СОКРОВИЩА Владельцев МЕДНОЙ ГОРЫ
СОКРОВИЩА Владельцев МЕДНОЙ ГОРЫ
Для начала общая информация. На 1 января 2005 года на учете в Екатеринбурге и области состояло 640 759 легковых автомобилей. За год автопарк региона вырос на 45,6 тыс. машин – на 7,7 %, что чуток больше, чем в среднем по стране (7,1%).
На Урале, как и всюду в Рф, в фаворитах – авто марки ВАЗ: их в местном автопарке 55,8% (в целом по Рф – 51,9%). Вообщем же парк тут практически на 80% состоит из русских машин. Каждый десятый свердловчанин ездит на «Волге», 6% как и раньше верны «Москвичу», 5,3% эксплуатируют ИЖ, а чуток больше 4% – внедорожники УАЗ. Столько же сторонников у украинских «запорожцев» и «таврий». И лишь на 7-м месте возникает реальная импортная машина. Это «Тойота» – у нее на Урале 3,4% парка. Меж иным, в среднем по РФ японская компания имеет куда огромную долю – 4,8%.
Коснемся сейчас рейтинга популярности определенных моделей. В целом он тут не отличается от среднерусского. В абсолютных фаворитах – вазовская «классика» (33% всего парка), потом следуют авто «восьмого» семейства (15,2%) и «москвичи» (8,3%). Очень достойно представлены на Урале «десятки» – они занимают 7,2% парка (в среднем по РФ – 4,6%). Иномарки же в этой «табели о рангах» только во 2-ой 10-ке и начинаются с «Нексии» от «УзДэу». На втором месте – « Тойота Королла» (как право-, так и леворульная), на 3-ем – « Тойота Карина».
Предел популярности «праворуких» машин, видимо, проходит как раз по Уральским горам. Если в примыкающих сибирских областях они составляют львиную долю иномарочного парка, то в Свердловской области их 19,7 тыс. – всего 3% всех легковых автомобилей и 15% импортных машин. Отдадим дань патриотизму свердловчан, хотя в местном парке отыщешь самые различные модели. По уральским дорогам бегают не только лишь «крутые» внедорожники, да и Подвескаивные « Audi ТТ» с дорожным просветом 12 см (их здесь аж 27 штук), дюжина представительских «ягуаров-XJ» и даже один «Роллс-Ройс». Суровая компания…
Взглянем сейчас на «прибавление в семействе». За год местный парк, как было сказано, вырос на 45,6 тыс. легковых автомобилей, и, нужно особо отметить, большая часть (34 946 штук, либо 77,5%!) – новые авто выпуска 2003–2004 года! В надбавке только немногим более 10 тыс. старых машин – российских и импортных машин. Абсолютный фаворит на рынке новых – естественно, АВТОВАЗ: на его долю приходится 63% всего прироста. У ГАЗа этот показатель тоже довольно высок – 8,6%. Видимо, местные бюрократы и бизнесмены предпочитают тут «волги» другим представительским авто. На этом можно поставить точку, так как вклад других «старых русских» автозаводов фактически уже неощутим.
Первенство посреди «иностранцев» на Урале держит южнокорейская «Хёндэ» (4,3% всех новых машин), дальше идут «Мицубиси» (3,1%) и «Тойота» (3%). Прибавление случилось и в местном полку дорогих и очень дорогих импортных машин. Свердловчане прикупили 134 новых «мерседеса», 88 «лексусов», 8 «порше», 4 «хаммера», по 2 «ягуара» и «бентли»…
За последние пару лет в Екатеринбурге и других больших городках ведущие зарубежные компании открыли свои салоны и сервисные центры, но при всем этом уральцы в основной собственной массе сохранили верность российскему автопрому. Не считая того, за год тут поставили на учет 140 новых автомобилей Запорожского автозавода и даже два «Москвича» (при том, что предприятие уже стоит четыре года).