%), но в то же время за прошедший год тут записанно 168 817 автомобилей. Означает, реальный рост куда выше. Активное обновление парка шло тут вместе с ликвидацией автохлама. По нашим данным, за год это задело практически 140 тыщ легковых машин «времен очаковских и покоренья Крыма» – один из наилучших характеристик в Рф.
Не все вновь прибывшие, естественно, новые авто. Большая часть составил секонд-хэнд. Выпущенных же в 2005 году – только четверть: 43 193 авто. Да и это хороший показатель.
НОВЫЙ ПРИХОД
Так что все-таки выбирают обитатели Кубани сначала? Абсолютный фаворит здесь – марка «Лада». Посреди покупателей новых автомобилей 63% сделали собственный выбор в пользу продукции АВТОВАЗа. Еще 7% предпочли испытанные тут «волги» (наверняка, белоснежного цвета – его больше всего ценили на горячем юге!), а 1,5% стали обладателями ульяновских вездеходов… Вот где живут истинные патриоты русского автопрома! Не забудем еще, что практически 7% покупателей приостановили собственный выбор на марке «Хёндай» – самую массовую в Рф модель компании «Акцент» собирают в примыкающей Ростовской области.
Будем исходить из того, что обитатели юга Рф – Различное рассудительные, расчетливые. Поначалу нужно все взвесить, сопоставить с продуктом от соперников, оценить, сколько прослужит. К выбору же таковой суровой покупки, как автомобиль, подход более чем серьезный. Потому очень увлекателен рейтинг новых легковых автомобилей на Кубани.
Начать с того, что последовательность тут несколько другая, чем в среднем по стране. Вместе с «россиянками» в первой 10-ке в главном японские и корейские авто, которые сейчас и тут считают прототипом надежности. Посреди их «затесались» «Форд» и «Шевроле». Их пользующиеся популярностью модели собирают в Рф и на Украине, они дешевле соперников и пользуются спросом. Энциклопедия грузовых автомобилей казаки считать могут…
Лишь на 12-м месте возникает «Пежо», на 15-м – «Рено» и на 17-м – 1-ый из «немцев» («Опель»). Другие «германцы» еще далее.
О том, что Кубань – район далековато не бедный, можно судить по тому, что посреди новых автомобилей, в прошедшем году пополнивших парк, 9 «порше», 4 «Ягуара», по 2 «Бентли» и «Кадиллака», «Линкольн»… Достойный перечень!
Посреди секонд-хэнда, поставленного на учет в прошедшем году, те же марки. На первом месте – «Лада» (абсолютный фаворит – 77%), потом «волги» (8,5%) и внезапно – «москвичи» (5,3%!). Дальше – «Тойота» (4,2%) и опять сюрприз – «Фольксваген» (2,6%), «Опель» (2,3%), «Мерседес» (1,9%)… Короче, из старых импортных машин предпочтение отдают все-же «немцам».
МЕЧТА ПАТРИОТА
В парке легковых автомобилей Краснодарского края российские авто составляют 81,6%, а все иномарки – немногим более 18%, при том, что в среднем по Рф их 21,5%! Больше всего на Кубани, как уже сказано, «уважают» продукцию АВТОВАЗа: в парке различных «жигулей» и «лад» – 56%. Много поклонников «волг» (8,7%), «москвичей» (9,2%), «уазиков» (2,1%) и ИЖей (2,3%). Правда, по нашим прогнозам, в крае, как и в целом по Рф, толика российских автомобилей будет только уменьшаться. Зато толика импортных машин вырастает опережающими темпами. Посреди их в местном парке лидирует украинский ЗАЗ (4%), но мы уже издавна условились не считать «запорожцы» (большая часть из их было выпущено во времена СССР) всеполноценными иноземцами и рассматривать их отдельной строчкой. Посреди реальных импортных машин, как и всюду в РФ, лидирует японская «Тойота» (2,5%), за которой обычно идет «Фольксваген» (1,9%). Дальше – группа «немецких товарищей»: «Опель», «Форд», «Мерседес», «Ауди», БМВ… Беря во внимание, что посреди новых автомобилей эти марки представлены слабо, навязывается конкретный вывод: завезены они на Кубань в виде секонд-хэнда в преклонном возрасте.
Этот вывод подтверждают данные о возрасте парка. Все новые (до 3-х лет) составляют в нем 10,4%, а вот на долю старенькых (выше 7 лет) приходится 77,5%. В этом смысле чуток приличнее смотрится парк российских машин, где старенькых «всего» 76,1%.
Фавориты И ОТСТАЮЩИЕ
Что все-таки до моделей-лидеров, то здесь картина довольно типична для европейской части Рф. В абсолютных и пока недостижимых фаворитах – «классические» «жигули» – от «копейки» до «семерки»: в крае их больше 405 тыщ (39% всего автопарка). В перечне «иностранцев» – поначалу, обыкновенно, «запорожцы» (в Краснодарском крае 22,6 тыс. ZAZ 968 и 5,3 тыс. ZAZ 1102), а позже и истинные. Лидируют посреди их «немцы» (в первом 10-ке их девять), но уже по заглавиям видно, что юность их издавна сзади. На Кубани практически нет импортных машин с правым рулем – на 1 января их числилось чуток более 7 тыс. (0,7%). Показатель практически в восемь раз ниже, чем в среднем по стране! Видимо, по традиции здесь считают – белоснежная «Волга» лучше, чем хоть какой автомобиль с правым рулем…
ВОЗРАСТ Зарубежных АВТОМОБИЛЕЙ ВОЗРАСТ Российских АВТОМОБИЛЕЙ САМЫЕ Пользующиеся популярностью В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НОВЫЕ Авто, ПОСТАВЛЕННЫЕ НА УЧЕТ В 2005 ГОДУ
САМЫЕ Пользующиеся популярностью В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ ИНОМАРКИ (НА 1.01.2006 ГОДА)