Песня о встречной
Вот радели наши депутаты о повышении штрафов за суровые нарушения ДТП – и ввели в конце концов. Только, как гласили многие спецы, сами штрафы на Законодательство не оказывают влияние; главное – сделать условия для того, чтоб водители правила не нарушали. А то ведь может получиться так, что многие участки дороги просто станут ловушками для водителей, расставленными автоинспекторами.
Как указывает почта журнальчика, таких ловушек предостаточно. В особенности много случаев, как демонстрируют опросы посреди служащих редакции, связано с выездом на встречную полосу. Для начала мы решили разобрать ситуацию на одной столичной улице. Находится она на скрещении нескольких улиц – Шаболовки, Орджоникидзе, Серпуховского Вала и 1-го Рощинского проезда. Не считая всего, тут еще пересекаются несколько трамвайных путей, так что движение очень оживленное (в особенности в часы пик). При всем этом ни дорожной разметки, ни светофоров нет, так что транПодвесканые потоки пересекаются в самых внезапных сочетаниях. К примеру, как проехать по Серпуховскому Валу (две однобокие проезжие части, разбитые бульваром) и развернуться в оборотном направлении? Повторяю: ни разметки, ни светофоров нет, а Шаболовка, в которую упираешься, – улица достаточно широкая. Многие водители просто огибают сквер… и попадают в добрые руки служащих ГАИ, которые раз в день устраивают здесь засады (по несколько экипажей сходу!). Милиционеры разъясняют, как следует было ехать по правилам: поначалу пропустить пешеходов на зебре, потом – авто, двигающиеся по Шаболовке слева и справа. Из-за трамваев видимость, естественно, нехорошая, но что делать... Удалось выехать на Шаболовку и свернуть влево? Отлично! Сейчас нужно пропустить поток машин, которые спускаются с улицы Орджоникидзе (у нас символ «Уступи дорогу»), и только тогда можно свернуть влево. А вы решили просто обогнуть бульвар? Стало быть, выехали на полосу встречного движения. Сами понимаете, какое наказание за это причитается!..
Вот и вышла безупречная ловушка! Дело в том, что на этом участке бесталантно скооперировано движение: чтоб развернуться, требуется четыре раза уступить дорогу, толкаться в пробке. А ведь большая часть автомобилей едет по Серпуховскому валу в сторону Шаболовки, как раз чтоб развернуться. Кто-то срезает разворот, так как не разобрался в организации движения, кто-то уповает перескочить… Чтоб снять делему, довольно, по воззрению профессионалов, выделить полосу для разворота (место для нее есть) – она позволит разгрузить перекресток и упорядочить движение. Тогда почему это до сего времени не изготовлено? Нет средств, чтоб нанести разметку и поставить несколько символов? Так на штрафы, собранные с нарушителей в этом месте, можно целую эстакаду выстроить. Либо штрафы по дороге теряются?..
Р.S. Предлагаем читателям присылать схемы и фото схожих ловушек в вашем городке, на трассе. Возлагаем надежды, что после публикации в ЗР их станет меньше.
Как указывает почта журнальчика, таких ловушек предостаточно. В особенности много случаев, как демонстрируют опросы посреди служащих редакции, связано с выездом на встречную полосу. Для начала мы решили разобрать ситуацию на одной столичной улице. Находится она на скрещении нескольких улиц – Шаболовки, Орджоникидзе, Серпуховского Вала и 1-го Рощинского проезда. Не считая всего, тут еще пересекаются несколько трамвайных путей, так что движение очень оживленное (в особенности в часы пик). При всем этом ни дорожной разметки, ни светофоров нет, так что транПодвесканые потоки пересекаются в самых внезапных сочетаниях. К примеру, как проехать по Серпуховскому Валу (две однобокие проезжие части, разбитые бульваром) и развернуться в оборотном направлении? Повторяю: ни разметки, ни светофоров нет, а Шаболовка, в которую упираешься, – улица достаточно широкая. Многие водители просто огибают сквер… и попадают в добрые руки служащих ГАИ, которые раз в день устраивают здесь засады (по несколько экипажей сходу!). Милиционеры разъясняют, как следует было ехать по правилам: поначалу пропустить пешеходов на зебре, потом – авто, двигающиеся по Шаболовке слева и справа. Из-за трамваев видимость, естественно, нехорошая, но что делать... Удалось выехать на Шаболовку и свернуть влево? Отлично! Сейчас нужно пропустить поток машин, которые спускаются с улицы Орджоникидзе (у нас символ «Уступи дорогу»), и только тогда можно свернуть влево. А вы решили просто обогнуть бульвар? Стало быть, выехали на полосу встречного движения. Сами понимаете, какое наказание за это причитается!..
Вот и вышла безупречная ловушка! Дело в том, что на этом участке бесталантно скооперировано движение: чтоб развернуться, требуется четыре раза уступить дорогу, толкаться в пробке. А ведь большая часть автомобилей едет по Серпуховскому валу в сторону Шаболовки, как раз чтоб развернуться. Кто-то срезает разворот, так как не разобрался в организации движения, кто-то уповает перескочить… Чтоб снять делему, довольно, по воззрению профессионалов, выделить полосу для разворота (место для нее есть) – она позволит разгрузить перекресток и упорядочить движение. Тогда почему это до сего времени не изготовлено? Нет средств, чтоб нанести разметку и поставить несколько символов? Так на штрафы, собранные с нарушителей в этом месте, можно целую эстакаду выстроить. Либо штрафы по дороге теряются?..
Р.S. Предлагаем читателям присылать схемы и фото схожих ловушек в вашем городке, на трассе. Возлагаем надежды, что после публикации в ЗР их станет меньше.