АКАДЕМИЯ SINE NUGIS
АКАДЕМИЯ SINE NUGIS
КЛУБ Автовладельцев
АКАДЕМИЯ SINE NUGIS
Приглашаем в уникальную компанию - Академию для даровитых личностей с техническим уклоном мышления. Творческие возможности будущих академиков и членов-корреспондентов мы будем выявлять при помощи необычных логических задач.
Вячеслав ПЕТРОВ, доктор. Картинки Никиты Розанова
Для удачной инженерной и научной деятельности, не считая возможностей, нужны познания. Об уровне познаний могут свидетельствовать приобретенное образование и опыт работы. Наша задачка - выявить то, что заложено в человеке от природы. Потому в академии найдется место и студенту, и медику наук. Членство в академии будет доказано подходящим документом.
Появляется вопрос, какое отношение ко всему этому имеет "За рулем"? Дело в том, что наше издание - самое общее посреди технических журналов, и только оно способно привлечь в академию наибольшее число достойных. Вот почему мы решили выступить учредителем несколько специфичной, по-разному - серьезно либо несерьезно - воспринимаемой различными людьми Интернациональной инженерной сине нугис (лат. "без дураков") Академии - МИСНАН.
Зачисление в академию проводится в два тура. Ниже помещены задачки первого тура. Те, кто решит все задачки, станут кандидатами в академики, а 5 задач - в члены-корреспонденты. Задачки второго тура будут размещены в одном из последующих номеров.
Задачка 1. КРОКОДИЛ
Путники, посреди которых был студент с учебником физики, застрелили в Африке напавшего на их крокодила. Они захотели измерить его длину, но у их не оказалось нужного инструмента - рулетки, сантиметра, линейки.
Вопрос: как найти длину крокодила с высочайшей точностью, используя измерительный прибор, обычно имеющийся у путников, не созданный для измерения длины?
Задачка 2. ПОЕЗД
Шел от Москвы поезд и повстречал передвигающийся к Москве с той же скоростью состав вдвое большей длины. Поезда прошли относительно друг дружку за 45 с. Поезд, двигавшийся от Москвы, не меняя скорости, повстречал 2-ой поезд, который по сопоставлению с предшествующим был вдвое длиннее и двигался в два раза резвее.
Вопрос: за какое время поезда прошли относительно друг дружку во 2-м случае?
Задачка 3. САМОЛЕТ
На самолет установили реактивный движок, развивающий определенную силу тяги, не зависящую от скорости. Последняя оказалась мала, потому на него установили 2-ой, вточности такой же реактивный движок.
Вопрос: во сколько раз при всем этом возросла нужная мощность силовой установки?
Задачка 4. АВТОМОБИЛЬ
Автомобиль движется по остановленному ленточному сборочному потоку (дороге-конвейеру) со скоростью 25 м/с. При всем этом половина мощности затрачивается на преодоление сопротивления воздуха, другая половина - на преодоление сопротивления качению (сила которого постоянна). Сборочный поток стал двигаться в сторону, обратную движению автомобиля, со скоростью 25 м/с.
Вопрос: с какой скоростью автомобиль будет сейчас двигаться относительно недвижного наблюдающего, стоящего на земле, беря во внимание, что в обоих случаях движок автомобиля развивает схожую мощность?
Задачка 5. Снова АВТОМОБИЛЬ
Продолжаем рассматривать случай движения автомобиля по передвигающемуся навстречу сборочному потоку, описанный в предшествующей задачке; условия те же.
Вопрос: на что расходуется (указать источники утрат) мощность на ведущих колесах автомобиля и в каком процентном отношении?
Задачка 6. АЭРОСАНИ
Аналогично автомобилю по недвижной дороге-конвейеру движутся аэросани с наибольшей скоростью 25 м/с. Сборочный поток стал двигаться навстречу со скоростью 25 м/с (сила скольжения лыж постоянна).
Вопрос: с какой скоростью сейчас будут двигаться аэросани относительно недвижного наблюдающего, стоящего на земле?
При решении задач следует подразумевать, что сила сопротивления воздуха для самолета, автомобиля и аэросаней пропорциональна квадрату их скорости.
Ответы на задачки (только ответы, без решений) присылайте по адресу: 103045, Москва, Селиверстов пер., 10 "За рулем" с пометкой на конверте "Академия". По первой задачке сообщите несколько ключевиков. Укажите стопроцентно фамилию, имя, отчество и адресок (город, поселок). Ответы являются вашей умственной собственностью - просим не разглашать их, чтоб не нарушить принцип формирования Академии.




КЛУБ Автовладельцев
АКАДЕМИЯ SINE NUGIS
Приглашаем в уникальную компанию - Академию для даровитых личностей с техническим уклоном мышления. Творческие возможности будущих академиков и членов-корреспондентов мы будем выявлять при помощи необычных логических задач.
Вячеслав ПЕТРОВ, доктор. Картинки Никиты Розанова
Для удачной инженерной и научной деятельности, не считая возможностей, нужны познания. Об уровне познаний могут свидетельствовать приобретенное образование и опыт работы. Наша задачка - выявить то, что заложено в человеке от природы. Потому в академии найдется место и студенту, и медику наук. Членство в академии будет доказано подходящим документом.
Появляется вопрос, какое отношение ко всему этому имеет "За рулем"? Дело в том, что наше издание - самое общее посреди технических журналов, и только оно способно привлечь в академию наибольшее число достойных. Вот почему мы решили выступить учредителем несколько специфичной, по-разному - серьезно либо несерьезно - воспринимаемой различными людьми Интернациональной инженерной сине нугис (лат. "без дураков") Академии - МИСНАН.
Зачисление в академию проводится в два тура. Ниже помещены задачки первого тура. Те, кто решит все задачки, станут кандидатами в академики, а 5 задач - в члены-корреспонденты. Задачки второго тура будут размещены в одном из последующих номеров.
Задачка 1. КРОКОДИЛ
Путники, посреди которых был студент с учебником физики, застрелили в Африке напавшего на их крокодила. Они захотели измерить его длину, но у их не оказалось нужного инструмента - рулетки, сантиметра, линейки.
Вопрос: как найти длину крокодила с высочайшей точностью, используя измерительный прибор, обычно имеющийся у путников, не созданный для измерения длины?
Задачка 2. ПОЕЗД
Шел от Москвы поезд и повстречал передвигающийся к Москве с той же скоростью состав вдвое большей длины. Поезда прошли относительно друг дружку за 45 с. Поезд, двигавшийся от Москвы, не меняя скорости, повстречал 2-ой поезд, который по сопоставлению с предшествующим был вдвое длиннее и двигался в два раза резвее.
Вопрос: за какое время поезда прошли относительно друг дружку во 2-м случае?
Задачка 3. САМОЛЕТ
На самолет установили реактивный движок, развивающий определенную силу тяги, не зависящую от скорости. Последняя оказалась мала, потому на него установили 2-ой, вточности такой же реактивный движок.
Вопрос: во сколько раз при всем этом возросла нужная мощность силовой установки?
Задачка 4. АВТОМОБИЛЬ
Автомобиль движется по остановленному ленточному сборочному потоку (дороге-конвейеру) со скоростью 25 м/с. При всем этом половина мощности затрачивается на преодоление сопротивления воздуха, другая половина - на преодоление сопротивления качению (сила которого постоянна). Сборочный поток стал двигаться в сторону, обратную движению автомобиля, со скоростью 25 м/с.
Вопрос: с какой скоростью автомобиль будет сейчас двигаться относительно недвижного наблюдающего, стоящего на земле, беря во внимание, что в обоих случаях движок автомобиля развивает схожую мощность?
Задачка 5. Снова АВТОМОБИЛЬ
Продолжаем рассматривать случай движения автомобиля по передвигающемуся навстречу сборочному потоку, описанный в предшествующей задачке; условия те же.
Вопрос: на что расходуется (указать источники утрат) мощность на ведущих колесах автомобиля и в каком процентном отношении?
Задачка 6. АЭРОСАНИ
Аналогично автомобилю по недвижной дороге-конвейеру движутся аэросани с наибольшей скоростью 25 м/с. Сборочный поток стал двигаться навстречу со скоростью 25 м/с (сила скольжения лыж постоянна).
Вопрос: с какой скоростью сейчас будут двигаться аэросани относительно недвижного наблюдающего, стоящего на земле?
При решении задач следует подразумевать, что сила сопротивления воздуха для самолета, автомобиля и аэросаней пропорциональна квадрату их скорости.
Ответы на задачки (только ответы, без решений) присылайте по адресу: 103045, Москва, Селиверстов пер., 10 "За рулем" с пометкой на конверте "Академия". По первой задачке сообщите несколько ключевиков. Укажите стопроцентно фамилию, имя, отчество и адресок (город, поселок). Ответы являются вашей умственной собственностью - просим не разглашать их, чтоб не нарушить принцип формирования Академии.



