Каковой ОН, ЛИЗИНГ?
Каковой ОН, ЛИЗИНГ?
РЫНОК И СЕРВИС
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Каковой ОН, ЛИЗИНГ?
МАКСИМ ПРИХОДЬКО ФОТО «АВТОМИР»
Не так давно позвонил компаньон, пару лет вспять ушедший в коммерсанты. Вопрос стоял безотложно – брать автомобиль в лизинг либо, как обычно, приобрести в кредит? Товарищ подвизался на ниве развозки продуктов народного употребления от баз до магазинов. Ранее с этим управлялась его чахоточная «Газель» 1997 года выпуска, но металлический жеребец пал от непосильных трудов на пути к светлому капиталистическому завтра собственного владельца. Свободных средств на новейшую машину не оказалось, тогда он и поразмыслил о лизинге. Находить применимые варианты стали совместно.
ТЛЕТВОРНОЕ Воздействие ЗАПАДА
Покопавшись в различной справочной литературе, сделали вывод, что весь «мир чистогана и капитала» давным-давно приобретает новые авто только в лизинг, при этом этот метод приметно преобладает над кредитными схемами. Для тех, кто плохо для себя представляет, что же все-таки это такое, объясню: лизинг – это финансовая аренда. В отличие от кредита, когда вы берете в долг Энциклопедия грузовых автомобилей, тут вы вроде бы одалживаете конкретно технику.
Предприимчивые америкосы, которые с наличными дела практически не имеют, сейчас вообщем всякую покупку автомобиля обозначают своим арготическим словом «лиз». В этой связи можно вспомнить термин, которым во время Величавой Российскей войны называли помощь, поступавшую к нам от союзников, – ленд-лиз. Вообще-то вся техника, поставленная нам и уцелевшая после боев, должна была возвратиться в Великобританию и США, но то дела издавна прошлых дней. Сама же финансовая схема продолжает исправно работать.
Представим, вы желаете приобрести автомобиль, а средств в обрез. К услугам обыденных людей – кредит. Для тех же, кто занимается предпринимательской деятельностью, существует к тому же лизинг. Для чего брать Энциклопедия грузовых автомобилей, чтоб позже на их приобрести автомобиль, если можно сходу получить новейшую машину? По оценкам западных профессионалов, в Европе половина всех лизинговых сделок приходится на финансовую аренду конкретно автомобилей; что уж здесь гласить об Америке!
Для кредита вам нужно представить определенные справки, пройти собеседование с представителями банка и т. д. Сейчас это не отбирает много времени. Кредит вам дали, вы стали собственником транПодвесканого средства, но вот транПодвесканый налог заплатить придется – вы же собственник! В случае, если автомобиль взят в лизинг, вы пользуетесь им, извлекая наивысшую выгоду себе, а налог остается «висеть» на лизинговой компании. В особенности это предложение любопытно юридическим лицам и бизнесменам без образования юридического лица – они сберегают на налоге на прибыль и имущество. По истечении срока контракта меж вами и лизинговой компанией автомобиль можно купить по остаточной цены. Сейчас вы осознаете янки?
ПРАКТИКА И Стратегия
Так как машина будет работать каждый денек, она должна быть крепкой, надежной и относительно дешевый. Из этого исходит хоть какой бизнесмен. Мы с приятелем-коммерсантом тормознули на цельнометаллическом фургоне «Газель» с дизельным движком. Естественно, « Фольксваген ТранПодвескаер» либо «Форд-Транзит» лучше будут, но стоимость на их кусается – от 27 700 евро (!). Поневоле становишься патриотом. Подходящий объект стремительно нашелся в одном из автомобильных салонах Москвы (лизингом сейчас занимаются фактически все большие дилеры), стоил он 224 тыщи рублей.
Захватив с собой все нужные документы (свидетельство о регистрации в качестве бизнесмена, ИНН, налоговую декларацию за прошедший год и справку из банка о положительном балансе компании), мы выдвинулись на позиции. На рассмотрение заявки ушло три денька, после этого «добро» на «Газель» в лизинг было получено. Кстати, нас предупредили, что по общим правилам в лизинг можно приобрести машину, если «трудовой стаж» компании более 1-го года.
Начальный взнос за автомобиль составил 25% от всей суммы, другими словами 56 тыщ рублей (как мы узнали, эта сумма у различных компаний варьируется на уровне 25–30%). Контракт был оформлен на три года с условием следующего выкупа «Газели» (таковы типовые условия). Каждый месяц мой компаньон будет выплачивать за нее 4600 рублей арендной платы плюс 1820 руб. по процентам, итого 6420 рублей. В эту сумму уже включена цена страховки как по ОСАГО, так и по КАСКО (от угона и вреда).
Да, на 1-ый взор, таковой автомобиль будет более дорогим, чем если его приобрести сходу и за «нал» (на целых 63 тыс. руб.!), но ведь приблизительно такую же сумму съест и страховка за 3 года. Можно, естественно, на этом сберечь, но схожих советов мы не даем.
Пока мой друг пристально вчитывался во все документы, я поинтересовался у менеджера, сколько же составит остаточная цена фургона через три года, по которой его необходимо будет выкупать. Ответ меня потряс – 3000 руб. Как выяснилось, предложено это специально для русского рынка. По нашему законодательству при лизинге коэффициент амортизации равен трем, соответственно остаточная цена авто близка к нулевой. «Чужую» машину можно за три года «ушатать» до такового состояния, что ее даже на металлолом не возьмут, а здесь впереди светит перспектива забрать ее в полную и окончательную собственность за условные Энциклопедия грузовых автомобилей. Означает, и относиться к ней нужно заботливо…
СЛАДКО И Жутко
Медлительно, но правильно авто в лизинг завоевывает популярность в Рф. Сейчас многие суровые компании таким макаром получают весь собственный корпоративный автопарк. Это прибыльно, в особенности если брать престижные и дорогие модели с огромным объемом мотора. Ведь только экономия на неотклонимых страховках выливается в круглую сумму! И уплата транПодвесканых налогов – тоже не ваша забота. Особо отмечу, что налоговые и судебные органы не могут наложить арест на лизинговый автомобиль до его полного выкупа, так как это не ваша собственность.
Другое дело, что пока на рынке отсутствуют компании, готовые обслуживать оплаченные машины. Где их обслуживать, хранить покрышки, подменные авто в случае поломки и т.д.? Лизинг наверное потянет за собой и другие формы денежной аренды; такие издавна работают на Западе.
Нашего человека, естественно, стращает, что в случае прекращения арендных платежей (в жизни всякое бывает) в течение 3-х месяцев (так в среднем по договору) после нескольких предупреждений компания конфискует собственный автомобиль, и таким макаром арендатор теряет все выплаченные ранее суммы. Что поделать – бесплатного сыра не бывает в принципе и неважно какая предпринимательская деятельность связана с риском. Не нравится? Отчаливайте в наиблежайшее подсобное хозяйство. Там есть должность «опиливатель деревьев»: задачка – обрезать торчащие в стороны и нездоровые ветки. Ответственности ровно никакой! Но тогда не сетуйте на то, что заработная плата – от 800 рублей