А НУ-КА, ДЕТУШКИ!
А НУ-КА, ДЕТУШКИ!
ПОПЫТКА Систематизации. Детские квадрики подразделяют на две категории: для детей 6–12 лет – с моторами-«полтинниками», и для подростков в возрасте от 12 до 16 лет – с движками рабочим объемом 90–110 смз. Вобщем, на тинейджерских аппаратах ездят и те, что постарше. Вспомним: на 1-ый в мире мотовездеход Honda US90 (1970 год) устанавливали конкретно 90-кубовый мотор, и рассчитан он был на суровую работу. Приданию солидной проходимости на бездорожье почти во всем содействует то, что ширина машинки невелика – она пролезет по пешеходной тропке рядом с изрытой колеями дороги там, где сядет большой ATV. Ну и вынуть в случае чего ее просто.
Мелкие» квадрики на нашем рынке также можно разбить на две группы по ценовому признаку, который предназначает «родословная»: «фирменные» ATV (от Arctic Cat, Can-Am, Honda, Kawasaki, Polaris, Suzuki и Yamaha) довольно высочайшей цены и «бюджетные» – от китайско-корейско-тайваньских производителей.
ВОПРЕКИ ТРЕНДАМ. Феноминально, но факт: общепризнанные мировые производители мотовездеходной техники этого класса не стремятся ввести в конструкции заслуги хайтека, не поражают новинками. Похоже, они смирились с тем, что придется сдать позиции «желтым» производителям. Не завозят к нам квадрики Kawasaki и Suzuki, а Honda и Yamaha поставляют их в наши мотосалоны быстрее для полноты ассортимента. Вышли из тени более именитых южнокорейские марки – Hyosung, тайваньские Kymco, CPI, SYM. Коммерческая логика глобальных грандов «железная» – «китай» со 110-кубовым клоном четырехтактного «хондовского» мотора и с «наворотами» идет чуть не в два раза дешевле. К тому же несть числа «китайцам»ѕ
А по сему и русские компании дорабатывают и собирают «отверткой» технику компаний дальневосточного соседа Рф. Симптоматично то, что многие из числа тех наших салонов, которые сначала брезгливо открещивались от торговли такими аппаратами и продвигали только «фирму», сейчас хоть и придирчиво, но заинтересовано подбирают достойного напарника из КНР.
Вернемся к «фирменным» детским мотовездеходам. По сопоставлению с «большими» ATV тех же компаний их технический уровень невысок: без жидкостного остывания, независящей задней подвески, карданный привод, реверс и дисковые тормоза фронтальных колес в их уникальность, в большинстве моделей цепь, барабанные тормоза. Движки – все
4-тактные, 50 и 90 смз. Большая часть моделей с вариаторной коробкой и цепным приводом задней неразрезной оси. Самая высочайшая стоимость у новинки сезона Can-Am DS90X: за 176 000 рублей канадско-американская компания предлагает не по-детски «навороченный» ATV – с газонаполненными амортизаторами, дисковыми тормозами, реверсом в коробки и элегантной темной расцветкой, как у взрослого Renegade 800X.
У ветерана класса Honda Sportrax TRX90EX сохранены, как и на первенце US90, 4-тактный мотор с 4-ступенчатой КП, автоматическим сцеплением и цепным «выходом». Даже мощность такая, как и 38 годов назад – 6 л.с. Настолько же традиционны и барабанные тормоза.
Практически все детские квадры этой группы – со Подвескаивным «акцентом»: в дизайне стремительность, нет багажников. Два исключения – Polaris Sportsman 90 и Yamaha Grizzly 80 – они с традиционной наружностью утилитарников прошедших лет. Yamaha сначала сезона выпустила новейшую модель YFM90 – в ней чувствуется очевидно выраженное воздействие гоночного «Раптора». Машинку «вооружили» новым 90-кубовым 4-тактным движком с принудительным воздушным остыванием. Самая же «бюджетная» модель в группе – Arctic Cat 90DVX Auto (115 200 рублей).
ТЕ, ЧТО С «АВТОМАТАМИ». Посреди «желтой» техники самая широкая группа – с автоматической вариаторной коробкой. В большей степени употребляется испытанный годами готовый блок «мотор-трансмиссия» от скутеров, а их в Азиатско-Тихоокеанском регионе делают все, кому не лень. Понятно, что стоимость таких машин очень и очень «гуманная» – отсюда и рост на нашем рынке обилия детских квадриков.
Чем завлекают такие аппаратцы? Сначала – простотой. На выходной вал скутерной «ноги» надевают звездочку цепной передачи – и коробка готова. Управление не отличается от скутерного: на руле размещены рычаги обоих тормозов – и никаких других рычагов и педалей. Пуск мотора – электростартером, для кика в большинстве случаев нет места. На фронтальных колесах прижились барабанные тормоза (диск просто не вмещается снутри малеханького колеса), а вот сзади на неразрезной оси ничто не мешает установить настоящий «дискач». Квадрики обычно оборудованы системой безопасности – чекой (при падении водителя ключ из замка зажигания выдергивается, движок перестает работать) и ограничителем хода курка газа.
Благодаря маленькому весу и исключительной маневренности аппарата даже тот, кто никогда не управлял любым другим транПодвескаом, садится на квадрик и способен сходу ехать: вариаторное управление комфортно сначала для начинающих. Но у него есть один аспект: когда мощность мотора невелика (что типично для «полтинников», в особенности 4-тактных), то можно вообщем не тронуться с места. Если у скутера, созданного для езды по асфальту с низким коэффициентом сопротивления, схожая ситуация складывается изредка, то у ATV, которому нужно преодолеть сопротивление грунта, – сплошь и рядом: на песочке под колесами либо когда придется переехать бугорок, колеюѕ И здесь комфортная на асфальте коробка «говорит»: ребята, я – пас, и квадрик никуда не едет, только пускает дым подгорающего ремня вариатора.
При всей схожести вариаторные квадрики различаются, и не только лишь снаружи. Так, ABM ATV-100B оборудован быстрым «двухтактником» от Yamaha (правда, собранным на китайском заводе Linhai), надежной защитой рук, системой дистанционного пуска мотора. Достаточно высочайшая стоимость «тайваньца» AIE MagMax90 (80 000 руб.) разъясняется тем, что в нем передача заднего хода, достаточно высочайшая для класса мощность (8 л.с.). Еще дороже (89 000 руб.) Подвескаивного вида квадры-близнецы Aeon Cobra 50 и Aeon Cobra 100 – они тоже из Тайваня, но сертифицированы в Европе. Машины укомплектованы зеркалами и «мигалками», рассчитаны на седока весом до 90 кг. 100-кубовая версия 7-сильного «двухтактника» разгоняет аппарат до 65 км/ч («полтинник» соответственно – до 45).
Ижевская компания «Версия», которая собирает мототехнику под брендом Forsage из узлов разных китайских и тайваньских производителей, выставила экономную модель Forsage ATV50A Easy Rider (30 500 руб.). У «Беспечного ездока» не слабенький – 72-кубовый 4-тактный мотор, фронтальных тормозов нет, только один дисковый сзади. Домом, как по стоимости, так и по дизайну, стоят южнокорейские ветераны Hyosung TE50MR и Hyosung TE100R. Оба аппарата построены на одной базе, обустроены сильными для собственных классов
2-тактными скутерными движками (произведенными по лицензии Suzuki). 100-кубовая модель оборудована кикстартером, реверсом, сзади установлены два амортизатора – с ними и взрослые водители не сочтут ниже собственного плюсы сесть за руль этой машинки.
Выдающимися для класса «полтинников» данными обладает ATV из Тайваня Kymco MXU50. Его самая значимая в группе «нефирменных» машин стоимость (103 000 руб.) обусловлена такими плюсами, как совершенно не «детские» габариты, квадр оборудован светотехникой, укомплектован емкими багажниками и, что более значительно, в нем и мощнейший (4,5 л.с.) 2-тактный мотор, а в вариаторной коробки предусмотрен реверс.
На самом деле, «одного поля ягоды» (от большой китайской компании Qianjiang Group) Keeway ATV50-C и Stels ATV 50. Они с 2-тактными скутерными движками, на 8-дюймовых шинах, с зеркалами и дорожной светотехникой.
Уникальный дизайн у тайваньского Masai 50. Бренд уже утвердился в Европе, чем, видимо, и обоснована довольно высочайшая стоимость машинки. По размерам она немала, «вооружена» 2-тактным мотором, автоматическая коробка «облагорожена» задним ходом. Из средств, составляющих элементы комфорта, веселит маленький багажник сзади, набор светотехники, зеркала заднего вида.
Варианты НА ТЕМУ «КАБ». Если при выборе квадра для собственного малыша вы ставите во главу угла не конъюнктурно-понтовые изыски, а способность преодолевать бездорожье с минимумом издержек, с ограниченным по весу и объему возимым скарбом, то направьте внимание конкретно на эту группу ATV. Показательно, что такие аппаратцы получают рыбаки и охотники в провинции, где «не до жиру», но охото.
Модели этого класса (Loncin LX110ST-ER, Patron Scaner 110, Reggy Warrior 110) малочисленны и на уникальность идентичны. Можно только догадываться, что для их разработчиков послужило прототипом для подражания, но в их 4-тактный клон «хондовского» блокбастера Cub, запущенного в серию еще в 1964 году, дополненный передачей заднего хода и карданным приводом. Правда, реверс востребовал жертв: ради него принесли в жертву 4-ю передачу. Врубается задний ход той же лапкой, что и передачи вперед, разве что воздействуя на отдельный рычаг. У заднего моста, как у взрослых ATV, от сапуна к воздушному фильтру отходит дренажная трубочка – с нею квадры бродов не страшатся. Загерметизирован и задний барабанный тормоз. Система принудительного остывания тут не предусмотрена конструкцией, но практика указывает, что она и не нужна. Пуск мотора – электростартером, кика нет. Это, пожалуй, единственное неудобство в ситуации, если сядет аккумуляторѕ Сцепление – автоматическое, центробежное. Передачи врубаются не как на байке, а поочередным переключением ступенек КП – как на автомобилях с коробками-автоматами. Первую приводят в действие только при томных внедорожных критериях, в обстановке «нормального» экстрима довольно втыкнуть вторую – и ездить лишь на ней.
У «кабовских» моторов, кроме их «четырехтактности», есть две фишки, которые, на 1-ый взор, не стоят особенного внимания, а в практике очень полезные. 1-ая – бесценный на бездорожье эффект торможения движком – ничего подобного нет у вариаторных моделей. 2-ая «полезность» – возможность «обмануть» автомат сцепления, если требуется завышенная мощность, чтоб тронуться с места: водителю довольно, включив передачу, придержать ногой рычаг переключения в немного нажатом состоянии и дать полный газ. Когда обороты мотора вырастут, отпустить рычаг – и начало движения пройдет при более больших оборотах, а означает, и мощности.
Подвеска фронтальных колес – двухрычажная. Настолько совершенная конструкция еще не так давно не применялась на малеханьких машинках. А пожаловала к ним, так как она тут не роскошь: на неровной трассе душу не вытрясает, но с нею можно разогнать квадрик до 55 км/ч. Очень комфортны оформленные по-Подвескаивному площадки для ног – они сплетены лентами: крепко, накрепко и весят малость. Наружность – видная, плотоядная. Таковой вид – примета современных огромных ATV. Детям это очевидно льстит.
«ОТКРЫТЫЙ» КЛАСС. Тут пойдет речь о детских мотовездеходах, по тем либо другим признакам не вошедших в группу уже рассмотренных.
Самые дешевенькие на нашем рынке – два детских «полтинника» Irbis ATV50B и Irbis ATV50A. Они построены на одной платформе. У элегантной модификации «В» вид Подвескаивного квадроцикла (с задним багажником), у «А» – утилитарного, с 2-мя багажниками. Бездымный
4-тактный мотор (3,1 л.с.) сблокирован с автоматическим сцеплением, коробки нет. Ребенок может развить на нем скорость 30 км/ч, а зеркала заднего вида и «мигалки» позволят ему ощущать себя за рулем уверенно.
Малый вес (меньше «сотни») и простота во всем роднят Loncin ATV50-C Sheriff, Loncin ATV50-2, Patron Scaner 50, Reggy Lucky 50 и Reggy Banzai 50. Так, в коробки нет ни вариатора, ни коробки, а только автоматическое сцепление. Мощности моторов (у Lucky он 2-тактный, другие – 4-тактные, на базе «кабовского» движка) только что хватает, чтоб везти малыша по ровненькой площадке либо нормальному бездорожью. Подвески и тормоза – простые, и, в общем-то, непринципиально, как они работают: «максималка» – до 25 км/ч. Для родителей, в особенности переживающих за Законодательство малышей, скорость можно к тому же уменьшить: на курке газа установлен регулируемый ограничитель.
CAN-AM DS50X-самый дорогой и красивый в группе детских мотовездеходов.
Несколько другой ZID «Робинзон-Lifan». Шасси этой модели понятно еще с 2001 года (тогда – с 2-тактным мотором собственного, ковровского производства). Сегодняшний «Роби» – уже 3-я модификация, с широким набором китайских узлов и деталей. От «кабовской» группировки этот квадрик отличен цепным «выходом» и тем, что в коробке сохранена 4-я скорость. Ходовка тоже проще – однорычажная передняя подвеска, все тормоза – барабанные, с тросовым приводом. А вот «обут» квадрик в китайские 10-дюймовые шины – они и смотрятся убедительно, и в деле довольно зацеписты. Подвески колес настроены таким макаром, что не только лишь ребенок средней упитанности, да и взрослый шофер (если он не комплекции Шрека) будет ощущать себя довольно комфортабельно. В комплектацию машинки входят светотехника, в том числе с поворотниками, и прикрепляемый к руке водителя трос безопасности – та чека, при помощи которой движок глушится в случае падения седока. У «Роби» малозначительная масса и маленький центр масс, за счет чего он очень устойчив – предки могут не переживать за собственных чад.
POLARIS Sportsman 90-редкий для детских ATV представитель утилитарного класса REGGY Banzai 50 недорог, очень прост по конструкции STELS ATV50-клон модели Keeway ATV50-C