КИТАЙСКИЕ КОВРЫ
КИТАЙСКИЕ "КОВРЫ"
фото создателя
LF50ST-3(II), ATV Год выпуска 2005 | Движок 4T, 49 смз | Мощность 2,7 л.с. | Масса 140 кг | Наибольшая скорость 40 км/ч | Приблизительная стоимость 34 000 руб.
"РОБИНЗОН", ATV Год выпуска 2005 | Движок 4T, 49 смз | Мощность 2,7 л.с. | Масса 95 кг | Наибольшая скорость 40 км/ч | Приблизительная стоимость 30 000 руб.
ЗИД-200 "ТАРПАН", ATV
Год выпуска 2005 | Движок 4T, 196,9 смз | Мощность 17 л.с. | Масса 250 кг | Наибольшая скорость 50 км/ч | Приблизительная стоимость 48 500 руб.
LF250ST, ATV
Год выпуска 2005 | Движок 4T, 233,9 смз | Мощность 17,7 л.с. | Масса 203 кг | Наибольшая скорость 70 км/ч | Приблизительная стоимость 80 000 руб.
"РОБИ" - ЖИВЕЕ ВСЕХ Живых
Модели LF50ST-3(II) и "Робинзон" - самые мелкие, созданы для малышей и подростков. Взрослый, если он не гигант, за рулем поместится, но все таки ощутит себя не в собственной тарелке. Детский квадрик "Робинзон" создают с 2001 года (тест еще с 2-тактным мотором размещен в "Мото", № 8-2003). Сегодняшний - уже 3-я модификация. В нем установлены китайские 4-тактный мотор с электростартером и автоматическим сцеплением, шины побольше тех, что у предшественника, новые зеркала и ручки руля.
Пластмассовые облицовки, еще несколько лет вспять выглядевшие недурно, сейчас смотрятся простецки. Ну и прямые обязанности - защиту от воды и грязищи - делают на "троечку". Площадки для ног тоже не похвалишь.
На руле ручки с пультами - китайские, они мотоциклетные, смотрятся прилично. На правой ручке "стоп" мотора. Очередное приспособление для выключения мотора - "отрыв": если молодой пилот упадет, ключ, прикрепленный шнуром к руке малыша, выдернется из замка и разомкнет электроцепь - движок заглохнет.
Спидометр тут не предусмотрен. На маленький приборной панели (смотрится она, нужно признать, кустарщиной) ему не нашлось места. Высвечивается номер "работающей" передачи (либо нейтраль), что не назовешь излишеством: все передачи (их четыре) врубаются в одну сторону, и если за рулем посиживает поездивший мотоциклист, то с непривычки не запомнит, какую врубил. Приборка вместила и контрольные лампы включения "мигалок"-поворотников и далекого света фары.
Движок запускаю электростартером ("про припас" тут есть и кик), мотор работает тихо. Его маленькая мощность (наименее 3 л.с.) и автоматическое сцепление, казалось бы, должны создавать затруднения при троганье в томных, к примеру, грунтовых, критериях либо при заезде на очень крутую гору. В данном случае "автомат" не дает мотору "раскрутиться" и выйти на режим наибольшей мощности. Я сталкивался с этим на привезенных из других стран детских квадриках - с места тронуться нереально. У "Робинзона" же "автомат" можно одурачить: дело в том, что при переключении передач рычаг также выжимает сцепление. Такую систему управления именуют автоматической - она знакома мотоциклистам, поездившим на "Явах", "Иж-Юпитерах" и "Днепрах". Итак вот, если, включив первую скорость, придержать ногой рычаг переключения передач и дать полный газ, то обороты мотора вырастут. Когда отпустишь рычаг, троганье произойдет при более больших оборотах, а означает, и мощности.
"Обут" "Робинзон" в китайские шины. Они и смотрятся внушительно, и довольно зацеписты. Подвески колес настроены таким макаром, что не только лишь ребенок средней упитанности, да и взрослый шофер (если он, опять-таки, не комплекции Гаргантюа) будет ощущать себя довольно комфортабельно. Но предусмотрена и возможность изменять твердость подвески.
Тормозная система - комбинированная, как того просит новый русский эталон: фронтальный тормоз приводится рычагом на руле, а ножной повлияет на все четыре колеса. Привод - тросами. Конструкция, естественно, не ахти, но с малым весом машинки и ее скоростью система полностью совладевает.
Хороший проходимости на бездорожье почти во всем содействует то, что ширина машинки невелика - она пролезет по пешеходной тропке рядом с изрытой колеями дороги там, где сядет большой ATV. Ну и вынуть в случае чего ее просто - вручную: впереди и сзади комфортные, чтоб ухватиться за их, ручки, а вес - меньше 100 кг.
Но совместно с тем, на скорости резким поворотом руля опрокинуть квадрик не так просто. Оказалось, "Робинзон" из-за малой массы и низкого центра масс очень устойчив - предки могут не переживать за собственных чад.
НАВОРОТИЛИ!
Квадрик LF50ST-3(II) с технической точки зрения довольно совершенная машинка, намного увлекательнее по конструкции, чем "Робинзон". Моторчик, ставший уже "классикой по-китайски", 4-тактный "полтинник" со сцеплением-"автоматом". В КП "вживлен" задний ход, но ради него принесена в жертву 4-я передача. Реверс врубается той же лапкой, что и передачи вперед. Другое новаторство - конический редуктор для карданной передачи на заднюю неразрезную ось. У заднего моста, как у взрослых ATV, от сапуна к воздушному фильтру отходит дренажная трубочка - вот квадрик бродов и не опасается. И совершенно по-современному на ось установлен дисковый тормоз - не какая-нибудь обманка с механическим приводом (что характерно машинам и поболее приличного класса), а настоящая 1-поршневая плавающая скоба. Моноамортизатор, хоть и без прогрессии (это было бы уже очень!), но с гидравликой и пятью положениями регулировки поджатия пружины.
Этот ATV обустроен "взрослыми" пультами управления на руле и даже зеркалами - а это и совсем уникальность для четырехколесников. Самая внушительная ручка - слева. На ней, кроме обычных тумблера света фары, включателей "мигалок" (машинка вооружена указателями поворотов!) и сигнала, установлены к тому же фиксатор рычага заднего тормоза, привод обогатителя карбюратора и кнопка "стоп" мотора. Справа пульт поординарнее - курок газа, кнопка электростартера.
В корпусе круглого спидометра вмонтированы лампы-указатели нейтрали, включенной передачи, реверса, далекого света, степени заряженности аккума. Под шкалой жидкокристаллический счетчик пробега и стрелочный указатель скорости.
Подвеска фронтальных колес - двухрычажная. Такая совершенная конструкция еще не так давно не применялась на малеханьких машинках. Но она тут не роскошь - на неровной трассе душу не вытрясает.
Фар целых три. Две формой напоминают кошачий глаз, они успешно вписаны в внешний вид передка. 3-я установлена сверху и поворачивается совместно с рулем. Фронтальные "мигалки" спрятаны так кропотливо, что сходу их и не заметишьѕ Наружность видная, плотоядная, что характерно современным огромным ATV.
Так как квадрик все-же детский, то база его невелика. Тогда и в особенности растет в стоимости защита ног (от попадания их под колеса либо соскальзывания с подножек). Но совсем не понятно, почему тут нет хотя бы какой-либо защиты мотора - от той же грязищи. А ведь требуется заслон к тому же карбюратору (который "глядит" вперед: он размещен аккурат меж фронтальными колесами), но он ничем не прикрыт.
На ходу квадрик юрок и легок в управлении. Мощи мало, но не будем забывать, для кого он предназначен. Как и в "Робинзоне", тут предусмотрена возможность, благодаря полуавтомату выжима сцепления, "накалывать" центробежный механизм управления.
При всей "навороченности" конструкции нельзя сказать, что проходимость LF50ST-3(II) лучше, чем "Робинзона". Чудес не бывает: при тех же мощности и вращающем моменте мотора "чистокровный китаец" в полтора раза тяжелее "нашего".
"ПЕРЕЛИЦОВКА ПОЛЬТ"
Для взрослых предназначен ATV "Тарпан". Он эволюционировал из первого в Рф 4-колесного байка ЗДК-175 4ШП, узревшего свет еще в 1992 году. Теперешний вид и заглавие "Тарпан" появились в конце 2002 года, когда в конструкцию ввели подвеску задних колес (тест публиковался в "Мото", № 3-2003). В прошедшем году двухтактный мотор уступил место китайскому четырехтактнику.
Топливный бак и сидение - от "Совы", фары - от "Пилота", емкие багажники впереди и сзади. Облицовки - средней паршивости: они из пластика Abs, грустно известного собственной хрупкостью.
Пульты управления на руле - китайские. Справа - обычная мотоциклистам ручка газа, фронтальный тормоз и кнопка "стоп" мотора. Панель устройств невыразительная, от "ковроциклов". Единственное ее достоинство - обнуляемая 2-ая шкала одометра... На вездеходе предусмотрена возможность перевозить пассажира. Сидение довольно обширное, мягкое и рассчитано, естественно, на двоих.
Какие еще соответствующие конструктивные особенности "Тарпана"? У однорычажной подвески фронтальных колес только одно достоинство - в ней малость деталей. В "деле" же расползающиеся при наезде на кочки либо при торможении колеса изменяют колею машины и делают дополнительное сопротивление движению. Часто из-за этого квадр "встает колом" там, где шофер планировал перескочить препятствие с ходу.