Прогноз перевыполнен!
Прогноз перевыполнен!
Рассредотачивание Импортных машин ПО РЕГИОНАМ РФ В 2007 ГОДУ В этом году нам удалось некоторое время назад, чем обычно, получить данные о состоянии парка легковых автомобилей Рф. Итак, по данным ДОБДД МВД РФ, на 1 января 2008 года на учете считался 29 404 921 автомобиль. За год парк вырос на 2,6 млн. штук, либо 8,9%, – это рекорд (раз в год в ближайшее время он рос на 5–7%). До священной числа в 30 млн., которой, по нашим прогнозам, парк был должен достигнуть только к 2009 году, осталось совершенно немножко. Думаем, к выходу этого номера журнальчика в свет 30-миллионный предел будет преодолен…
ВОЗРАСТ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ В 2007 ГОДУ ЕЩЕ НАШИ И УЖЕ НАШИ
Основная тенденция и интрига последних лет – быстро возрастающий парк импортных машин. К началу 2008 года парк Рф насчитывает более 8,5 млн. зарубежных автомобилей (29%; еще годом ранее было 28%). К 2009 году их число, по нашим прогнозам, вырастет до 10–10,5 млн. штук, а еще через год в Рф будет уже 12,5 млн. зарубежных машин. При сохранении имеющихся тенденций к началу 2011 года парк импортных машин достигнет 15,5 млн. машин, а в 2012 году их число сравняется с количеством «чисто российских» – около 18,5 млн. единиц.
Естественно, распределены эти иномарки по местности страны неравномерно. Практически четверть транПодвесканых средств забугорного производства сосредоточена на местности Москвы и Столичной области. По данным аналитического агентства «Автостат», к началу 2008 года в Москве на учете стояло 1,4 млн. импортных машин (16,6% парка импортных машин страны), а в Столичной области – практически 720 тыс. (8,4%). При этом парк Подмосковья прирастает опережающими темпами (подробнее – ЗР, 2008, № 4). К огорчению, по-прежнему, в сводной таблице ДОБДД отсутствует деление по маркам посреди «иностранцев» – лишь на авто с правым и левым рулем. Но уже понятно, что в 2008 году на 1-ое место в столице посреди зарубежных брендов вышел «Форд», на долю которого приходится 8,6% парка импортных машин (158 тыс. шт.), на втором месте с маленьким отрывом – «Тойота» (151 тыс.). Дальше следуют «Фольксваген», «Ниссан», «Мицубиси», «Хёндай», «Мерседес», «Опель», БМВ и «Ауди».
В Столичной области к началу 2008 года на 1-ое место также вышел «Форд», который совершенно ненамного обогнал «Фольксваген» – 65,9 и 65,5 тыс. шт. соответственно. Дальше числятся «Тойота» (59,3 тыс. шт.), «Ниссан» (51,5 тыс.) и «Мицубиси» (47,1 тыс.).
Но если парк европейской части Рф прирастает за счет новых импортных машин европейской, японской, а главное – русской сборки, то за Уралом пополнение идет как и раньше за счет праворульных «японок».
Юные И НЕ ОЧЕНЬ
Как ни веселит динамика, но все таки авто парк Рф еще старше, чем в почти всех продвинутых странах. Если средний возраст легковых автомобилей в Европе приблизительно 8 лет, то в нашей стране он превосходит 12-летний предел.
Итак, на учете в ГИБДД Рф считается на данный момент практически 30 млн. легковых автомобилей. Но только три четверти из их числа (около 22 млн. шт.) применимы к обычной (по мировым меркам) эксплуатации. На учете как и раньше значатся миллионы «жигулей», «москвичей», «волг» и «запорожцев», которым по 20–30, а то и 40 лет от роду. В целом парк машин «в возрасте» (старше 20 лет) превосходит 7 млн. штук. Сюда заходит более 3 млн. «жигулей», столько же других русских и русских моделей и практически 1 млн. импортных машин. Импортных машин старше 20 лет около 10% от их общего числа, посреди вазовской продукции «ветеранов» до 25%, а по иным российским маркам – практически 40%!
Практически все эти авто в наиблежайшие годы будут сняты с учета (слава богу, налоговые органы «подстегнули» этот процесс, и за год у нас официально выбывает около 800 тыс. машин). Здорово, если б удалось их к тому же утилизировать!
Очередной ПРОГНОЗ
А что далее? А далее парк страны продолжит прирастать новыми импортными машинами (их продается уже больше, чем «исконно» русских машин) и русскими автомобилями; всего за год реализуют, видимо, порядка 2–2,2 млн. новых машин. Число ввезенных в страну старых импортных машин остается на прежнем уровне либо несколько сократится, если правительство выдумает какие-то меры, чтоб ограничить основной поток поступлений из Стране восходящего солнца (импорт из Европы и США и так невелик). И в итоге парк вырастет до новейшей отметки – видимо, до 32–33 млн. легковых автомобилей.