По пересеченке, кое-где рядом
По пересеченке, кое-где рядом
НИ ДЛЯ ПодвескаА, НИ ДЛЯ РАБОТЫ. Герои нашего обзора могут показаться какими-то ущербными. Для соревнований они не годятся – слабоваты их моторы, очень ординарна ходовая. В то же время нет у их и так возлюбленных хозяйственными мужичками багажников и фаркопов – кому необходимы такиеѕ Но прикиньте, много ли тех, кто занимается Подвескаом если не мастерски, то повсевременно, и тех, кто ездит только во имя наслаждения и укрепления здоровья? Очевидно, «физкультурников» много больше. Вот и наши квадро-персонажи – для таких.
ПодвескаИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ATV 250–450 cм3 Предназначение определяет и техно начинку. Движки у таких мотовездеходов довольно «спокойные» – обычно, они унифицированы с теми, что устанавливают на утилитарные ATV. Коробки – с облегчающими жизнь элементами автоматики: центробежными сцеплениями, время от времени даже с вариаторами. Привод лишь на задние колеса – чтоб уменьшить массу машины за счет отказа от промежных узлов. Подвески – как у «Подвескаов»: впереди – независящая на поперечных рычагах, задняя – зависимая маятниковая с неразрезной осью. Вот только способности регулировок таковой схемы очень ограничены.
Вобщем, из этих правил вероятны такие исключения, что только держись!
И С ЗАПАДА, И С ВОСТОКА. В ближайшее время в этом секторе активировалась деятельность компаний из материкового Китая и острова Тайвань, ведь стоимость для машин средней кубатуры – очень принципиальный показатель, иногда он важнее технического совершенства. Вобщем, именитые бренды тоже готовы предложить свои модели: пусть они подороже, зато с «изюминкой».
К примеру, мотовездеход Can-Am DS250 от именитой канадской компании BRP. Забудьте все, что мы произнесли по поводу обычного в техническом оснащении ATV этой группы. Тут все куда изысканнее: движок – жидкостного остывания, вариатор – с передачей заднего хода, независящие подвески всех колес с регулировкой преднатяга пружин. И деталь, но важная: тормозные магистрали гидропривода дисковых тормозов – армированные.
ПодвескаИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ATV 250–450 cм3 По-своему своеобразен и мотовездеход Honda TRX250EX. Он сотворен на базе утилитарной модели Recon и взял в долг у нее необычную сборку: коленвал одноцилиндрового мотора (в приводом клапанов по схеме OHV) размещен по оси машины, так что тут как полностью естественный воспринимается привод на задние колеса карданным валом. 5-ступенчатая коробка (плюс передача заднего хода) сблокирована со сцеплением системы SportClutch: оно с ручным выжимом, но с дополнительным «автоматом», который не дает заглохнуть мотору при остановке.
Но вот где раздолье необыкновенным схемам и техническим решениям – так это в плодах конструкторских разработок концерна Yamaha! Все три мотовездехода, которые выпускает компания в этой категории техники, очень нетривиальны, и сначала по рабочему объему моторов. У соперников 250-кубовые – у Yamaha 350 и даже 450 смз.
ПодвескаИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ATV 250–450 cм3 Самая же необыкновенная машина – Yamaha YFZ350 Banshee. По прыти она нисколечко не уступит «свежим» 450-кубовым кроссовым квадрам. И ничего необычного в том нет: ее 2-цилиндровый 2-тактный движок развивает мощность выше 50 л.с.! Аппарат по-Подвескаивному лишен всего «ненужного»: у него нет ни электростартера, ни передачи заднего хода. Практически это настоящий Подвескаивный снаряд. Но он не молод, и дизайн выдает возраст: как-никак машина выпускается больше 20 лет! Другое дело, «отсталость» ходовой части просто «лечится» тюнингом.
Не укладывается в обычные каноны и Yamaha YFM450FAS Wolverine. Сначала, это вэдовый мотовездеход, он с карданными валами и коробкой Ultramatic (вариатор с возможностью торможения движком и передачей заднего хода). Ну и его массы (234 кг) – много для Подвескаивной машины. С другой стороны, и мощность мотора побольше, чем у 250-кубовых соперников.
Yamaha YFM350R Raptor поближе к обычной для такового ATV схеме: движок умеренной форсировки (27 л.с.) сблокирован с 6-ступенчатой коробкой (с передачей заднего хода), привод – цепью, на задние колеса. Независящая передняя подвеска смешивается с маятниковой задней, она с неразрезной осью. Машина оборудована электростартером и дисковыми тормозами на всех колесах.
ПодвескаИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ATV 250–450 cм3 Подвескаивно-развлекательный квадр из Тайваня AIE MagMax 275 2-ой сезон по-хорошему поражает наружностью и «начинкой» – движком жидкостного остывания. Его кубатура, но, не соответствует последней цифре в индексе модели и составляет 249 смз. Конструкцией предвидено, что на дюралевые диски можно установить дорожные шины, на их аппарат способен разгоняться до 105 км/ч. Вариаторная коробка (с задним ходом) дополнена цепным приводом колес. На квадре красноватое двухместное сидение – так и охото воскрикнуть «ай!», другими словами AIE. Но это не единственный повод для восторгов: в набор ATV входят зеркала и указатели поворотов, а дополнительно можно установить «ветровики» – и можно ездить по дорогам как равноправный участник движения.
Конструкцией подразумевается установка обогрева рукояток руля. Машина оборудована электростартером и дисковыми тормозами всех колес.
ПодвескаИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ATV 250–450 cм3 Новое имя на нашем рынке – Bashan, он из Китая. Дизайн квадрацикла, нареченного по-боевому, по-индейски Comanche BS250S-9, выполнен в стиле Honda TRX250EX. Мотор «сочинен по мотивам произведений» другого мотогиганта – Yamaha, но он также собран руками китайских рабочих на заводе Jianshe. Его мощность (15,6 л.с.) соответствует среднему уровню форсировки «воздушника», ее хватает, чтоб разогнать аппарат до 75 км/ч. А больше, в общем-то, на бездорожье, на которое нацелена «зубастая» резина и довольно «продвинутые» фронтальные «рюкзачные» рессоры, и ни к чему. Хотя тут коробка и механическая (4-ступенчатая), упрощает управление квадром автоматическое сцепление. Машинка довольно легкая – в ней меньше 200 кг.
С таковой же наружностью (вселяющей подозрения: а не 1-го ли это поля ягоды?) другой «китаец» – Forsage ATV250. Его собирает ижевская компания, популярная собственной тягой к Подвескаивной технике. Движок воздушного остывания (14 л.с.) разгоняет квадрацикл до 90 км/ч. В 4-ступенчатой коробки никакой автоматизации, равно как и заднего хода. Подвески – с возможностью регулировок преднатяга пружин, а фронтальные вприбавок газонаполненные.
ПодвескаИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ATV 250–450 cм3 Новинка в программке большой китайской компании Loncin – квадр LX300ST, он «очень хочет» казаться Подвескаивным. Его 300-кубовый «воздушник» выдает 24 л.с., которые приводят задние колеса через механическую КП и цепной привод. Сцепление, как и у реальных «Подвескаов», ручное, но стать всеполноценным «Подвескаом» мешают примитивные подвески и «тяжеловесность» машины. Ну и «обут» он не по-Подвескаивному. Зато «максималка» у этого мотовездехода – 85 км/ч. Бензобак очень емкий для развлекательного квадра маленький кубатуры – аж 12 л.. Быстрее сам пилот упадет от вялости, чем за денек искатает из «цистерны» весь бензин. А о стоимости и упоминать забавно – Различное поразмыслят, что купил ребенку игрушку.