ДИТЯМ - МОРОЖЕНОЕ?
ДИТЯМ - МОРОЖЕНОЕ?
фото Дмитрия ТЮРИНА
RG Lucky, мини-ATV
Год выпуска 2006 | Движок 2Т, 49 смз | Мощность 1,9 л.с. | Масса 60 кг | Наибольшая скорость 25 км/ч | Стоимость 27 500 руб.
RG Warrior, ATV Год выпуска 2006 | Движок 4Т, 110 смз | Мощность 6,5 л.с. | Масса 116 кг | Наибольшая скорость 65 км/ч | Стоимость 52 200 руб.
Погожим вешним деньком по толстому слою снега (в наших широтах это не феномен) мы катались на 2-ух ATV марки Reggy. Вобщем, не "мы" - только те, для кого они предусмотрены: один четырехколесник - для малышей, другой - для юношей.
Модель Lucky (в переводе с британского - "Счастливец") - для малышей старше 10 лет (так обозначено на наклейке на крыле). Тестеру в возрасте 11 лет и ростом 145 см он оказался маловат. Впору будет ребенку лет 7-10 лет.
Замок зажигания сзади, за седлом (понятно почему - так удобнее для родителей). Рядом - предохранитель и разъем зарядного устройства. Для чего разъем? Чтоб подключать зарядку аккума? Но ведь на ATV предусмотрен ручной пускачѕ Что это - сигнал о том, что батарея не "берет" подзарядку от мотора? Дать ответ не могу - очень коротким было наше знакомство со "Счастливцем", всего только 1-ое знакомство.
Китайский двухтактный 50-кубовый мотор с автоматическим сцеплением приятно изумил: он с электростартером! Контрольных устройств либо лампочек на ATV нет, из световых устройств - только фара. Тормоз только один - на задней неразрезной оси, он барабанного типа и приводится в действие тросом от рычага, размещенного на левой ручке руля. Для фиксации машинки во время стоянки тормоз обеспечен защелкой.
"Рабочее место" выполнено с заботой о чистоте одежки малыша. И еще оцените: так как расстояние меж фронтальными и задними колесами невелико, в особенности принципиальная деталь в машинке - защита ног парнишек-девчонок от соскальзывания с подножек.
Подвески тут простые, но они "работают". Как - непринципиально, ведь наибольшая скорость (по паПодвескау квадрика) - до 25 км/ч. Для очень переживающих родителей "максималку" можно к тому же уменьшить: на курке газа установлен ограничитель.
Наш молодой тестер стартовал, но старт прошел вяло: все-же мощи мало. Вот и хорошо - не будем забывать, для кого ATV предназначен. На ходу же квадрик оказался юрким, легким в управлении. 1-го тормоза хватало заглазно: вес аппаратца и его скорость все-же невелики. Маленький дорожный просвет (50 мм) - чтоб обезопасить дитятей от падений при резком повороте руля.
По всему и выходит, что этот квадрик совсем не мини-ATV, а "паркетная" игрушка. Везите детку с этим ATV на асфальтовую площадку (не обольщайтесь насчет покатушек по полянам и пляжам) - тут "Счастливец" будет вправду "в собственной тарелке".
Если Lucky для 11-летнего малыша оказался очень уж "белоснежным и лохматым", то Reggy Warrior ("Вояка") пришелся впору 17-летнему начинающему мотогону. Не только лишь тинейджеру - и взрослому он не покажется "тесноват". Наружность - видная и плотоядная, очевидно навеянная пользующимся популярностью ATV Yamaha Raptor (две фары по форме идентичны с плотоядным разрезом глаз динозавра: "Раптор" - все-же!). Естественно, Warrior гораздо меньше "ростом", ну и брутальный вид несколько сглаживает задний багажник. Видок смешной: это все равно что к поясу до зубов вооруженного вояки привязана авоська с колбасой. Вобщем, багажник функционален - ухватившись за него, можно поднять аппарат. А не понравится, снять его просто.
Техническое оснащение квадрика довольно совсем, сборка и выполнение главных агрегатов полностью "взрослые". Движок - ставший уже китайской классикой, копия четырехтактного долгожителя Honda Cub, но со 110 "кубиками". Как и на большинстве версий этого мотора для ATV, сцепление - центробежное, КП - с 3-мя передачами для движения вперед и одной - вспять. Чтоб включить задний ход (перемещением такого же рычага КП, только ввысь от положения нейтрали), следует рукою потянуть на себя грибок блокировки - он расположен около руля.
Слева на руле тумблер света фар и рычаг привода (тросом) барабанного тормоза задних колес. Тут же "ручник"-фиксатор. На правой ручке руля курок газа и рычаг тормозов фронтальных колес - они также барабанные. За что похвалой не удостою: тут нужен хотя бы один "дискач", ведь "формат" машины не детский, ну и скоростенку она набирает благопристойную.
Панели устройств как такой нет, только у основания руля на щиточке две контрольные лампы - включения нейтрали и заднего хода. В принципе, их довольно.
Движок мы запустили электростартером. А другого, фактически, и нет - кик конструкцией не предусмотрен. Тяговитый движок, центробежное сцепление - трогаешься с места и едешь на малой скорости расслабленно и плавненько. Как развить максимум мощности, чтоб взобраться на очень крутой подъем? Просто прибавить газа? Это ничего не даст. Но автоматику сцепления можно "одурачить": включив скорость, придержать ногой рычаг переключения передач и дать полный газ. Когда обороты мотора вырастут, отпустить рычаг - и троганье пройдет при более больших оборотах, а означает, и мощности.