Восьмерка на старте
Восьмерка на старте
В июльском номере ЗР мы уже объявили, что собираемся в беспримерный пробег Москва – Магадан на серийных внедорожниках русской сборки. Когда верстался этот номер, подготовка шла полным ходом. Сейчас пора поведать об автомобилях, участниках и маршруте экспедиции «Дороги России-2006».
Авто
Флагманский «Шевроле-Тахо» – естественно, самый большой в экспедиции: длина 5052, высота 1885 мм. Он же самый мощнейший: движок V8 объемом 5,3 л развивает 298 л.с. Привод – задний либо полный. Машина собрана заводом «Автотор» в Калининграде. «Шевроле-Трейлблейзер» с берегов Балтики немногим уступает флагману: его длина 4893 мм, мощность V-образной 4,2-литровой «шестерки» – 273 л.с. Вэдовая коробка «Аутотрак» подобна примененной на «Тахо». Новинка сезона – «Хаммер-Н3». Его размеры и аппетит скромнее, чем у предшественника с индексом Н2: мотор объемом 3,5 л и мощностью 220 л.с. потребляет 12–15 л горючего на 100 км. Кстати, все южноамериканские модели – с бензиновыми движками. Самая презентабельная часть нашей сборной авто команды – от концерна «Дженерал моторс». Мы избрали «американцев» никак не из-за пиетета по отношению к наикрупнейшему мировому производителю – просто «Джи-Эм» издавна (и удачно) наладил сборку машин в Рф, при этом в нескольких городках. Три внедорожника, которые войдут в «сборную ЗР», сошли с сборочного потока в Калининграде, на заводе «Автотор». « Chevrolet Тахо» и «Шевроле-Трейлблейзер» несут русский VIN уже больше 2-ух лет. А вот « Хаммер Н3» для нас – пока новинка; сборка его на «Автоторе» началась только сегодняшней весной. Но он уже успел стать культовым в почти всех странах мира благодаря собственной наружности, которая никого не оставит флегмантичным, также возможностям реального «проходимца»; возлагаем надежды, его оценят и в Рф.
«Шевроле-Нива» россиянам куда роднее огромных «американцев». В пробег отправится серийная машина в комплектации GLS с 80-сильным движком ВАЗ-2121 объемом 1,7 л. Привод – неизменный полный. Замыкает четверку «американцев» чистокровный русский автомобиль, хотя и увенчанный крестом «Шевроле» – это «Нива», собранная на СП «Джи-Эм – АВТОВАЗ» в Тольятти. За неполных три года работы тут реализовали 153 633 машины (в том числе 12 471 – на экПодвеска); для «нашемарок» это рекорд! Мы возлагали надежды, что для пробега получим издавна обещанную модификацию FAM1 – с ввезенным 1,8-литровым движком, кондюком, АBS, подушками и другими приметами «красивой жизни», но – как досадно бы это не звучало! Оказывается, маленькая партия была собрана только для того, чтоб дилеры могли ознакомиться с машиной и оценить перспективы спроса. Видимо, перспективы оказались туманными, так что в пробег отправится обычная « Chevrolet Нива».
«Саньён-Рекстон», освоенный предприятием ЗМА в Набережных Челнах, – ударная сила компании «Северсталь-Авто». Спросом пользуется богатая комплектация с лицензионным мотором «Мерседес-Бенц» (V6, 3,2 л, 220 л.с.) и коробкой-«автоматом». «УАЗ-Патриот», также представленный «Северсталь-Авто», призван соединить русские требования к проходимости с высочайшим комфортом. Двигатель внутреннего сгорания ЗМЗ-409.10 объемом 2,3 л развивает 128 л.с.; привод фронтальных колес – отключаемый. «КИА-Подвескаидж» первого поколения был тепло принят в Рф. Сейчас выпускается только заводом «Автотор». С «настоящими» внедорожниками машину роднит рамная конструкция и отключаемый привод фронтальных колес. Двухлитровый бензиновый мотор выдает 128 л.с. «Богато» представлена в экспедиции и компания «Северсталь-Авто». На Колыму поедет «русский кореец» «Саньён-Рекстон», а компанию ему составит самый продвинутый из обычно русских вседорожников, который вообще-то положено называть на зарубежный лад: UAZ Patriot.
Еще два вэдовых автомобиля хотя и носят различные марки, тоже собраны на одном и том же предприятии – калининградском «Автоторе». Один известен в Рф уже издавна – это «КИА-Подвескаидж». В самом начале собственной «российской биографии» он участвовал в экспедиции ЗР «Евразия-2000». Нетребовательный и надежный внедорожник до сего времени пользуется спросом, потому выпуск его в Калининграде будет длиться еще год. А вот «Чери-Тигго» на берегах Балтики начали собирать исключительно в июне сегодняшнего года. Этот полноприводник, сделанный в Китае, в первый раз поедет так далековато по русским дорогам и бездорожью. Вобщем, для всех русских машин 10 000 км по различным регионам страны, а самое главное – недостроенная еще трасса «Колыма» – станут серьезнейшим испытанием. Но ведь конкретно для того, чтоб оценить их надежность, мы и собираемся в многодневный пробег – от Москвы к берегам Ногайской бухты!
ЭКИПАЖИ
«Чери-Тигго» снаружи припоминает «Тойоту-RAV4», конструкцией мотора – «Мицубиси», построен в Китае, а собирают его… в Калининграде. Бензиновая «четверка» 2,4 л развивает 129 л.с. , привод всех колес – неизменный. Как обычно, в экспедицию «Дороги России-2006» отправится команда испытателей «За рулем». За плечами у их – 10-ки тыщ км русских (и не только лишь) дорог, сложнейшие пробеги, которые проводил в последние годы журнальчик: «Евразия-2000» (Оренбург – Усинск), «Евразийский путь-2003» (Москва – Владивосток) и другие. После окончания экспедиции составят добросовестный и непредвзятый отчет об автомобилях, о том, как они готовы для работы в русских критериях.
В команду войдут и наши надежные партнеры по проведению этой уникальной экспедиции. Это сначала сотрудники Росавтодора Минтранса РФ; без роли дорожников пробег мог и не состояться. Спецы заблаговременно проработали сложнейший маршрут (идет речь сначала о недостроенном участке трассы «Колыма»), обмыслили несколько других вариантов, завезли горючее в те места, где еще не построены автозаправки – да не достаточно ли хлопот. А сейчас – в путь!
МАРШРУТ
Уже понятно, что старт экспедиции состоится в 10 утра 1 августа на Красноватой площади столицы у «нулевого километра». Даст старт министр транПодвескаа Рф Игорь Левитин. Дальше примерный план продвижения колонны смотрится так: Самара (3 августа), Уфа (4.08), Челябинск (5.08), Тюмень (6.08), Омск (7.08), Новосибирск (9.08), Красноярск (11.08), Иркутск (13.08), Чита (16.08), Якутск (19.08). Во всех этих городках пройдут пресс-конференции и встречи с читателями, где члены экспедиции поделятся впечатлениями о пройденном пути, о том, как вели себя авто. Финиш (по плану) в Магадане 22 августа. Хотя, естественно, настоящая дорога может внести коррективы, ведь по другим участкам никогда не проезжало колесо автомобиля! И все таки нет никакого сомнения, что в конце августа экспедиция ЗР «Дороги России-2006» финиширует на берегу Охотского моря, первой замкнув трассу Москва – Магадан.