География с историей
География с историей
НАМ ГОДА НЕ Неудача
Впору праздновать новый рекорд: по подготовительным данным, сначала января легковой автопарк Рф насчитывал уже 28,3 млн. автомобилей. За год он вырос практически на 1,8 млн. машин (+ 6,8%). Для Европы - невиданные темпы; но в отличие от многих других государств, русский автопарк откровенно стар. Средний возраст легковых автомобилей в Евросоюзе - около 7 лет, в нашей стране - 12 лет. При этом если «ладам» в среднем 12,3 года, то «волгам», «москвичам», УАЗам - уже 16,2 года! На их фоне парк импортных машин смотрится даже очень молодо: средний возраст на январь 2008-го - 8,7 лет, что полностью сравнимо со среднеевропейскими показателями.
ПАРК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РФ Парк потихоньку молодеет. Скажем, основная масса автомобилей «Лада», которые бегают по Рф, выпущена на АВТОВАЗе меньше 10 годов назад (52,8%). Но на учете все еще состоит выше 1,3 млн. модификаций «копейки», выпущенных до 1980 года, другими словами ветеранов посреди «жигулей» - таких 10,6%. Престарелых «волг» еще более - практически любая 5-ая (18%). Не всякая импортная машина может похвастать таковой выносливостью…
Толики ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ В ПАРКЕ В стане импортных машин перемены заметнее. Если сначала 2007 года легковых автомобилей зарубежных марок в возрасте до 3 лет в Рф насчитывалось чуток более 2 млн. шт. (либо 30,2%), то к январю 2008-го их число подросло до 3,1 млн. (37,6%). Вот это темпы!
ПАРК Импортных машин В РФ ПАРКИ И МАРКИ
Из 28 млн. автомобилей, зарегистрированных в стране на 1 января этого года, 70% - российского производства. Практически 46% - это продукция марки «Лада». Толика других русских производителей на порядок меньше. Зато уже около 30% автопарка страны составляют иномарки. Посреди их самые сильные характеристики у «Тойоты» - это фактически любая 5-ая импортная машина в Рф. Правда, лидерство обеспечили не новые модели, а старые праворульные машины, на которых ездит большая часть русского населения за Уралом. То же относится к импортной машине № 2 на нашем рынке - «Ниссану». Но их равномерно догоняет «Форд», который вырвался на третье призовое место. При этом тут выше толика новых машин - благодаря «Форду-Фокус» русской сборки. На четвертой строке «фольксвагены», посреди которых вновь преобладают «старички»: средний возраст около 12 лет.
Дальше в общероссийском рейтинге распространенности идут «Мицубиси», «Опель», «Хёндай», «Ауди», «Дэу», а замыкает 10-ку «Мерседес». По прогнозам аналитиков рынка, в перечень самых фаворитных у россиян моделей скоро войдут две новые бурно растущие марки - «Шевроле» и «Рено». Места в шорт-листе интересно сопоставить с годами моделей. Посреди «Ауди» с русскими номерами сейчас в возрасте старше 10 лет - 63% машин, у «Опеля» - 58%, «Фольксвагена» - 57%, БМВ - 52%, а у самого юного, «Мерседеса», - 50%. Зато молодее 3 лет - 83% всех стоящих на учете в Рф автомобилей марки «Шевроле», 75% - «Хёндай», 65% - КИА, 57% - «Рено», 51 % - «Дэу».
Соотношение наших и зарубежных марок «70 на 30» справедливо в целом по стране; в регионах картина другая. Скажем, на Далеком Востоке толика импортных машин издавна превысила 70%, а в Сибири - 40% легкового парка. При всем этом уровень жизни в этих регионах тяжело именовать очень высочайшим. В Центральном и Северо-Западном регионах Рф число импортных машин приближается к 1/3, но рост тут происходит в главном за счет новых машин. Приблизительно на четверть из импортных машин состоит автопарк на Урале. В Южном и Приволжском окрестностях вовсю правят бал русские автомашины: импортных машин тут менее 18%! Вобщем, похоже, этот всплеск патриотизма потихоньку сходит, и здесь вырастает толика импортных машин.
ПРОГНОЗ-2012
К 2012 году парк легковых автомобилей вырастет на 35% - до 38-39 млн. машин, при этом русские марки удержат 45-46%, а оставшаяся большая часть - 54-55% будет за импортными машинами.