Не слоны, да и не козявки
Не слоны, да и не козявки
НЕ КОРЫСТИ РАДИ. Тот, кто произнесет, что покупка ATV средней кубатуры оправдана только его умеренной ценой, будет не прав. По сопоставлению с машинами «от 400 и выше» эти мотовездеходы компактнее и легче, что часто оборачивается наилучшим поведением на бездорожье. А экономия при эксплуатации и обслуживании – дополнительный приз.
Конструкция «утилитарников» этого класса огромным многообразием не отличается. Одноцилиндровый 4-тактный движок (воздушного, пореже – жидкостного остывания) сблокирован с клиноременным вариатором (на дешевеньких вариантах – ступенчатая коробка и автоматические сцепления) и установлен в железную раму. Привод – карданными валами как на все, так и лишь на задние колеса. Подвеска фронтальных колес независящая, на поперечных рычагах, а сзади нередко применяется надежная подвеска с неразрезной осью. Но по какой особенности опознаешь «утилитарник» с первого взора – так это по багажникам, установленным впереди и сзади. Не считая того, эти машины способны тянуть по бездорожью и прицеп.
Стоимость БРЕНДА. Продукция именитых марок – это высочайший технический уровень, примерное качество производства иѕ нехилый ценник. Увлекательную новинку предлагает в этом сезоне южноамериканская компания Arctic Cat: модель 366 4x4 Automatic. Малогабаритная, как 250-кубовая машина, эта «кошка», все же, вооружена 366-кубовым движком воздушно-масляного остывания, который для понижения вибраций установлен в раме на сайлент-блоках. Автоматическая коробка Duramatic – с возможностью торможения движком, привод на фронтальные колеса – с электроподключением. И впереди, и сзади – независящие подвески и дисковые тормоза с гидроприводом.
Самый обычный и дешевенький мотовездеход марки Kawasaki – модель KLF250A Bayou. «Четырехтактник» воздушного остывания сблокирован с 5-ступенчатой коробкой и автоматическим сцеплением, привод – валами на задние колеса. Посреди особенностей шасси – барабанные тормоза впереди и сзади и задняя подвеска QuadLink полунезависимого типа.
Более современная и совершенная модель – Kawasaki KVF360 Prairie. У нее не только лишь более мощнейший движок, да и автоматическая клиноременная коробка с понижающей передачей и системой торможения движком, дисковые тормоза (задний, многодисковый, работает в масляной ванне, что исключает его загрязнение и перегрев). Машина выпускается в 2-ух вариантах: KVF360B с приводом на задние колеса и вэдовый KVF360A с фронтальным дифференциалом завышенного трения.
Polaris Sportsman 300 (в недавнешнем прошедшем Polaris Hawkeye) – представитель современного поколения вэдовых «средневесов»: малогабаритный и на техническом уровне совершенный. Автоматическая коробка PVT распределяет вращающий момент в согласовании с дорожными критериями, способна сама подключать и отключать привод фронтальных колес. Привод дисковых тормозов всех колес – от 1-го рычага на руле. Длинноходные подвески – независящие, передняя – на стойках Мак-Ферсон. Система крепления Lock&Ride позволяет стремительно монтировать подвесное оборудование.
Воплощение разумного миниатюризма – мотовездеход Suzuki LT-F250 Ozark. Движок воздушного остывания сблокирован с 5-ступенчатой коробкой (с передачей заднего хода) и автоматическим сцеплением, привод – валом на задние колеса. Задняя подвеска маятниковая, с неразрезной осью. Фронтальные тормоза дисковые, задний – барабанный, с механическим приводом.
Вэдовый мотовездеход Yamaha YFM350FWA Grizzly похож на старших братьев по семейству снаружи, но техно внутренность у него поординарнее. Движок обустроен 2-клапанной головкой цилиндра, в автоматической коробки Ultramatic нет понижающей передачи, сзади – зависимая маятниковая подвеска и барабанный тормоз.
Стоимость КОМПРОМИССА. Продолжает расти предложение на русском рынке мотовездеходов «третьих стран». При этом многие из салонов, сначала брезгливо открещивавшихся от торговли такими аппаратами и продвигавших только «фирму», сейчас уже придирчиво выбирают достойного «желтого» напарника. И выбирать есть из чего: количество этих компаний, также русских брендов, «окучивающих» китайско-корейско-тайваньских производителей, уже на третья часть превысило число именитых компаний.
Тайваньская компания Aeon Motor завлекает покупателей необычным дизайном модели Aeon Crossland 300. Машина довольно «серьезная» (вобщем, как и стоимость): оборудована задним багажником, зеркалами и «мигалками», также фаркопом. В коробки предусмотрена понижающая передача, использован карданный привод задних колес. Мотор – жидкостного остывания.
Под брендом ВМ калининградской компании «Балтмоторс» продается «китаец» ВМ ATV 250. Он также с движком жидкостного остывания и автоматической коробкой – но только с задним приводом и без «понижайки». Карданный привод задних колес, емкие багажники, три фары приближают этот аппарат к «серьезным» рабочим квадрациклам.
Один из самых обычных и дешевеньких в классе – Forsage ATV 250 Utility, предлагаемый ижевской компанией ООО «Версия». Его мотор-«воздушник» сблокирован с механической трансмиссией передач, все тормоза – барабанные.
Рабочие аппараты от «пионера квадростроения» в Китае – большой компании Jianshe – выделяются выверенностью технических решений, взятых у японских производителей. Традиционный «утилитарник» Jianshe JS250 Puma уже 3-ий год на нашем рынке, он с карданным приводом задней неразрезной оси, механической КП со сцеплением-«автоматом» и емкими багажниками. Продается и освеженная модификация Jianshe JS250 Classic.
Квадрациклы наикрупнейшей в Китае личной компании Lifan (они продаются также под брендом «ЗиД-Lifan») презентабельны соотношением «цена-качество».
Утилитарный мотовездеход Lifan LF250ST-2 оборудован редчайшим для мототехники из Поднебесной мотором жидкостного остывания, разгоняющим аппарат до 80 км/ч. Примечательны энергоемкие подвески и карданный привод задних колес. Машина имеет емкие багажники, зеркала и указатели поворотов. А вот другой вездеход – Lifan LF250ST – обычный «привет из прошлого». Судите сами: 2-цилиндровый «воздушник» сблокирован с 5-скоростной коробкой и имеет «ручное» сцепление и цепной привод заднего моста, в каком смонтированы неблокируемый дифференциал и передача заднего хода. Также использованы однорычажная передняя подвеска и барабанные тормоза с механическим приводом. Смиряет с этим «букетом» только стоимость – это самый дешевенький аппарат в предлагаемом обзоре. Очень идентичен с ним (также и по стоимости) Patron Country-250, детище «Уральской мотоциклетной компании» из Ижевска.
Южноамериканский «китаец» (от компании Status Quo) Reggy Tiger оборудован 230-кубовым движком Yamaha с 5-ступенчатой коробкой (с автоматическим сцеплением) и карданным приводом на заднюю неразрезную ось. Машина укомплектована багажниками, светотехникой, зеркалами заднего вида и может разгоняться до 90 км/час. Переделанная версия Reggy Tiger-2 оборудована фаркопом и электронной лебедкой, выделяется огромным жидкокристаллическим экраном.