ВЫ НАМ ПИСАЛИ
ВЫ НАМ ПИСАЛИ
Нижегородская «скорая помощь» – вылечивает либо увечит? Откуда берется грязь на дорогах? Ездят ли по Турции наши «каблуки»? У кого наибольший стаж «зарулевской» подписки? Входите в новогодний почтамт ЗР!
Осторожно – ГАЗы!
Надеюсь, что не очень надоел «зарулевцам» со собственной нездоровой темой – в марте этого года я уже высказывался насчет «скорой беспомощности». Но подоспела президентская кампания по укреплению здравоохранения, в итоге которой к нам в Омск пришла внушительная партия машин с ГАЗа – «газели» и «соболи». Трепетно заявляю – носилки стали еще ужаснее: угол их закатывания приблизился к прямому! Одной рукою кое-как держишь, другой сражаешься с дурацкими колесами… Заместо настоящей подножки с резиновым покрытием для ног сейчас имеем два неглубоких отверстия в металле – безупречное средство для переломов. А у вездехода трубу глушителя вообщем вывели под дверь салона – это «скорая» либо душегубка?! Комментировать не желаю – поглядите на фото и делайте выводы сами.

Кстати, вопрос к газовцам по эксплуатационным нормам расхода. Не умеете делать авто, так хоть документы правильные сочиняйте! Где отыскать официальные данные? У всех ваших новых машин индексы чуть не однообразные – в конечном итоге водителю то и дело приходится обосновывать, что вэдовая «Газель» жрет больше, чем «Соболь» с этим же мотором.
АЛЕКСАНДР КОБРИЦ,
ОМСК
Так почему же у нас грязно?
Почему грязно? Да так как песок сыплют до сего времени! А если песок смешать с водой, солью и грязюкой, то выходит г... Это уже издавна сообразили на Западе, и в особенности в Скандинавии, где улицы посыпают гравийной крошкой (весной это сметают – и все!). А так и у их было бы то же самое. Даже еще грязнее: ведь улицы там моют не так нередко, как в Питере! А что касается просто мусора, то – штрафы, штрафы, штрафы. И – драконовские!
НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ
У нас в стране, наверняка, нужно рубить руки, расстреливать и т.д.
ALEX
Когда я пищу с дачи, забираю весь мусор с собой – в Москве выбрасываю на помойку, а некие высыпают все вслед за оградой.
CHERNYSHOV
Я со многим в статье не согласен. Предпосылки – никак не в грунтовых либо даже проселочных дорогах. Вот, Америка – очень большая страна, где есть и проселочные, и грунтовые дороги, но машину можно не мыть даже год! А направляли ли вы внимание на профиль дороги и на дизайна бордюров? Дорога имеет овальную форму, другими словами выше к центру и ниже к обочине. Это простое решение имеет массу преимуществ. Пешеходы не отпрыгивают от края, опасаясь быть облитыми с ног до головы, а вся грязь, которая остается после выезда с обочин и грунтовых дорог, ворачивается назад на обочину: через 5 минут пути автомобиль просто очищается от грязищи, а дождик делает свое незапятнанное дело, вымывая за вами асфальт. Что касается обочин в городках и развязок, то они нередко оформлены особыми выемками для воды, которая после попадает в ливневую сточную канаву. С почтением,
ЛЕОНИД
Дайте людям заработную плату, и они потянутся к красивому, можно будет и Евро II вводить! А если при заезде в город нет средств даже на мойку, то ни о какой чистоте и экологии нечего и говорить.
ВАСИЛИЙ
Мы просто привыкли к безнаказанности.
Изготовлено у нас!

Вы печатали фото «восьмерки» в Германии и «копейки» в Финляндии. Но ведь там это – совершенно не уникальность. А вот я посылаю вам фото «каблука» в Турции – согласитесь, это поинтересней.

ВЯЧЕСЛАВ ЕГОРОВ
В марте 2006-го купил у дилера в Астрахани «Форд-Фокус II» с движком 1,6 Ti-VCT (115 л.с.). Пробег сейчас составляет 15 000 км. С первых дней эксплуатации выявился недостаток при работе мотора – детонация. Стуки длительные и усиливаются с ростом нагрузки на движок, к примеру при работе кондюка. Бензин заправляю лишь на АЗС «ЛУКойл», чеки собираю. При воззвании на сервис услышал, что данный недостаток найден и у других хозяев «ФФII» с таким же движком. Детонация типо происходит из-за нрава работы системы регулирования фаз – недостаток заводской и его можно убрать перенастройкой программки контроллера. На сей день таковой программки нет, а когда будет – непонятно. Короче говоря, мне отказали. Но ведь детонация для мотора очень вредоносна, а гарантия – только 2 года. Что делать?
КИРИЛЛ, АСТРАХАНЬ
Наконец окончил постройку собственного автомобиля, которая продолжалась 6 месяцев. Очень желал бы узреть свое творение на страничках «За рулем». На данный момент пробую реализовать его с целью сотворения более увлекательного авто!

ZEBALASH
Лупи собственных?
В № 9 ЗР размещено письмо Ю. Шубина – я с ним стопроцентно согласен. Чтоб угробить автопром, разума не нужно. Но работают там не инопланетяне, а мы с вами. Так для чего же уподобляться лисе из известной сказки, которая выставила из норы собственный хвост собакам, решив, что он мешал ей бежать? Ведь это мы не умеем работать. Красть, мухлевать, грабить друг дружку, просаживать большие Энциклопедия грузовых автомобилей в казино – здесь мы кому хочешь фору дадим, а что-то видеть – это не для нас. Нереально представить, чтоб, к примеру, в Великобритании либо той же Стране восходящего солнца в массовом количестве стали завозить старенькые машины с левым рулем, наплевав на здравый смысл, да к тому же охаивать (а не критиковать) все свое. А у нас – пожалуйста. Ну а то, что «За рулем» стал в главном иномарочным – это факт. Критичные замечания в адресок российских машин и импортных машин резко отличаются по тональности: за одни и те же недочеты наших призывают угробить, а их немного журят. Но ведь мы все живем в одной стране и только мы, совместными и добросовестными усилиями, можем что-то поменять к наилучшему. С почтением,
АЛЕКСАНДР
КРАВЧЕНКО, ЛИСКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Необыкновенный юбилей
Мой папа, Воронцов Юрий Федорович, в общей трудности проработал водителем более 35 лет. Самое главное, чем он гордится и дорожит – это его возлюбленный журнальчик ЗР! Куда бы он ни переезжал, где бы ни работал – он всегда выписывал «ЗА РУЛЕМ»! Понимаете, сколько лет? Сама не поверила – 40! Без перерыва! Навряд ли найдется 2-ой таковой же подписчик. Желаю пожелать ему здоровья и длительных лет – а узреть такое поздравление на ваших страничках ему будет в особенности приятно! С почтением,
дочь СВЕТЛАНА
От редакции. Юрий Федорович, большущее спасибо за вашу преданность ЗР! И – с Новым годом, конечно! Возлагаем надежды, что наш умеренный подарок вы уже получили…
А где живут дамы?
Летом довелось навестить деда с бабушкой в Башкирии, а позже махнуть на юг – в Абхазию. Вот на оборотном пути не смогли не тормознуть, чтоб запечатлеть заглавие села в Воронежской области... Гонорар дарим сельской администрации.
МАКСИМ И МАРИНА, САРОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛ.
О печальном
Женёк стал моим первым другом. Мы с ним дружили уже тогда, когда даже еще не умели гласить – потом в детсаде и 10 лет в школе. Мы страстно интересовались автомобилями с ранешнего юношества, издавна брали ЗР. Я помню, как он начал ездить без помощи других, без прав: его отец изредка воспользовался машиной, а отпрыску кататься не воспрещал. Женьку даже останавливали «дэпээсники», но скоро мы опять лицезрели его на машине... Он издержал кучу средств на тюнинг батиной «пятнашки». А полгода вспять он получил права.
Прошлой осенью мы пошли на 2-й курс столичных институтов: он в МАМИ, я в МИТХТ. И больше я его не лицезрел... Он разбился насмерть, ведя отцовскую 2115. Женьке было всего только 18 лет, у него была куча друзей, и он был единственным ребенком в семье!!! Нет слов...
К чему это я? СОВЕТУЮ КО МНЕ ПРИСЛУШАТЬСЯ, раз не все это понимают: ни при каких обстоятельствах НЕ РАЗРЕШАЙТЕ СВОИМ ДЕТЯМ ЕЗДИТЬ БЕЗ ПРАВ! И даже когда они их получат, внушите собственному чаду, что он никак не супергонщик, а самый обычный «чайник», который полностью ничего не умеет...
С горечью, Леонид Клыков и бывшие одноклассники Евгения Голубкова