АКАДЕМИЯ SINE NUGIS
АКАДЕМИЯ SINE NUGIS
КЛУБ Автовладельцев
АКАДЕМИЯ SINE NUGIS
2-ой ТУР
Вячеслав ПЕТРОВ
В 5-ом номере сегодняшнего года "За рулем" объявил о намерении сделать необыкновенную общественную компанию - Международную инженерную сине нугис Академию. Для зачисления в нее требовалось решить 6 либо 5 задач первого тура, которые предназначались для людей с аналитическим мышлением, независимо от их образования. Совместно с тем хотелось бы, чтоб в Академию вошли также ученые, обогащенные познаниями и опытом научной работы. Ценной оказалась поддержка газеты "Поиск" (учредители - Русская академия, Министерство общего и проф образования РФ и Министерство науки и технологий РФ), опубликовавшей в № 22 с.г. от имени составителя задач воззвание к сотрудникам
Судя по вашим ответам, задачки оказались далековато не ординарными. Наибольшее затруднение вызвала задачка 5 - над ней мы снова советуем поразмыслить.
Опять обращаемся с призывом: "Берите журнальчик № 5 и начинайте решать (если вы это не сделали ранее) задачки первого тура, а потом - и второго!".
Поначалу мы желали перед вторым туром опубликовать ответы на задачки первого, что позволило бы уже на данный момент выявить кандидатов в академики и члены-корреспонденты. Но позднее все-же решили продлить срок рассмотрения писем с ответами на задачки обоих туров. Выслать их вы сможете до 30 октября.
Задачка 7. ФОНАРИ
До начала 30-х годов многие улицы Москвы, в том числе 3-я Мещанская (сейчас ул. Щепкина), на которой пребывал создатель, освещались газовыми фонарями.
Вопрос: какой из фонарей, показанных на фото (левый либо правый) припоминает создателю тот, что стоял около его дома, и почему?
Задачка 8. ЛЫЖИ
Чтоб лыжи имели изогнутую форму, их хранят связанными с распоркой.
Вопрос: зачем нужна (что дает) такая форма лыж?
Задачка 9. Запуск Мотора
Время от времени прохладной зимой, ради обеспечения запуска на последующий денек, в картер жаркого мотора заливают после поездки около 150 смз бензина для разжижения масла (при движении горючее стремительно испаряется и не усугубляет смазывающих параметров масла). После чего лучше было бы пустить движок, чтоб бензин перемешался с маслом. Но обычно мотор никак не заводится. Меж тем на последующий денек затруднений при пуске нет.
Вопрос: почему движок не пускается после того, как в масло добавили бензин?
Задачка 10. КВАДРАТНЫЕ КОЛЕСА
На рисунке показан выдуманный создателем задач движитель транПодвесканого средства с квадратными колесами. Колеса крепятся на осях к балансиру (поперечному рычагу), средняя точка которого через подрессоренную стойку соединена с кузовом. Квадратные колеса приводятся во вращение цепными передачами. Если по углам колес шарнирно прикрепить ботинки, как показано справа, то получится простейшее шагающее устройство. При движении наибольшая амплитуда колебания стойки составляет всего 3,8% от длины стороны четырехугольного колеса, что приемлемо для передвижения с маленький скоростью.
Вопрос: в чем главный недочет рассмотренного движителя, препятствующий его практическому применению?
Задачка 11. Малогабаритная МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ Коробка
На рисунке приведена схема придуманной И.Некрасовым (а. с. № 1654040) восьмиступенчатой коробки в нейтральном положении. Для включения передач фронтального хода в ней есть три ползуна, которые управляют муфтами А, В, С. Муфта В передвигает муфту D. На нижнем рисунке показаны потоки мощности и обозначены положения муфт (Л - левое, П - правое) на разных передачах и их передаточные числа. По сопоставлению с существующими восьмиступенчатыми коробками передач, содержащими фронтальный делитель либо задний редуктор, в рассматриваемом агрегате на одну либо две пары шестерен меньше. По другому говоря, она более малогабаритна, наименее металлоемка, обладает более высочайшим КПД, так как меньше утраты на разбрызгивание масла.
Вопрос: почему коробки, выполненные по схеме, предложенной И.Некрасовым, не используются на автомобилях?
Задачка 12. МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ Коробка С ЗАДНИМ РЕДУКТОРОМ
Одна из вероятных схем многоступенчатой коробки состоит из обыкновенной пятиступной коробки с пятой прямой передачей и размещенным за нею диапазонным двухступенчатым редуктором с понижающей и прямой передачами (см. рис.). Редуктор нередко делают планетарным; в нем передаточное число понижающей передачи по конструктивным суждениям обычно не превосходит 3,4. Рассматриваемая объединенная коробка позволяет получить 10 передач фронтального хода.
По мере убывания передаточных чисел сначала в заднем редукторе включают понижающую передачу и потом в базисной коробке - ступени с I по V. После чего в заднем редукторе включают прямую передачу и в базисной коробке опять поочередно - с I по V. Для этой и других коробок основным условием выбора передаточных чисел всех ступеней является их рассредотачивание по геометрической прогрессии, когда отношение передаточного числа I передачи к передаточному числу II передачи, II к III и т. д. является неизменным, равным знаменателю прогрессии. Многие объединенные коробки, состоящие из пятиступной базисной коробки и двухступенчатого заднего редуктора, содержат всего девять передач фронтального хода, другими словами на одну передачу меньше от вероятного их числа.
Вопрос: каким образом получают девять передач и что это дает?
Ответы на задачки присылайте по адресу: 103045, Москва, Селиверстов пер., 10, "За рулем" с пометкой на конверте "Академия". Сообщите свою фамилию, имя, отчество, возраст, образование (оконченное учебное заведение), специальность, место работы, должность (при наличии - ученую степень и ученое звание), почтовый адресок и телефон. Ответы должны быть сформулированы максимально коротко, лучше одной-двумя фразами.




КЛУБ Автовладельцев
АКАДЕМИЯ SINE NUGIS
2-ой ТУР
Вячеслав ПЕТРОВ
В 5-ом номере сегодняшнего года "За рулем" объявил о намерении сделать необыкновенную общественную компанию - Международную инженерную сине нугис Академию. Для зачисления в нее требовалось решить 6 либо 5 задач первого тура, которые предназначались для людей с аналитическим мышлением, независимо от их образования. Совместно с тем хотелось бы, чтоб в Академию вошли также ученые, обогащенные познаниями и опытом научной работы. Ценной оказалась поддержка газеты "Поиск" (учредители - Русская академия, Министерство общего и проф образования РФ и Министерство науки и технологий РФ), опубликовавшей в № 22 с.г. от имени составителя задач воззвание к сотрудникам
Судя по вашим ответам, задачки оказались далековато не ординарными. Наибольшее затруднение вызвала задачка 5 - над ней мы снова советуем поразмыслить.
Опять обращаемся с призывом: "Берите журнальчик № 5 и начинайте решать (если вы это не сделали ранее) задачки первого тура, а потом - и второго!".
Поначалу мы желали перед вторым туром опубликовать ответы на задачки первого, что позволило бы уже на данный момент выявить кандидатов в академики и члены-корреспонденты. Но позднее все-же решили продлить срок рассмотрения писем с ответами на задачки обоих туров. Выслать их вы сможете до 30 октября.
Задачка 7. ФОНАРИ
До начала 30-х годов многие улицы Москвы, в том числе 3-я Мещанская (сейчас ул. Щепкина), на которой пребывал создатель, освещались газовыми фонарями.
Вопрос: какой из фонарей, показанных на фото (левый либо правый) припоминает создателю тот, что стоял около его дома, и почему?
Задачка 8. ЛЫЖИ
Чтоб лыжи имели изогнутую форму, их хранят связанными с распоркой.
Вопрос: зачем нужна (что дает) такая форма лыж?
Задачка 9. Запуск Мотора
Время от времени прохладной зимой, ради обеспечения запуска на последующий денек, в картер жаркого мотора заливают после поездки около 150 смз бензина для разжижения масла (при движении горючее стремительно испаряется и не усугубляет смазывающих параметров масла). После чего лучше было бы пустить движок, чтоб бензин перемешался с маслом. Но обычно мотор никак не заводится. Меж тем на последующий денек затруднений при пуске нет.
Вопрос: почему движок не пускается после того, как в масло добавили бензин?
Задачка 10. КВАДРАТНЫЕ КОЛЕСА
На рисунке показан выдуманный создателем задач движитель транПодвесканого средства с квадратными колесами. Колеса крепятся на осях к балансиру (поперечному рычагу), средняя точка которого через подрессоренную стойку соединена с кузовом. Квадратные колеса приводятся во вращение цепными передачами. Если по углам колес шарнирно прикрепить ботинки, как показано справа, то получится простейшее шагающее устройство. При движении наибольшая амплитуда колебания стойки составляет всего 3,8% от длины стороны четырехугольного колеса, что приемлемо для передвижения с маленький скоростью.
Вопрос: в чем главный недочет рассмотренного движителя, препятствующий его практическому применению?
Задачка 11. Малогабаритная МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ Коробка
На рисунке приведена схема придуманной И.Некрасовым (а. с. № 1654040) восьмиступенчатой коробки в нейтральном положении. Для включения передач фронтального хода в ней есть три ползуна, которые управляют муфтами А, В, С. Муфта В передвигает муфту D. На нижнем рисунке показаны потоки мощности и обозначены положения муфт (Л - левое, П - правое) на разных передачах и их передаточные числа. По сопоставлению с существующими восьмиступенчатыми коробками передач, содержащими фронтальный делитель либо задний редуктор, в рассматриваемом агрегате на одну либо две пары шестерен меньше. По другому говоря, она более малогабаритна, наименее металлоемка, обладает более высочайшим КПД, так как меньше утраты на разбрызгивание масла.
Вопрос: почему коробки, выполненные по схеме, предложенной И.Некрасовым, не используются на автомобилях?
Задачка 12. МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ Коробка С ЗАДНИМ РЕДУКТОРОМ
Одна из вероятных схем многоступенчатой коробки состоит из обыкновенной пятиступной коробки с пятой прямой передачей и размещенным за нею диапазонным двухступенчатым редуктором с понижающей и прямой передачами (см. рис.). Редуктор нередко делают планетарным; в нем передаточное число понижающей передачи по конструктивным суждениям обычно не превосходит 3,4. Рассматриваемая объединенная коробка позволяет получить 10 передач фронтального хода.
По мере убывания передаточных чисел сначала в заднем редукторе включают понижающую передачу и потом в базисной коробке - ступени с I по V. После чего в заднем редукторе включают прямую передачу и в базисной коробке опять поочередно - с I по V. Для этой и других коробок основным условием выбора передаточных чисел всех ступеней является их рассредотачивание по геометрической прогрессии, когда отношение передаточного числа I передачи к передаточному числу II передачи, II к III и т. д. является неизменным, равным знаменателю прогрессии. Многие объединенные коробки, состоящие из пятиступной базисной коробки и двухступенчатого заднего редуктора, содержат всего девять передач фронтального хода, другими словами на одну передачу меньше от вероятного их числа.
Вопрос: каким образом получают девять передач и что это дает?
Ответы на задачки присылайте по адресу: 103045, Москва, Селиверстов пер., 10, "За рулем" с пометкой на конверте "Академия". Сообщите свою фамилию, имя, отчество, возраст, образование (оконченное учебное заведение), специальность, место работы, должность (при наличии - ученую степень и ученое звание), почтовый адресок и телефон. Ответы должны быть сформулированы максимально коротко, лучше одной-двумя фразами.



