НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
С этого номера мы начинаем публикацию материалов, представляющих парк отдельных регионов страны, более показательных с нашей точки зрения. Стопроцентно же все результаты нашей работы, касающейся статистики автопарка, будут размещены в каждогодней книжке «Россия за рулем-2006» (она выйдет в свет во 2-ой половине года).
Начинаем же с Санкт-Петербурга. Выбор пал на него не только лишь поэтому, что это 2-ой по величине наш крупный город. В последние годы экономика городка развивается резвыми темпами и как следствие – вырастает его автопарк.
ПРИМЕТЫ ВРЕМЕНИ
Первого января 2006 года на учете в городке состояло 1 054 211 легковых автомобилей. Те, кто пристально ознакомился с упомянутым выше материалом о русском автопарке в № 5 журнальчика, могут упрекнуть нас в некорректности (там указана другая цифра – 1 063 479). Тому есть разъяснение. После дополнительного анализа нам пришлось отсеять 9 тыс. автомобилей, которые попали в статистику (грузовики, автобусы, спецавтомобили либо совсем таинственные транПодвесканые средства; к какой категории, к примеру, отнести единицу, обозначенную в паПодвескае как «Ниссан-Diesel»?).
За год, по нашим сведениям, парк вырос на 85 тыс., либо практически на 9%. Даже очень хорошо – в среднем этот показатель по стране куда ниже (5,6%). Как и раньше в абсолютных фаворитах Санкт-Петербурга (как, вобщем, практически по всей стране) – авто Волжского автозавода (43,4% парка), но обозначилась тенденция не в пользу АВТОВАЗа и всего «старого» российского автопрома. Его толика сокращается, при этом достаточно стремительно, а весь прирост парка в большей степени за счет импортных машин. В прошедшем году число новых российских легковушек подросло на 4,9%, а импортных машин – сходу на 8,35%. Петербуржцы, похоже, особенным патриотизмом не отличаются. Вобщем, не будем их винить, а лучше порадуемся за обитателей городка на Неве и прилегающей к нему области – тут уже издавна работает завод русский компании «Форд», строится «Тойота», а не так давно заявил о собственных планах к тому же «Ниссан». Так что жителям 2-ой столицы можно уже на данный момент (а в ближнем будущем еще более) выбирать из того, что совершенно от их близко.
В целом же автопарк городка, размещенного, меж иным, совершенно рядом с гос границей, на 41% состоит из автомобилей забугорных (в среднем по стране – 21,5%). Показатель в принципе достойный, только при всем этом не будем забывать, что большая часть импортных машин (74%) старше 7 лет и обновление идет пока не очень активно. В абсолютных фаворитах – немецкая компания «Фольксваген». Ее авто занимают 5,6% всего питерского автопарка. Если учесть входящие в концерн и другие марки («Ауди» и «Шкода»), то толика группы еще выше – 8,1%. Дальше в перечне – еще три германские компании, и лишь на 5-ом месте общероссийский фаворит посреди импортных машин – японская «Тойота». А вот «праворукие» тут не в чести – их записанно всего 4,7 тыс., либо 1% от полного количества импортных машин (в среднем по стране – 27%). Сказывается близость к Европе.
Любимчики ПУБЛИКИ
Что до моделей, которые более всего уважают в городке, то это (как практически всюду в Рф) различные «лады», сначала – «классика» (23,9% от всех легковых машин) и «восьмерки-девятки» (11,9%). Если перейти к иномаркам и пунктуально исходить из географического принципа, то на первом месте посреди «иностранцев» окажется… «Запорожец» ZAZ 968 (25,9 тыс. штук). Сколько из их на ходу – непонятно, но авто статистику в городке они продолжают портить. Кстати, на знатном 19-м месте в том же перечне еще больше старый ЗАЗ-965 (4675 машин); здесь «горбатый» опередил такие пользующиеся популярностью сейчас модели, как « Хёндэ Акцент» (32-е место) либо «Тойота-Ленд-Крузер» (24-е место).
САМЫЕ Пользующиеся популярностью ИНОМАРКИ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
В Санкт-Петербурге исторически всегда ощущалось германское воздействие, так что не стоит удивляться, что в 10-ке самых фаворитных импортных машин тут 1-ые семь мест занимают «германцы» (« Форд Фокус» тоже детище евро отделения компании). 1-ые два места обычно за «Фольксвагеном» – «Пассатом» и «Гольфом». Если учитывать, что на 16-м месте еще одна неустановленная модель «Фольксваген» (аж 4847 штук), то лидерство концерна из Вольфсбурга и совсем подавляющее. «Японцам» достались умеренные 8-е и 10-е места, 1-ый из «корейцев» – « Дэу Нексия» – занимает 14-е, а самый массовый европейский автомобиль негерманского происхождения в Питере – « Рено Меган» – на 57-м месте посреди других импортных машин! Всего же в городке на учете авто 1130 моделей!
Интересно, что в первой 10-ке наряду со старенькыми моделями, издавна снятыми с производства (не считая «Опеля-Кадет», к их числу можно наверное отнести огромную часть «пассатов», «гольфов» и «вектр»), есть и массовые иномарки новейшей волны (« Форд Фокус», « Тойота Королла», « Мицубиси Лансер»), и представительские лимузины последних лет. Тот факт, что « Audi А8», БМВ 5-й серии и «Мерседес» Е-класса занимают соответственно 5-ю, 6-ю и 9-ю строки рейтинга, гласит о многом. Город равномерно реально обретает статус 2-ой столицы, и совершенно не случаем тут на учете 187 автомобилей «порше», 13 «феррари», 12 «астон-мартинов», 4 «ламборгини» и 3 «роллс-ройса». По штату положено...