АКАДЕМИЯ SINE NUGIS
АКАДЕМИЯ SINE NUGIS
КЛУБ Автовладельцев
АКАДЕМИЯ SINE NUGIS
Вячеслав ПЕТРОВ
ОТВЕТЫ НА Задачки
Наш журнальчик объявил о разработке несколько необыкновенной публичной организации - Интернациональной инженерной сине нугис (лат. "без дураков") академии. Для зачисления в Академию были предложены конкурсные задачки, размещенные в № 5 (1-ый тур) и № 9 (2-ой тур) журнальчика за этот год.
Читатели показали большой энтузиазм к создаваемой Академии. Письма с ответами пришли из Рф, Украины, Белоруссии, Казахстана, Литвы и Болгарии. Адреса русских конкурсантов - от Находки, Сахалина и Магадана до Мурманска, Краснодара и Махачкалы.
Отметим более соответствующие ошибки, встретившиеся при решении, также прокомментируем сами задачки.
1-ый ТУР
Задачка 1 - ключевики: часы, веревка, груз, крокодил, маятник, период колебаний.
Нужно сконструировать маятник из веревки, длина которой равна длине крокодила, измерить период его колебаний - и по известной формуле вычислить длину. Задачка оценивает способность человека извлекать в подходящий момент из глубины памяти нужные познания, также прирожденную наблюдательность (маятник часов малой длины имеет более высшую частоту колебаний). То и другое качество нелишне будущему члену Академии.
Многие читатели предложили свои методы измерения длины крокодила, проявив недюжинные изобретательность и находчивость. Некие, к примеру, советуют это делать при помощи спичечного коробка - но навряд ли кто знает его длину... К тому же у путников мог оказаться коробок, сделанный не по нашему ГОСТу. Большая группа читателей предлагает измерять длину крокодила ступнями ног. Каждый знает размер собственной обуви, но как его связать с длиной ступни? (Кстати, создатель этих строк носит обувь 44-го размера и имеет длину ступни 27 см). По той же причине нельзя пользоваться бессчетными предложениями определять длину поперечником гильзы патрона, который не равен калибру ружья (ружье двенадцатого калибра имеет больший поперечник ствола по сопоставлению с ружьем шестнадцатого калибра). Два человека предложили очень уникальный метод определения длины, используя шкалу резкости фотоаппарата. Были и другие решения, в каких не употреблялся, вопреки условию задачки, измерительный прибор, обычно имеющийся у путников.
Исключения составляют такие предложения: определять длину, замеряя секундомером время падения брошенного с дерева камня, которое известной формулой связано с высотой падения. Но секундомер не позволяет замерять время с точностью более 0,1 с - означает, точность измерения длины крокодила составит плюс-минус метр! Менее четким окажется способ, предложенный другим участником: измерить время меж вспышкой выстрела и звуком, дошедшим до наблюдающего. Словом, читателям нельзя отказать в фантазии и это веселит.
Задачка 2 - 50 с. Кое-кто попался на уловку составителя задач: последний встречный поезд имел вдвое огромную длину и вдвое огромную скорость. Отсюда, казалось бы, время прохождения поездов остается прежним - 45 с.
Задачка 3 - 2ё2. Тут некие проглядели ту же уловку: при 2-ух движках мощность силовой установки вроде бы умножается. Есть и те, кто учел изменение скорости самолета и получил ответ - корень квадратный из 2-ух, но почему-либо не помножил его на два для учета возросшей силы тяги.
Задачка 4 - 13,6 м/с. Задачка 5 - 77,18% мощности расходуется на качение, 8,04% - на преодоление сопротивления воздуха и 1,78% - на привод сборочного потока (поглощается тормозом сборочного потока).
При решении более сложных задач 4 и 5 требовалось разобраться в новеньком, неизученном физическом процессе и обрисовать его математически, другими словами заняться тем, с чем обычно сталкиваются ученые.
Более соответствующая ошибка при решении задачки 4 - неверное определение скорости при расчете мощности, вызванной сопротивлением воздуха, что привело к ответу 17 м/с.
Задачку 5 решило сильно мало людей. Оказалось тяжело осознать, что автомобиль передвигает сборочный поток, прикладывая к нему силу, равную силе сопротивления воздуха, а сборочный поток сопротивляется этому перемещению. Если сборочный поток не закрепить и дать ему свободно двигаться, не испытывая сопротивления, то автомобиль тогда будет недвижным относительно наблюдающего, а скорость сборочного потока составит 50 м/с. Для того, чтоб сборочный поток передвигался по условию задачки с данной скоростью 25 м/с, его нужно тормозить. Тормоз вместе с сопротивлением качению и воздуха поглощает часть мощности, подведенной от мотора к колесам автомобиля.
Задачка 6 - 25 м/с. Кое-кто пришел к неправильному выводу, что при работающем конвейере аэросани будут недвижны.
Предложенные задачки неравноценны по трудности. Более ординарна задачка 6 - ее решило большая часть участников конкурса. Более тяжелыми оказались задачки 1 и 4, а самой сложной - задачка 5. Конкретно эти три составили главный барьер на пути в Академию.
Подведем подготовительные итоги первого тура (ответы второго тура только начали поступать). Практически четверти участников конкурса не удалось решить ни одной и чуток больше четверти осилили только одну. Только три процента соискателей преодолели планку, установленную для зачисления в Академию - решили 5 либо 6 задач. Броско, что посреди их оказались физики и арифметики с институтским образованием. Потому нет сомнения в том, что в Академию попадут по-настоящему даровитые Различное с аналитическим складом мышления, способные к творческой деятельности.
Не следует огорчаться и тем, кто не попадет в Академию. Само роль в конкурсе свидетельствует о ваших возможностях, а несколько верно решенных задач должны возвысить вас в собственных очах.
2-ой ТУР
Задачка 7. Левый фонарь, так как правый не газовый, а электронный: у него нет вверху перекладины, на которую фонарщик опирает лестницу.
Задачка 8. Изогнутая форма лыжи обеспечивает более равномерное рассредотачивание удельного давления по ее длине (нагружаются концы лыжи) - благодаря этому лыжа меньше продавливает снежный покров и, как следует, имеет наименьшее сопротивление скольжению.
Задачка 9. Бензин, залитый в горячее масло, стремительно испаряется и через вентиляционную систему картера поступает в движок, образуя лишне богатую рабочую смесь, которая не воспламеняется (вспомните: "пересосал").
Задачка 10. При движении попеременно одно из 2-ух квадратных колес будет ведущим, а 2-ое - тормозящим, проскальзывающим относительно опорной поверхности, что усугубляет сцепные характеристики и наращивает сопротивление движению.
Задачка 11. Нереально сделать приемлемую для водителя механическую систему переключения передач с одним либо несколькими рычагами.
Задачка 12. Коробка преобразуется в девятиступенчатую при передаточном числе первой передачи базисной коробки, равном передаточному числу заднего редуктора. Это позволяет прирастить спектр конфигурации передаточного числа объединенной коробки при сохранении рассредотачивания всех передаточных чисел по геометрической прогрессии.
В отличие от теоретических задач первого тура, задачки второго оценивают возможности к инженерной деятельности, которые очень важны для члена Академии, содержащей в собственном заглавии слово "инженерная". Для зачисления в Академию при нужном количестве решенных задач первого тура (оно, может быть, будет уменьшено с 5 до 4) следует решить три задачки второго тура.
О последующих шагах, предпринимаемых нами в деле организации Академии, будет сообщено дополнительно.
КЛУБ Автовладельцев
АКАДЕМИЯ SINE NUGIS
Вячеслав ПЕТРОВ
ОТВЕТЫ НА Задачки
Наш журнальчик объявил о разработке несколько необыкновенной публичной организации - Интернациональной инженерной сине нугис (лат. "без дураков") академии. Для зачисления в Академию были предложены конкурсные задачки, размещенные в № 5 (1-ый тур) и № 9 (2-ой тур) журнальчика за этот год.
Читатели показали большой энтузиазм к создаваемой Академии. Письма с ответами пришли из Рф, Украины, Белоруссии, Казахстана, Литвы и Болгарии. Адреса русских конкурсантов - от Находки, Сахалина и Магадана до Мурманска, Краснодара и Махачкалы.
Отметим более соответствующие ошибки, встретившиеся при решении, также прокомментируем сами задачки.
1-ый ТУР
Задачка 1 - ключевики: часы, веревка, груз, крокодил, маятник, период колебаний.
Нужно сконструировать маятник из веревки, длина которой равна длине крокодила, измерить период его колебаний - и по известной формуле вычислить длину. Задачка оценивает способность человека извлекать в подходящий момент из глубины памяти нужные познания, также прирожденную наблюдательность (маятник часов малой длины имеет более высшую частоту колебаний). То и другое качество нелишне будущему члену Академии.
Многие читатели предложили свои методы измерения длины крокодила, проявив недюжинные изобретательность и находчивость. Некие, к примеру, советуют это делать при помощи спичечного коробка - но навряд ли кто знает его длину... К тому же у путников мог оказаться коробок, сделанный не по нашему ГОСТу. Большая группа читателей предлагает измерять длину крокодила ступнями ног. Каждый знает размер собственной обуви, но как его связать с длиной ступни? (Кстати, создатель этих строк носит обувь 44-го размера и имеет длину ступни 27 см). По той же причине нельзя пользоваться бессчетными предложениями определять длину поперечником гильзы патрона, который не равен калибру ружья (ружье двенадцатого калибра имеет больший поперечник ствола по сопоставлению с ружьем шестнадцатого калибра). Два человека предложили очень уникальный метод определения длины, используя шкалу резкости фотоаппарата. Были и другие решения, в каких не употреблялся, вопреки условию задачки, измерительный прибор, обычно имеющийся у путников.
Исключения составляют такие предложения: определять длину, замеряя секундомером время падения брошенного с дерева камня, которое известной формулой связано с высотой падения. Но секундомер не позволяет замерять время с точностью более 0,1 с - означает, точность измерения длины крокодила составит плюс-минус метр! Менее четким окажется способ, предложенный другим участником: измерить время меж вспышкой выстрела и звуком, дошедшим до наблюдающего. Словом, читателям нельзя отказать в фантазии и это веселит.
Задачка 2 - 50 с. Кое-кто попался на уловку составителя задач: последний встречный поезд имел вдвое огромную длину и вдвое огромную скорость. Отсюда, казалось бы, время прохождения поездов остается прежним - 45 с.
Задачка 3 - 2ё2. Тут некие проглядели ту же уловку: при 2-ух движках мощность силовой установки вроде бы умножается. Есть и те, кто учел изменение скорости самолета и получил ответ - корень квадратный из 2-ух, но почему-либо не помножил его на два для учета возросшей силы тяги.
Задачка 4 - 13,6 м/с. Задачка 5 - 77,18% мощности расходуется на качение, 8,04% - на преодоление сопротивления воздуха и 1,78% - на привод сборочного потока (поглощается тормозом сборочного потока).
При решении более сложных задач 4 и 5 требовалось разобраться в новеньком, неизученном физическом процессе и обрисовать его математически, другими словами заняться тем, с чем обычно сталкиваются ученые.
Более соответствующая ошибка при решении задачки 4 - неверное определение скорости при расчете мощности, вызванной сопротивлением воздуха, что привело к ответу 17 м/с.
Задачку 5 решило сильно мало людей. Оказалось тяжело осознать, что автомобиль передвигает сборочный поток, прикладывая к нему силу, равную силе сопротивления воздуха, а сборочный поток сопротивляется этому перемещению. Если сборочный поток не закрепить и дать ему свободно двигаться, не испытывая сопротивления, то автомобиль тогда будет недвижным относительно наблюдающего, а скорость сборочного потока составит 50 м/с. Для того, чтоб сборочный поток передвигался по условию задачки с данной скоростью 25 м/с, его нужно тормозить. Тормоз вместе с сопротивлением качению и воздуха поглощает часть мощности, подведенной от мотора к колесам автомобиля.
Задачка 6 - 25 м/с. Кое-кто пришел к неправильному выводу, что при работающем конвейере аэросани будут недвижны.
Предложенные задачки неравноценны по трудности. Более ординарна задачка 6 - ее решило большая часть участников конкурса. Более тяжелыми оказались задачки 1 и 4, а самой сложной - задачка 5. Конкретно эти три составили главный барьер на пути в Академию.
Подведем подготовительные итоги первого тура (ответы второго тура только начали поступать). Практически четверти участников конкурса не удалось решить ни одной и чуток больше четверти осилили только одну. Только три процента соискателей преодолели планку, установленную для зачисления в Академию - решили 5 либо 6 задач. Броско, что посреди их оказались физики и арифметики с институтским образованием. Потому нет сомнения в том, что в Академию попадут по-настоящему даровитые Различное с аналитическим складом мышления, способные к творческой деятельности.
Не следует огорчаться и тем, кто не попадет в Академию. Само роль в конкурсе свидетельствует о ваших возможностях, а несколько верно решенных задач должны возвысить вас в собственных очах.
2-ой ТУР
Задачка 7. Левый фонарь, так как правый не газовый, а электронный: у него нет вверху перекладины, на которую фонарщик опирает лестницу.
Задачка 8. Изогнутая форма лыжи обеспечивает более равномерное рассредотачивание удельного давления по ее длине (нагружаются концы лыжи) - благодаря этому лыжа меньше продавливает снежный покров и, как следует, имеет наименьшее сопротивление скольжению.
Задачка 9. Бензин, залитый в горячее масло, стремительно испаряется и через вентиляционную систему картера поступает в движок, образуя лишне богатую рабочую смесь, которая не воспламеняется (вспомните: "пересосал").
Задачка 10. При движении попеременно одно из 2-ух квадратных колес будет ведущим, а 2-ое - тормозящим, проскальзывающим относительно опорной поверхности, что усугубляет сцепные характеристики и наращивает сопротивление движению.
Задачка 11. Нереально сделать приемлемую для водителя механическую систему переключения передач с одним либо несколькими рычагами.
Задачка 12. Коробка преобразуется в девятиступенчатую при передаточном числе первой передачи базисной коробки, равном передаточному числу заднего редуктора. Это позволяет прирастить спектр конфигурации передаточного числа объединенной коробки при сохранении рассредотачивания всех передаточных чисел по геометрической прогрессии.
В отличие от теоретических задач первого тура, задачки второго оценивают возможности к инженерной деятельности, которые очень важны для члена Академии, содержащей в собственном заглавии слово "инженерная". Для зачисления в Академию при нужном количестве решенных задач первого тура (оно, может быть, будет уменьшено с 5 до 4) следует решить три задачки второго тура.
О последующих шагах, предпринимаемых нами в деле организации Академии, будет сообщено дополнительно.