Правый уклон
Правый уклон
Так представляет Приморский край последний изданный в СССР Энциклопедический словарь (1989 г.). Сюда, естественно, не попала та область деятельности населения края, которая появилась лет пятнадцать вспять и о которой знает хоть какой русский автомобилист. Это – бизнес по доставке старых автомобилей из Стране восходящего солнца с предстоящей транПодвескаировкой во все уголки страны. Из этого следует, что автопарк самого Приморского края – самый «праворульный» в Рф.
ВОЗРАСТ Зарубежных
АВТОМОБИЛЕЙ
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
ВОЗРАСТ Российских
АВТОМОБИЛЕЙ
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
Всего на начало января на учете в крае состояло чуток больше 410 тыс. автомобилей; за год он вырос некординально – на 12 тыс. машин (+3%). Это куда меньше, чем в русских столицах (+9% в Санкт-Петербурге и +7,7% в Москве) и даже чем в среднем по стране (+5,6%). Как досадно бы это не звучало, наибольший по площади и экономическому потенциалу (на теоретическом уровне) регион страны остается самым малонаселенным и к тому же бедным. Из 12 тыщ «новых» легковых автомобилей, поставленных на учет в 2005 году, вправду новых – всего-навсего 442 штуки! Ну и те, судя по всему, приобретают не отдельные граждане, а организации. По закону администрации районов могут получать только российские авто. Видимо, в связи с этим и появились в Приморье 110 «лад», 77 «уазиков» и 52 «волги»… Фактически все другие «обновки» – родом из Стране восходящего солнца; на долю германских компаний, например, осталось всего 12 машин! И даже так именуемые «новые русские» тут выбирают в качестве популярных автомобилей «лексусы», «инфинити» либо просто «тойоты».
ОДНА «ФИЕСТА» НА ВЕСЬ КРАЙ
САМЫЕ Пользующиеся популярностью ИНОМАРКИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ САМЫЕ Пользующиеся популярностью НОВЫЕ Авто В ПРИМОРСКОМ КРАЕ По данным официальной статистики, Приморский край – абсолютный фаворит Рф по количеству импортных машин на душу населения. В легковом парке они составляют 84% (естественно, сюда входят и «запорожцы» всех мастей – чуток меньше 10 тыс. штук, либо 3% парка). Методом легких подсчетов получаем соотношение импортных машин с правым и левым рулем: 79% всех легковых автомобилей – праворульные, а на долю импортных машин с левым, европейским расположением руля остается… всего 1%! На первом месте в перечне популярности – естественно, «Тойота» – 49% всего парка, за ней «Ниссан» (практически 14%), «Мицубиси» (6%), «Мазда» (4%). Только на 10-м месте возникает американо-европейский «Форд», а на 11-м – южнокорейский «Хёндай», но от фаворитов они отстают на порядки. И это еще не все! Марка «Дэу», одна из самых фаворитных в Рф, тут на 13-м месте, 1-ый из «немцев» – «Мерседес» – на 14-м, а «Шевроле» и совсем на 25-м! Это вам не Европа…
Та же картина и в рейтинге моделей более всего возлюбленных в Приморье. 1-ые 13 мест занимают модели «Тойоты», сделанные вообще-то для японского рынка и японских дорог. Жителям других регионов Рф многие наименования ничего не молвят (как и шильдики на этих машинах), зато хоть какой школьник из Владивостока очень понятно растолкует, чем отличается «Королла» от «Спринтера» и какие фары ставили на переходную модель «Селики» в 1997 году.
Места с 11-го по 71-е занимают различные модели «Дайхатсу», «Ниссана», «Мазды», «Мицубиси» и снова же «Тойоты». Только на 72-й строке возникает бренд «Понтиак»; видимо, в «японизированном» Владивостоке ничего не знают об американских моделях и все авто этой компании (684 штуки) указаны под одним заглавием. Самый массовый из «немцев» – «Фольксваген-Сантана» (119 машин) – только на 170-м месте. Зато кое-где в Приморье ездят один « Chevrolet Корвет», один «Астон-Мартин» и… один « Форд Фиеста». Да, одна из самых массовых в Европе моделей во Владивостоке воспринимается как экзотика…
Из таблицы, где прописаны все выставленные в Приморье модели автомобилей (всего их 751) видно, что парк тут в возрасте очень преклонном; современных заглавий – раз-два и обчелся. Авто до 3-х лет (они числятся новыми) составляют всего… 0,38%! Посреди импортных машин показатель и того ужаснее – 0,19%, и только русские машины несколько впереди (1,17% новых). Соответственно старенькых автомобилей (старше 7 лет) в парке аж 97% – видимо, это рекорд по всей Рф (средний показатель прошедшего года – 73%).
НА ПОРОГЕ ПЕРЕМЕН
Сейчас, но, можно предугадать, что ситуация будет год от года изменяться. Ужесточаются правила ввоза старых машин – поначалу отсекли «семилетки», позже ввели каталог с приблизительными ценами, а в этом году закрыли дорогу автомобилям, не подходящим Евро II. Понятно, это далековато не последний шаг: в конечном итоге все придет к увеличению цен на старые «японки» и, как следствие, к сокращению импорта. Только за минувшее 1-ое полугодие (по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года) ввоз секонд-хэнда в Россию уменьшился на 37% – до 103 тыс. шт., а вот его суммарная стоимость возросла в 1,5 раза – до 1,4 миллиардов. баксов (по оценке компании PWC). Отсюда вывод: эра дешевеньких «праворуких» подходит к концу, а дорогие старые модели из Стране восходящего солнца могут рассчитывать на очень ограниченный сбыт.
Свято место пусто не бывает – видимо, его в наиблежайшие годы займут какие-то другие дешевенькие, доступные для обитателей Приморья машины. И здесь гадать в особенности нечего – вероятнее всего, это будут не «лады», а дешевые новые авто из Китая. Благо от столицы края Владивостока до границы – меньше 2-ух часов езды.