ТАБЕЛЬ О РАНГАХ И Отличные МАНЕРЫ
ТАБЕЛЬ О РАНГАХ И Отличные МАНЕРЫ
БЫЛА БЕЗ РАДОСТИ ЛЮБОВЬ
О том, что моя «Волга» – обычная стерва, я уже писал (ЗР, 2005, № 7). Думаю, редчайшая машина жила в таких оранжерейных критериях – ей не было отказа ни в чем. Естественно, глуповат тот мужчина, который рассчитывает таким макаром перевоспитать свою избранницу, но надеяться-то охото. Но ее визиты на сервис раз в 10 дней стали с возрастом несколько раздражать, а нрав «семейных разборок» перетек в разряд неблагопристойных. Из последних запомнились обильное загрязнение большой столичной лужи бензином, вытекшим из бака (через крепление датчика уровня горючего!), треснувший кронштейн крепления ГУРа, «обмороки» в раскаленной столичной пробке с полным умиранием всего и вся, негаснущий свет в салоне. Все это – за одну неделю! Слушай, милая, а не пойти ли для тебя…
Короче говоря, «брюнетке» было решительно объявлено, что ее присутствие с этого момента неуместно! Все, что подарил – кондюки, финские салоны, сабвуферы, усилители, литые диски и т.п. – оставь, дорогая, для себя. И будь счастлива с другим – оптимисты еще не перевелись. А я…
БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ?
А я впал в тяжкие раздумья. Грустно, но – факт: в протяжении 30 лет, проведенных за рулем, все пробы дать национальному автопрому свои Энциклопедия грузовых автомобилей и симпатии постоянно встречали с его стороны только саркастическое презрение. Вобщем, что желать от отрасли, руководители которой брезгуют ездить на том, что пробуют всучить остальным?
Но еще ужаснее другое. Сидячий во мне скептик упрямо бормотал, что так будет всегда! Дескать, неважно какая попавшая к нам импортная машина, независимо от ценовой категории, одномоментно запамятывает отличные манеры при первом же знакомстве с русской явью, будь то яма в асфальте либо лексикон менеджеров. А поэтому слащавые сказки о беспроблемных «корейцах» либо «немцах» можно запамятовать: нам это не светит. Походы выходного денька по столичным автосалонам подтвердили правоту моего «собеседника».
«Пежо», «Хёндай», «Фольксваген», «Тойота», «Ниссан», «Опель», «Хонда», «Мазда», «Форд». Приношу свои извинения представителям перечисленных брендов, но в салонах, которые посетил я, менеджерам было решительно наплевать, куплю я у их что-то либо нет! Вот уровень диалогов: Где прайсы? – На стойке в конце зала. – Комплектация? – Там все написано. – Цвета? – Не знаю – какие привезут.
Да, скептик оказался прав – совковые гены только живучи! Это какое же сервис ожидает в дальнейшем машину, которую и продать-то не желают? Нехитро, что уже через пару выходных меня победили пораженческие настроения. Дескать, для чего мне вообщем импортная машина – я все равно не готов к ней ни вещественно, ни морально.
«Брюнетка», сиротливо мокнувшая во дворе, ехидно хихикала, предвкушая зазорное возвращение блудного «волговода». Но всем распорядился случай.
Прекрасная И СМЕЛАЯ
ДОРОГУ Перебежала
В некий момент все поменялось. Я вспомнил свой возраст, тоскливо покосился на свою «бывшую» и разозлился по-настоящему! Какого черта – неуж-то мужчина в расцвете сил не может в первый раз в жизни позволить для себя обычный автомобиль?! Что еще ожидать – коммунизм, перестройку, пенсию? Ну и пригодится ли мне тогда хоть чего-нибудть?
Приблизительно в таком состоянии духа оказался в салоне на Таганке, где стояла та, на которую я доныне даже и не облизывался. Или тут вправду победили совок, или мой всплеск интереса оказался заразительным – судить не берусь. Но в конечном итоге уже через некоторое количество дней – в первый раз в собственной жизни – посиживал за рулем своей иномарки. С номерами, техосмотрами, страховками и иная, иная.
Унижать читателя сопоставлением технических черт «Волги» и «Вольво» я не стану. Хотя, на 1-ый взор, кое-что в их неясно: как, к примеру, автомобиль с большей массой, более массивным мотором и автоматической коробкой ухитряется потреблять меньше горючего? Но еще увлекательнее другое.
ГДЕ Скрывается СОВОК
В детстве основным мерилом свойства чужестранных автомобилей, стоящих на парковке перед каким-либо посольством, была оцифровка буржуйского спидометра. Ух ты – 200! Гляди – 220!!! И эта цифра невольно создавала определенный стиль тому, кто садился за руль иностранца. Этакая табель о рангах на детско-советский манер.
Наивно? Да, но должен признаться: даже через 10-ки лет в подсознании то и дело всплывала та табель о рангах, невольно заставляющая на уровне мыслей увеличивать себя самого от коллежского регистратора хотя бы до статского советника. И когда рядом с моей «Волгой» на светофоре начинала сурово рычать какая-нибудь «девятка» с заклеенными стеклами и задранным павианьим задом, то следующий стритрейсинг был практически всегда гарантирован. Успокоение приходило только тогда, когда бейсболка нечестивца таяла в зеркале, а ты на маленький миг преобразовывался из Акакия Акакиевича или в Орлова, или в Потемкина.
Откуда берется в человеке схожая дурность, я не знаю. Но же факт: непобедимая «табель о рангах» просто сводит на нет всякие рассуждения о равенстве и демократии. Мол, мы – за равенство, но только с теми, кто нас превосходит – литражом, оцифровкой спидометра, ценой. А вот достигнуть этого равенства мы пытаемся по-своему – хрустим передачами, терзаем слабенькие моторы, мигаем лампочками. Короче говоря, мстим за свое «классовое» унижение до этого, чем нас успели оскорбить!
Как все это проявляется на дороге? Да точно так же, как в обезьяньих сворах: слабенький макак, не допущенный «паханом» до кормушки, срывает злоба на пустой банке пепси. А озабоченные водители вымещают недовольство на собственных слабых автомобилях.
А сейчас можно сделать внезапный вывод, сравнивая «Волгу» и «Вольво». Несчастную Законодательство шведского авто я ощутил совсем не благодаря всяким там Абс и EBD, которыми он вправду напичкан по уши! Дело в другом: пересев в массивное современное авто, я сам стал еще безопаснее себе и для окружающих, так как поехал куда спокойнее, ежели в российском «бизнес-классе»! Меня лихо опереждают тонированные «жигули» и «самары» с голубыми лампочками – я же никак не раздражаюсь, как до этого. И уж подавно не пробую кого-нибудь «сделать» – жажда мести пропала начисто. Расслабленно двигаюсь в правых рядах, слушаю тихую музыку. Может быть, это связано с тем, что совместно с «Волгой» ушла необходимость что-то кому-то обосновывать? Либо все проще – рядом с умной и прекрасной дамой невольно пытаешься вспомнить отличные манеры? Выпрямляешь спину, втягиваешь животик.
А «брюнетку» забрали молчаливые плечистые ребята из Ярославля. Им пригодился приличный представительский автомобиль – «чтоб не как у других». По секрету замечу, что «Волга» обворожила их сходу – как будто ранее они и не догадывались о существовании нижегородских автомобилей.
БЫЛА БЕЗ РАДОСТИ ЛЮБОВЬ
О том, что моя «Волга» – обычная стерва, я уже писал (ЗР, 2005, № 7). Думаю, редчайшая машина жила в таких оранжерейных критериях – ей не было отказа ни в чем. Естественно, глуповат тот мужчина, который рассчитывает таким макаром перевоспитать свою избранницу, но надеяться-то охото. Но ее визиты на сервис раз в 10 дней стали с возрастом несколько раздражать, а нрав «семейных разборок» перетек в разряд неблагопристойных. Из последних запомнились обильное загрязнение большой столичной лужи бензином, вытекшим из бака (через крепление датчика уровня горючего!), треснувший кронштейн крепления ГУРа, «обмороки» в раскаленной столичной пробке с полным умиранием всего и вся, негаснущий свет в салоне. Все это – за одну неделю! Слушай, милая, а не пойти ли для тебя…
Короче говоря, «брюнетке» было решительно объявлено, что ее присутствие с этого момента неуместно! Все, что подарил – кондюки, финские салоны, сабвуферы, усилители, литые диски и т.п. – оставь, дорогая, для себя. И будь счастлива с другим – оптимисты еще не перевелись. А я…
БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ?

Но еще ужаснее другое. Сидячий во мне скептик упрямо бормотал, что так будет всегда! Дескать, неважно какая попавшая к нам импортная машина, независимо от ценовой категории, одномоментно запамятывает отличные манеры при первом же знакомстве с русской явью, будь то яма в асфальте либо лексикон менеджеров. А поэтому слащавые сказки о беспроблемных «корейцах» либо «немцах» можно запамятовать: нам это не светит. Походы выходного денька по столичным автосалонам подтвердили правоту моего «собеседника».
«Пежо», «Хёндай», «Фольксваген», «Тойота», «Ниссан», «Опель», «Хонда», «Мазда», «Форд». Приношу свои извинения представителям перечисленных брендов, но в салонах, которые посетил я, менеджерам было решительно наплевать, куплю я у их что-то либо нет! Вот уровень диалогов: Где прайсы? – На стойке в конце зала. – Комплектация? – Там все написано. – Цвета? – Не знаю – какие привезут.
Да, скептик оказался прав – совковые гены только живучи! Это какое же сервис ожидает в дальнейшем машину, которую и продать-то не желают? Нехитро, что уже через пару выходных меня победили пораженческие настроения. Дескать, для чего мне вообщем импортная машина – я все равно не готов к ней ни вещественно, ни морально.
«Брюнетка», сиротливо мокнувшая во дворе, ехидно хихикала, предвкушая зазорное возвращение блудного «волговода». Но всем распорядился случай.
Прекрасная И СМЕЛАЯ
ДОРОГУ Перебежала
В некий момент все поменялось. Я вспомнил свой возраст, тоскливо покосился на свою «бывшую» и разозлился по-настоящему! Какого черта – неуж-то мужчина в расцвете сил не может в первый раз в жизни позволить для себя обычный автомобиль?! Что еще ожидать – коммунизм, перестройку, пенсию? Ну и пригодится ли мне тогда хоть чего-нибудть?
Приблизительно в таком состоянии духа оказался в салоне на Таганке, где стояла та, на которую я доныне даже и не облизывался. Или тут вправду победили совок, или мой всплеск интереса оказался заразительным – судить не берусь. Но в конечном итоге уже через некоторое количество дней – в первый раз в собственной жизни – посиживал за рулем своей иномарки. С номерами, техосмотрами, страховками и иная, иная.
Унижать читателя сопоставлением технических черт «Волги» и «Вольво» я не стану. Хотя, на 1-ый взор, кое-что в их неясно: как, к примеру, автомобиль с большей массой, более массивным мотором и автоматической коробкой ухитряется потреблять меньше горючего? Но еще увлекательнее другое.
ГДЕ Скрывается СОВОК
В детстве основным мерилом свойства чужестранных автомобилей, стоящих на парковке перед каким-либо посольством, была оцифровка буржуйского спидометра. Ух ты – 200! Гляди – 220!!! И эта цифра невольно создавала определенный стиль тому, кто садился за руль иностранца. Этакая табель о рангах на детско-советский манер.
Наивно? Да, но должен признаться: даже через 10-ки лет в подсознании то и дело всплывала та табель о рангах, невольно заставляющая на уровне мыслей увеличивать себя самого от коллежского регистратора хотя бы до статского советника. И когда рядом с моей «Волгой» на светофоре начинала сурово рычать какая-нибудь «девятка» с заклеенными стеклами и задранным павианьим задом, то следующий стритрейсинг был практически всегда гарантирован. Успокоение приходило только тогда, когда бейсболка нечестивца таяла в зеркале, а ты на маленький миг преобразовывался из Акакия Акакиевича или в Орлова, или в Потемкина.
Откуда берется в человеке схожая дурность, я не знаю. Но же факт: непобедимая «табель о рангах» просто сводит на нет всякие рассуждения о равенстве и демократии. Мол, мы – за равенство, но только с теми, кто нас превосходит – литражом, оцифровкой спидометра, ценой. А вот достигнуть этого равенства мы пытаемся по-своему – хрустим передачами, терзаем слабенькие моторы, мигаем лампочками. Короче говоря, мстим за свое «классовое» унижение до этого, чем нас успели оскорбить!
Как все это проявляется на дороге? Да точно так же, как в обезьяньих сворах: слабенький макак, не допущенный «паханом» до кормушки, срывает злоба на пустой банке пепси. А озабоченные водители вымещают недовольство на собственных слабых автомобилях.
А сейчас можно сделать внезапный вывод, сравнивая «Волгу» и «Вольво». Несчастную Законодательство шведского авто я ощутил совсем не благодаря всяким там Абс и EBD, которыми он вправду напичкан по уши! Дело в другом: пересев в массивное современное авто, я сам стал еще безопаснее себе и для окружающих, так как поехал куда спокойнее, ежели в российском «бизнес-классе»! Меня лихо опереждают тонированные «жигули» и «самары» с голубыми лампочками – я же никак не раздражаюсь, как до этого. И уж подавно не пробую кого-нибудь «сделать» – жажда мести пропала начисто. Расслабленно двигаюсь в правых рядах, слушаю тихую музыку. Может быть, это связано с тем, что совместно с «Волгой» ушла необходимость что-то кому-то обосновывать? Либо все проще – рядом с умной и прекрасной дамой невольно пытаешься вспомнить отличные манеры? Выпрямляешь спину, втягиваешь животик.
А «брюнетку» забрали молчаливые плечистые ребята из Ярославля. Им пригодился приличный представительский автомобиль – «чтоб не как у других». По секрету замечу, что «Волга» обворожила их сходу – как будто ранее они и не догадывались о существовании нижегородских автомобилей.