ПОНИ ТОЖЕ Жеребцы
ПОНИ ТОЖЕ Жеребцы
В прошедшем выпуске «Досье покупателя» мы разглядели обыкновенные квадрики кубатурой 50–110 смз, нацеленные в главном на малышей и подростков. Очень идентична с ними снаружи и по конструкции группа «125–200 смз». Но малыши до 16 лет не имеют права ездить на таких квадрах, и поэтому они рассчитаны на весогабаритные характеристики взрослого райдера.
Анализируя наш рынок, замечаешь, что мотовездеходов в этой группе малость. Их конструкции очень монотонны: 4-тактные моторы, сзади маятниковая подвеска и неразрезная ось. Но различия есть, сначала оказываются на виду наружные. Первую категорию, нарочито архаичного вида «рабочие лошади», назовем утилитарниками – в силу того, что на их огромные багажники впереди и сзади. Модели таких машин можно перечесть по пальцам одной руки, другое дело, любая из их персональна.
AIE 4-cross 200 обустроен наибольшим в классе-15-литровым бензобаком ABM ATV150- более всераспространенная модель с вариатором
BASHAN BS200S-7 самый крутой из Подвескаивных в этой кубатуре. BM ATV200-D единственный в этой группе ATV с карданной передачей IRBIS ATV150 в нем вариаторная трасмиссия отлично уживается с реверсом.
У тайваньского AIE 4Cross 200 15-сильный мотор воздушно-масляного остывания и вариаторная коробка с реверсом. За дополнительную плату производитель предлагает ветровое стекло и обогрев рукояток руля. Но чуть не самое ценное для обладателя этого квадра-работяги – штатный 15-литровый бензобак: такового емкого нет ни у 1-го в группе. У «ветерана» модельного ряда – калининградского ВМ ATV 200-D обычный мотор-«воздушник» мотоциклетного типа с пятиступной коробкой. Но есть в аппарате и фишка – карданный привод на задние колеса. Кроме того, что тут емкие багажники, машина с еще одним нужным свойством – она оборудована дорожной светотехникой.
Уникальное явление в мире квадров – Yamaha Grizzly 125. Ни одна другая «фирма» не производит «младших» ATV в отряде «работяг». Его движок воздушного остывания сблокирован с автоматическим клиноременным вариатором. Машина «научена» ездить задним ходом, привод – закрытой цепью. Невзирая на то, что подвески короткоходные, багажники чисто «формальные» (грузоподъемность – 5/10 кг), все тормоза барабанные – стоит аппарат больше, чем другие в этой группе, «Медвежонок» пользуется спросом. Нехитро, ведь это самый легкий (139 кг) «утилитарник» с поистине японским качеством.
Привет из прошедшего шлет ковровский ЗиД в лице мотовездехода ZID-200 «Тарпан». Да, конкретно этот завод первым в стране освоил четырехколесники в дальнем 1991 году, и «Тарпан», на самом деле, – продолжатель рода ЗДК-175 4ШП. Правда, на нем с 2007 года устанавливают китайский 4-тактный мотор воздушного остывания с электростартером Lifan 163FML. 5 ступеней в коробке дополнены реверсом в редукторе заднего моста. Передняя подвеска – независящая, однорычажная; задняя – маятниковая, с 2-мя амортизаторами, у каких регулируется предварительное поджатие пружин (по 5 положениям). Редуктор заднего моста – без дифференциала. На вездеходик устанавливают китайские шины огромного размера со «злобным» протектором. Все тормоза – барабанные, с тросовым приводом. Квадроцикл оборудован багажниками, полным комплектом светотехники и единственным в классе двухместным сидением. Это и самая доступная модель из «работяг».
Вторую группу «середняков» можно найти как «приПодвескаивленные»: для их свойственны «хищный» дизайн, они без багажников. Конструкции подавляющего большинства машин соединяет воединыжды то, что они со скутерными вариаторными блоками, а различаются размерами колес, комплектацией подвесок и типами тормозов, также тем, с реверсом они либо без. Взглянешь на их беглым взором – покажутся копиями одной и той же достаточно успешной модели. Что неподалеку от правды. Как близнецы, ABM ATV-150E, Bashan BS150S-2, Irbis ATV150, Kinlon ATV150, Loncin LX150ST, Patron Scaner 150, Wyp-Motor 150 ATV. У их все очень просто: на выходной вал скутерной «ноги» надевается звездочка цепной передачи – и коробка готова.
В трансмиссиях упомянутых ABM, «Башана», «Ирбиса» и «ВИП-Мотора» введены передачи заднего хода, при этом конструкция реверсной передачи простотой и оригинальностью внушает почтение: прямо на выходной вал вариаторного блока насажен маленький корпус, из которого выходит цепь на заднюю ось, а с боковой стороны торчит рычаг управления. Нужно считать, снутри малогабаритный планетарный редуктор. Похоже, это изобретение китайских умельцев – ни на одном фирменном аппарате подобного нет.
ZONGSHEN ZS125ST оборудован запаской. Другие ею обделены. 3-ий год «в строю» ни на что не схожий Zongshen ZS125ST – с 2-мя фонарями, закрепленными на руле, также запаской на заднем багажнике.
Домом стоят «тайванцы» Aeon Cobra 220, CPI JW150, SYM Trackrunner 200. Каждый по собственному индивидуален, конструктивно они более совершенны – что и отразилось на их стоимости. Так, у моторов CPI и SYM жидкостное остывание.
PATRON Scaner 150 - самый дешевенький из ATV оборудованных вариатором.
В группе «приПодвескаивленных» ATV есть и подотряд машин, заслуживающих, чтоб их называли «сверхприПодвескаивленные» – они поближе других к реальным гоночным квадрам – благодаря тому, что в их механическая трансмиссия передач. Это Bashan BS200S-7, Forsage Easy Rider 125 и Patron Scaner 200. Они все с мотоциклетными моторами воздушного остывания и цепным приводом на ось задних колес. У «Башана» и «Патрона» всего четыре передачи вперед, но есть передача заднего хода и «ручное» сцепление. «Форсажевская» модель получила «раздутый» до 124 «кубов», «кабовский» мотор с автоматическим сцеплением и 4-мя передачами вперед. Вспять, видимо, «Беспечному ездоку» двигаться не пристало. К слову, это и самая доступная модель на нашем рынке.